быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии, запись должна быть сделана в вахтенном журнале. В пункте 141 Правил определено, что решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях: при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением быстромонтируемых) и грузопассажирских строительных подъемников; при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов; при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 тонн и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства; при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы. Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе: председателя
РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Оценив представленные в дело доказательства, суды пришли к выводу, что договор не содержат условия о поставке крана с подкрановыми рельсами квадратом 50x50. Габаритный чертеж крана, направленный ответчиком истцу (т. 2 л.д. 84) до подписания спецификации, а также паспорт крана мостового электрического однобалочного опорного ТУ 28.22.14-005-26526366-2017 (т.1 л.д.130-155) не содержат информации о комплектации крана такой деталью как рельс. Из подписанной между сторонами Спецификации № 4 от 26.04.2021 прямо следует, что «рельс – квадрат 50х50» является технической характеристикой крана, указывающей на тип подкранового пути (т.1 л.д.14). Судами установлено, что используются различные виды подкрановых рельсов, которые являются самостоятельным товаром и должны соответствовать требованиям ГОСТ, что подтверждается паспортом крана, представленным в материалы дела. В материалах дела отсутствуют
в заключении эксперта №0 01 от 10.07.2020 отсутствуют сведения о том, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности, что ответчик не представил в суд ни одного документа из перечисленных в пункте 8.4 приложения № 1, что сведения, указанные в исследовательской части экспертизы, являются недостоверными и подтасованными в пользу ответчика, заключение экспертов не соответствует требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что в материалах дела из 5 томов возвращенных в суд после проведения экспертизы, паспорт крана мостового электрического КМ3,2-АЗ-6,8-17-П-УЗ- заводской №004 отсутствует. В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов. Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в
внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт (п. 9.3.2, п. 9.3.3, п. 9.3.5., п.9.3.20 – 9.3.24 Правил). Образец паспорта крана, утвержденный постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 № 98 (ред. от 28.10.2008), на обороте титульного листа содержит положения, предусматривающие, что паспорт должен постоянно находиться у владельца крана; при передаче крана другому владельцу или сдаче крана в аренду с передачей функций владельца вместе с краном должен быть передан настоящий паспорт. Аналогичные положения содержит паспорт крана мостового крюкового, заводской №4 (инвентарный №5005) и паспорт крана мостового 20/5 т 15, заводской номер 3043, копии которых представлены в материалы дела. Согласно п. 6.6. договора арендатор несет полную ответственность за эксплуатацию арендуемого имущества. Текущий ремонт и техническое обслуживание арендованного имущества производится силами и средствами арендатора. В соответствии с пояснениями, Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (отдел по надзору за подъемными сооружениями), привлеченного к участию в деле в качестве третьего
и отклонено в отсутствие правовых оснований, поскольку заявленное требование о соразмерном уменьшении стоимости не может быть заявлено в качестве самостоятельного требования и будет рассмотрено судом в качестве возражений по существу заявленных первоначальных требований. Требование о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы между расходами на исправление недостатков выполненных работ и задолженностью за выполненные работы является новым требованием с самостоятельным предметом и основанием. Судом приобщены к материалам дела заключение специалиста от 09.11.2020 №20и-20, паспорт электротельфера, паспорт крана мостового однобалочного (КР 504.00.000 ПС). Определением суда от 25.11.2020 суд отложил судебное разбирательство на основании ст. 158 АПК РФ, поскольку доводы и возражения сторон требуют дополнительной документальной проверки, сторонам необходимо представить дополнительные документы в целях полного и всестороннего изучения обстоятельств по делу, для принятия справедливого и обоснованного судебного акта по делу. В судебном заседании 22.01.2021 стороны поддержали заявленные ими требования и возражали относительно удовлетворения предъявленных к ним требований. Истцом по первоначальному иску заявлены ходатайства
(крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов», утвержденных МПС РФ №№ от ДД.ММ.ГГГГ и «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов», утвержденных Минтруда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, машинист крана (крановщик) управляет мостовыми кранами грузоподъемностью свыше <данные изъяты> и до <данные изъяты> тонн, оснащенными различными грузозахватывающими приспособлениями, и выполняет работы по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке грузов. Паспорт крана мостового эклектического № и заключение экспертизы промышленной безопасности № по техническому диагностированию мостового двухбалочного электрического крана зав.№, рег.№, грузоподъемностью <данные изъяты> тонн, выпуска <данные изъяты> года, с балками коробчатой конструкции, принадлежащего ОАО «КЗМК» г. Кашира М.О., подтверждают, что мостовой кран, на котором работала истица, применяется для погрузочно-разгрузочных работ. Истец ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком (пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ, пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ, пр. №-к от
следует, что ФИО3 работала машинистом крана (крановщиком) без указания наименования крана. При этом, согласно лицевым счетам, ФИО4 предоставлялся отпуск в количестве 35 дней, 37 дней (дополнительный), начислялась надбавка к заработной плате под кодом 078 – за особо сложные условия труда (20 процентов тарифной ставки). Из ответа АО «Вагонная ремонтная компания-1» следует, что представить льготную уточняющую справку ФИО3 за период с 1994 по 2013 предприятие не имеет возможности, так как на предприятии отсутствует: технический паспорт крана мостового вагоносборочного участка 1994-2013 гг, табель учета рабочего времени, должностная инструкционная карточка, комплект технологической документации. При этом, представлены паспорт крана мостового электрического общего назначения, паспорт крана мостового электрического, Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) (РД 10-103-95), из которых следует, что имеющиеся в организации машины (краны) применяются для ведения погрузочно-разгрузочных работ. В акте испытания окончившего индивидуально-бригадное обучение за 1998 год должность ФИО5 указана как машинист мостового и козлового кранов, в заключении о достигнутом уровне квалификации, утвержденном