ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственный за безопасность дорожного движения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 3-АД19-2 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ). Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенного на основании определения от 19 марта 2018 года административного расследования по факту ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Подъезд к п. Койдин от автомобильной дороги Визинга-Кажым» на 6 км + 300 м и в районе д. 32 по у. Набережная в п. Койдин Койгородского района Республики Коми установлено, что ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь лицом, ответственным за безопасность дорожного движения на данных участках дорог, в нарушение перечисленных требований законодательства в области безопасности дорожного движения и требований пункта 5.4.1 «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» и пункта 6.2 «ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» и Устава не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, допустив формирование снежных валов высотой более 1 метра на нерегулируемом пересечении дорог
Постановление № 41-АД20-9 от 28.08.2020 Верховного Суда РФ
движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ). Из материалов дела следует, что 22 марта 2019 года на участках автодороги «Ростов-Семикаракорск-Волгодонск» Моисейченко А.С, являясь мастером участка ГУП РО «РостовАвтоДор» и должностным лицом, ответственным за состояние перечисленных в обжалуемых судебных актах участков указанной автодороги, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушив требования пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, пункта 13 Основных положений. При обследовании прокуратурой Аксайского района и должностными лицами ГИБДД участков вышеназванной автодороги установлено наличие
Постановление № 81-АД23-10 от 03.10.2023 Верховного Суда РФ
реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения » (далее - Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ). Пунктом 13
Постановление № 303-АД15-16940 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных
Постановление № А66-14759/13 от 18.06.2014 АС Северо-Западного округа
за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Согласно пункту 2 Положения о порядке аттестации аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение 1). В данном случае административный орган в пунктах 1 и 2 предписания от 18.10.2013 № 0176 указал, что в Обществе отсутствуют ответственный за безопасность дорожного движения и диспетчер, аттестованные комиссией при Управлении. Между тем в пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ разграничены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. С учетом указанного из буквального толкования пункта 2 Положения о порядке аттестации следует, что обязанность аттестации исполнительных руководителей и специалистов возлагается на
Решение № А78-9832/2011 от 26.12.2011 АС Забайкальского края
проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Плотникова Юрия Викторовича. Проверкой установлено, что ИП Плотников Ю.В. имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 14.03.2002. № АСС 75 047082, сроком действия до 14.03.2012г. В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, и в соответствии с ч.3 ст.28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1. (протокол от 14.11.2011г. № 00052/380). ИП Плотников Ю.В. - ответственный за безопасность дорожного движения не разработал должностную инструкцию, устанавливающую обязанность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (копия приказа от 01.01.2011г. № 01 прилагается). Нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые прилицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, п. 2.2 . ИП Плотников Ю.В., ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел в установленном порядке аттестацию на право занятия должности (копии приказа от 01.01.2011г. № 01, ведомости документов прилагаются). Нарушено Положение
Постановление № 4А-974/17 от 25.09.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения норм действующего законодательства в сфере автомобильного и городского наземного транспорта в действиях индивидуального предпринимателя Кононова С.В. выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии в штате субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения (указанное лицо не назначено приказом). Также выявлено несоответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Кроме того, проверкой установлено, что специалист, ответственный за безопасность дорожного движения , не обладает необходимыми знаниями и умениями, у него отсутствует диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящему в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, имеет высшее образовании по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и при этом отсутствует диплом о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движении. Указанные нарушения
Постановление № 5-764/20 от 17.07.2020 Артемовского городского суда (Приморский край)
ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст.28 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из материалов дела следует, что <дата> в 11 час. 00 мин. в по адресу: <адрес>, ответственный за безопасность дорожного движения ООО "Экспресс" Ли И.В. не обеспечил регулярную дезинфекцию автобуса с гос. номером К325МР/125, не обеспечил использование водителем Г.Г.П. дезинфицирующего средства для обработки рук, поверхностей, оборудования и инвентаря. Факт нарушения ответственным за безопасность дорожного движения ООО "Экспресс" Ли И.В. Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и Рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и его виновность подтверждены совокупностью
Решение № 7/12-178/2021 от 11.05.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Из протокола по делу об административном правонарушении *** от *** следует, что ***, *** по адресу: ***, регулируемый железнодорожный переезд, расположенный на *** в районе филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» Малкин И.С., занимающий должность ведущего инженера филиала Костромского ГРЭС АО «Интер РАО - Электрогенерация», ответственный за безопасность дорожного движения , эксплуатационное состояние на регулируемом железнодорожном переезде, расположенном в районе филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» на ***, допустил формирование снежных валов вблизи железнодорожного переезда в пределах треугольника видимости в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также в нарушение п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 допустил сбой в работе светофорного объекта в виде неработающего сигнала светофора, за