контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. Из ходатайства конкурсного управляющего следует, что уполномоченный орган отказал в предоставлении запрошенной информации. К ходатайству об истребовании сведений приложен ответ ФНС России от 18 ноября 2015 года № 12-28/042564, в котором указано, что запрос управляющего не имеет необходимое основание для его рассмотрения, печать канцелярии пользователя , устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, то есть, не отвечает требованиям по форме и содержанию, предусмотренными Порядком доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденным Приказом МНС РФ от 03 марта 2003 года № БГ-3-28/96. Кроме того, налоговым органом дополнительно разъяснено заявителю, что в случае предоставления в инспекцию надлежащего заявления о предоставлении сведений о счетах, ему будут предоставлены указанные сведения в установленный срок. Из указанного ответа следует, что управляющему отказано в представлении
создании общества. Как следует из перечня приложений, к данному письму приложена копия вышеназванного определения суда от 28 октября 2014 года по делу № А13-8036/2014. Налоговая инспекция оставила данный запрос без исполнения, сообщив временному управляющему в письме от 17.12.2014 № 03-05 (лист дела 23) о том, что запрос составлен с нарушением пункта 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 (отсутствует печать канцелярии пользователя ), неверно указан адресат получателя запроса (ИМНС РФ № 9 г. Вологда – такой организации нет), и отсутствует приложение, которое должно быть заверено в установленном порядке согласно Постановлению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 100. Действия налоговой инспекции, выразившиеся в отказе предоставить запрашиваемую информацию и копии документов, послужили основанием для обращения временного управляющего в суд. После направления временным управляющим 15.01.2015 заявления в суд (лист дела 32 и информация
России от 03.03.2003 №БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» остальные запрашиваемые сведения могут быть предоставлены в случае исполнения п. 4. Запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя . Апелляционный суд, проанализировав предоставленный ответ налогового органа, исходит из того, что запрашиваемые управляющим сведения необходимы ему для проведения процедур банкротства, формальная рекомендация управляющему самостоятельно получить сведения из федеральных ресурсов не может освободить государственный орган от предоставления запрашиваемых в рамках исполнения обязанностей финансовым управляющим сведений. На управляющем, в случае неполучения сведений (или по какой либо причине получения некорректных сведений) лежат риски признания его действий (бездействий) незаконными и взыскания в связи с этим причиненных
императивным и его неисполнение признается нарушением арбитражным управляющим соответствующих положений Закона о банкротстве. Как следует из материалов дела, 01.10.2021 (в течение 10 календарных дней с момента открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства) конкурсный управляющий должника направил в адрес МИФНС № 1 по Курской области запрос о предоставлении информации в отношении зарегистрированных за ООО «Сатурн» счетов. Письмом от 12.10.2021 налоговый орган отказал конкурсному управляющему в предоставлении запрашиваемых сведений, сославшись на отсутствие на запросе печати канцелярии пользователя . 22.10.2021 конкурсный управляющий должника повторно направил в налоговый орган соответствующий запрос с просьбой предоставить информацию о должнике. В ответе на указанный запрос от 02.11.2021 МИФНС № 1 по Курской области представила конкурсному управляющему истребуемые сведения с приложением справки о счетах, согласно которой открытые счета у должника отсутствуют. В связи с получением информации об отсутствии у должника открытых расчетных счетов конкурсным управляющим было направлено в ПАО «Сбербанк России» заявление об открытии счета и
императивным и его неисполнение признается нарушением арбитражным управляющим соответствующих положений Закона о банкротстве. Как следует из материалов дела, 01.10.2021 (в течение 10 календарных дней с момента открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства) конкурсный управляющий должника направил в адрес МИФНС N 1 по Курской области запрос о предоставлении информации в отношении зарегистрированных за ООО «Сатурн» счетов. Письмом от 12.10.2021 налоговый орган отказал конкурсному управляющему в предоставлении запрашиваемых сведений, сославшись на отсутствие на запросе печати канцелярии пользователя . 22.10.2021 конкурсный управляющий должника повторно направил в налоговый орган соответствующий запрос с просьбой предоставить информацию о должнике. В ответе на указанный запрос от 02.11.2021 МИФНС N 1 по Курской области представила конкурсному управляющему истребуемые сведения с приложением справки о счетах, согласно которой открытые счета у должника отсутствуют. В связи с получением информации об отсутствии у должника открытых расчетных счетов конкурсным управляющим было направлено в ПАО «Сбербанк России» заявление об открытии счета и
Приказом МНС России № БГ-3-28/96 от 3 марта 2003 года налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатьюканцеляриипользователя . Основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающего право пользователя на получение конфиденциальной информации. Обоснованием (мотивом) запроса является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера; проведение правоохранительным органом оперативно-розыскных мероприятий или проверки по поступившей в этот орган информации с указанием даты и
в письме было указано, что документы и информация в отношении ООО ПК «Темп» в Инспекции отсутствуют в связи с передачей документов в Управление ФСБ России по Чукотскому АО в рамках проведенной выемки. Кроме того, было сообщено, что запрашиваемая информация относится к конфиденциальной информации, порядок доступа к которой утвержден приказом МНС РФ от 3 марта 2003 года № БГ-3-28/96, в соответствии с которым подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатьюканцеляриипользователя , основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также надлежащее обоснование запроса. В связи с несоответствием запроса Чукотского УФАС России положениям Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов в ответе указано, что данный запрос в части предоставления информации по пунктам 2, 3, 4, 5, 8, 9 исполнению не подлежит. 6 февраля 2019 года за исх. № 0189/01-09 Чукотское УФАС
с пунктом 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Из пункта 4 Порядка следует, что запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатьюканцеляриипользователя . В силу пункта 5 Порядка при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью. Согласно пунктам 6, 7 Порядка в запросе отражаются основания для рассмотрения такого запроса в налоговом органе, а именно ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию. В силу