ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт готовности к отопительному сезону - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-39674/16 от 11.09.2017 Верховного Суда РФ
указал на излишне формальный подход судов к оценке выполнения требований Правил № 808 в отношении многоквартирных домов, в которые фактически поставлялся энергоресурс. Управляющая компания полагала, что необходимые сведения предоставила ответчику в полном объеме. Данные о тепловых нагрузках имеются у ресурсоснабжающей компании, поскольку они содержатся в документации по узлам учета тепловой энергии. Технические условия на установку узлов учета и акты их ввода в эксплуатацию выдавались и подписывались самим ответчиком. Наличие актов проверки и паспортов готовности к отопительному сезону , отсутствие в них замечаний, подписание актов членами комиссии подтверждает факт такой готовности. К тому же заявка на заключение договора подавалась в конце отопительного сезона и наличие таких актов за прошедший сезон не имело значения. Данные обстоятельства заявлялись, документы представлялись, но не были учтены судами. Заявитель обратил внимание на то, что ресурсоснабжающая организация фактически осуществляла поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, что само по себе подтверждает готовность домов к отопительному сезону и
Определение № 305-ЭС21-4301 от 14.04.2021 Верховного Суда РФ
на отопление в эксплуатацию правомерны. Обществом «Уютный дом» (управляющая организация) в суд были представлены паспорта готовности жилого дома в осенне-зимний период 2019-2020 годов и акты готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде 2019/2020 годов, датированные 13.09.2019. Эти документы были подписаны представителем общества без замечаний. Согласно данным документам тепловые пункты готовы к эксплуатации и подключению к тепловой сети теплоснабжающей организации. Судами сделан вывод о том, что оформленные без замечаний акты и паспорта готовности жилых домов к отопительному сезону свидетельствуют о выполнении обществом «Уютный дом» мероприятий по своевременному проведению поверки и вводу в эксплуатацию ОДПУ на отопление. При этом суды исходили из того, что сроки поверки приборов учета не истекли, замечания к актам обследования узлов учета тепловой энергии не направлялись, факт опломбирования при проведении поверки узлов учета подтвердил их исправность. Судами принято во внимание, что ранее, в отопительный период 2018 - 2019 годов, в домах по адресам: <...>, ул. Новая,
Постановление № 13АП-11242/2018 от 11.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период. Проанализировав вышеприведенные положения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок, установленный Правилами № 103, является пресекательным, после которого паспорт готовности к отопительному сезону в текущий отопительный период не выдается. С данным выводом суда следует согласиться. Вместе с тем требование, содержащееся в предписании, об утверждении акта на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления, нельзя признать незаконным, так указанные действия ТСЖ обязано осуществить в рамках подготовки дома к отопительному периоду, и такие действия также охватываются пунктом 12 Правила № 130. Однако, Комитетом не представлено в материалы дела доказательств и не отражено в материалах проверки, что
Постановление № 13АП-7829/2022 от 11.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
возлагалась на собственников помещений многоквартирного дома в силу закона и договора управления №49 от 28.07.2011. Податель жалобы ссылается на то, что реализованное право собственников подтверждается тем, что собственники воспользовались этим правом, проведя капитальный ремонт системы водоотведения и фундамента (по самостоятельному решению без участия управляющей организации). В ходе рассмотрения дела собственники общим собранием от 30.12.2021 согласились провести капитальный ремонт системы центрального отопления общего имущества дома. Кроме того податель жалобы указывает, что представил суду паспорт готовности к отопительному сезону многоквартирного дома и графики контроля температур в подъездах дома, которые доказывают нормативное санитарное состояние общего имущества и указывают на то, что отсутствие элементов центрального отопления подъездов не влияют на благополучие граждан. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Постановление № А32-3057/2021 от 02.02.2022 АС Северо-Кавказского округа
период с 02.10.2019 по 17.10.2019 управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка эксплуатируемых обществом котельных. Ответчику выдано предписание № 235/33-137 об устранении нарушений обязательных требований в срок до 17.04.2020. Управлением Ростехнадзора 15.11.2020 также был составлен акт № 205/33-137 проверки готовности к отопительному периоду 2020 – 2021 годов, к которому приложен перечень замечаний по муниципальному образованию Усть-Лабинский район. Прокуратурой района проведена проверка информации управления Ростехнадзора, согласно которой муниципальному образованию Усть-Лабинский район не выдан паспорт готовности к отопительному сезону 2020-2021 годов. По результатам подготовки объектов теплоснабжения и социальных учреждений Усть-Лабинского района в работе в осенне-зимний период 2020 – 2021 годов комиссией управления Ростехнадзора дважды проводилась оценка готовности муниципального образования Усть-Лабинский район к работе в указанный отопительный период, по итогам которого выдано предписание от 28.09.2020, содержащее 77 замечаний по эксплуатации котельных. Таким образом, управлением представлены доказательства, свидетельствующие об изменении состояния арендованного имущества в период существования правоотношений сторон. Общество уклоняется от исполнения предписания
Постановление № А33-10048/2022 от 21.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
ставится в зависимость от получения должником актов и платежных документов. Основанием возникновения обязанности по оплате в силу норм жилищного законодательства является сам факт владения помещением в многоквартирном доме. Отсутствие у собственника помещения счетов на оплату не освобождает его от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества. Вопреки позиции ответчика факт оказания услуг по содержанию многоквартирных домов подтверждается представленными в материалы дела документами: акты проверки готовности к отопительному периоду (т.2 л.д.9-18, 34-43); паспорт готовности к отопительному сезону (т.2 л.д.19-27, 44-52); акты промывки сетей, опрессовки сетей (т.2 л.д.28-31, 53-58); акты об установки дроссельных диафрагм (т.2 л.д.32-33); выписка из журнала заявок аварийно-диспетчерских работ (т.2 л.д.59-65); договоры подряда, акты (т.2 л.д.66-74). В качестве документов, подтверждающих оплату стоимости коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям за спорные периоды представлены платежные поручения (приложение №5, 6 к заявлению об уточнении исковых требований – т.2 л.д.6-8). Представленные доказательства подтверждают факт выполнения истцом обязательств по договорам управления. Доказательств обратного в
Решение № 21-168/19 от 08.04.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
Победы, д. 18, в нарушение требований пп. «д» п. 10, пп. «в (1)» п. 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, не получило паспорт готовности к отопительному сезону периода 2018-2019 годов. Согласно положений пп. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в
Апелляционное определение № 33А-1638 от 19.07.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
суда в составе: председательствующего Кулаковой И.А., судей Зиновьевой О.Н., Пелевиной Н.В., при секретаре Дубровиной Т.Ю. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-147/2021 (УИН 44RS0011-01-2021-000350-65) по апелляционной жалобе администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области на решение Нейского районного суда Костромской области от 20 мая 2021 года, которым удовлетворено административное исковое заявление прокурора Парфеньевского района Костромской области, администрация Парфеньевского муниципального района Костромской области обязана в срок до 15 ноября 2021 года получить паспорт готовности к отопительному сезону 2021-2022 годов. Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., объяснения прокурора Спициной М.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор Парфеньевского муниципального района Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Парфеньевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 15 ноября 2021 года получить паспорт готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов. В
Апелляционное определение № 2-447/2022 от 24.05.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «ФИО9» в нарушение требований законодательства в установленный срок (не позднее (дата) г. для потребителей тепловой энергии, потребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения; не позднее (дата) г. для теплоснабжающих и теплосетевых организаций) не подготовило паспорта готовности на многоквартирные дома, расположенные по адресам: (адрес) С учетом изложенного просил суд обязать ООО «ФИО10» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу получить паспорт готовности к отопительному сезону (дата) годов по указанным выше многоквартирным домам. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 января 2022 г., исковые требования прокурора Ленинского района г. Оренбурга удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «ФИО11» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу получить паспорт готовности