объяснения представителя ФИО1 - адвоката КобряноваСВ., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя Губернатора Ставропольского края Берест Е.Л., представителя Думы Ставропольского края ФИО2., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Государственной Думой Ставропольского края принят Закон от 29 декабря 2006 г. № 98-кз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края», которым утвержден Перечень государственных должностей Ставропольского края. Данный нормативный правовой акт опубликован в «Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края» от 15 марта 2007 г. № 16 (226). Законом Ставропольского края от 12 октября 2010 г. № 79-кз в него были внесены изменения. ФИО1, замещавший со 2 октября 2014 г. по 6 мая 2015 г. должность министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а с 6 мая 2015 г. по 3 ноября 2017 г. - министра строительства,
срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2- месячный срок разработать, руководствуясь этим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность , с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции). Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Новочеркасска Ростовской области по поручению прокуратуры Ростовской области от 11 сентября 2018 г. № 86-05-2018 в отношении общества проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что на основании приказа (распоряжения) о приеме работника
ответственности, так как должность, которую ранее замещала Х. не включена в перечень должностей, несущих коррупционные риски, был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признан несостоятельным. Как правильно отмечено судебными инстанциями, ранее замещаемая Х. должность ведущего специалиста включена в утвержденный приказом отдела пособий и социальных выплат Центрального района г. Новосибирска от 20 октября 2008 г. № 10-ОД перечень должностей государственных гражданских служащих указанного органа. Утверждение данного перечня согласуется с положениями пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557) и пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21
службы Республики Тыва (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Тыва, лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Согласно Реестру государственных должностей Республики Тыва, утвержденному Законом Республики Тыва от 18 марта 2009 г. N 970 ВХ-2, принятому в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Конституцией Республики Тыва, устанавливающему перечень государственных должностей Республики Тыва в целях непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Тыва, должность Председателя Счетной палаты Республики Тыва относится к категории государственных должностей. В соответствии с разделом 7 Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, утвержденному указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. N 204, к должностям государственной гражданской службы Республики Тыва относятся начальник управления, инспектор, главный специалист, ведущий специалист. В норме ст. 10 Конституции РФ в качестве одной из основ
дела документов, в частности служебного контракта № 76 от 01.08.2011 года, заключенного Управлением ветеринарии Тюменской области с Шеленговской Е.М., должностного регламента главного специалиста, в совокупности с положениями закона Тюменской области «О реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области» от 23.09.2005 года № 395, приложения к указанному закону, занимая ФИО4 должность относится к старшей должности государственной гражданской службе. В соответствии с Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 166 "О государственных должностях Тюменской области", в перечень государственных должностей Тюменской области включены: Председатель Тюменской областной Думы, Первый заместитель председателя Тюменской областной Думы, Заместитель председателя Тюменской областной Думы, Председатель комитета Тюменской областной Думы, Заместитель председателя комитета Тюменской областной Думы, Председатель постоянной комиссии Тюменской областной Думы, Заместитель председателя постоянной комиссии Тюменской областной Думы, Депутат, член комитета или постоянной комиссии Тюменской областной Думы, Председатель Уставного суда Тюменской области, Заместитель председателя Уставного суда Тюменской области, Судья Уставного суда Тюменской области, Уполномоченный по правам человека в Тюменской
осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в границах Центрального федерального округа. В силу пунктов 8.10, 8.11 указанного Положения Межрегиональное управление осуществляет на территории федерального округа проверки в установленном порядке деятельности юридических лиц в указанной сфере деятельности, составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу №389 от 09.06.2010 утвержден перечень государственных должностей , уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно которому составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право: заместители руководителя Управления; начальники отделов; заместители начальников отделов; консультанты; главные специалисты-эксперты; ведущие специалисты-эксперты; специалисты-эксперты; старшие специалисты 1 разряда. Данный приказ не ограничивает указанных в нем должностных лиц на составление протоколов об административных правонарушениях в зависимости от вида деятельности вида деятельности (оптовая торговля, розничная торговля или производство алкогольной продукции). Согласно Приказу по
земельный участок и гостиничный комплекс по адресу: <...>. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в настоящем гражданском деле привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области. С октября 2016 года - с момента вступления в силу Закона Саратовской области от 03.12.2014 № 163-ЗСО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Саратовской области» должность Уполномоченного относится к государственной должности Саратовской области и входит в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области. С 7 декабря 2016 года на указанную должность назначен ФИО7. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии процессуальных оснований для удовлетворения ходатайства. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, подлежит привлечению Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области, при этом Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области подлежит исключению из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно
от предусмотренных данным Указом Президента Российской Федерации. Администрация Главы Республики Калмыкия, в состав которой входят перечисленные должности, является государственным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим обеспечение деятельности Главы Республики Калмыкия и взаимодействие между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Калмыкия. Указанные должности не установлены ни Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, ни законами Республики Калмыкия для непосредственного исполнения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В связи с этим просил признать Перечень государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденный Указом Президента Республики Калмыкия от 6 января 2004 г. № 9 (в ред. от 14 декабря 2015 г. №186), в части включения должностей «Руководитель Администрации Главы Республики Калмыкия», «заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия», «Представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия», «Государственный советник Республики Калмыкия» несоответствующим Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральному закону от 6 октября 1999
Ставропольского края - ФИО2, ФИО3, заинтересованного лица – Губернатора Ставропольского края - Берест Е.Л., ФИО4, представителя прокуратуры Ставропольского края – Колячкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Думе Ставропольского края о признании не действующим в части нормативного правового акта, установил : Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 года № 98-кз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края» (далее Закон Ставропольского края № 98-кз) утвержден Перечень государственных должностей Ставропольского края (далее Перечень), в который включена должность – «министр Ставропольского края». Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском о признании не действующей строки 3 Перечня в части, относящей министра Ставропольского края к государственным должностям Ставропольского края, как не соответствующей федеральному законодательству с 22 октября 2013 года. В обоснование заявленных исковых требований истец сослался на положения статей 1, 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
соответствии со ст.2 кона Республики Татарстан от 19.04.2002 г. №1380 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан» функции органов опеки и попечительства осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан. Данным органом в указанный период являлось ГОУ Социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без печения родителей №85». С 01.01.2006 г. она принята главным специалистом в отдел опеки и попечительства и исполнительном комитете г. Набережные Челны и ее олжность включена в перечень государственных должностей . До настоящего времени продолжает работать главным специалистом в отделе опеки и попечительства с теми же функциональными данностями. Согласно ст. 23 п. 2.2 Закона о муниципальной службе от 17.01.2008 г. № 5-ЗРТ (в ред. Закона РТ от 19.05.2011 №24-ЗРТ) включаются в стаж муниципальной службы периоды работы с 26 мая 1995 г. до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей
в этом без каких-либо оснований. В марте 2016г. она письменно обратилась к заместителю Председателя Правительства Ульяновской области – Министру здравоохранения ФИО4 по вопросу признания ее права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Обращение было перенаправлено в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области. Письмом от 18.03.2016г. ей было отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему государственную должность Ульяновской области, поскольку должность «директор Департамента» не включена в перечень государственных должностей Ульяновской области. Полагает, что она имеет право на назначение ей доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет по следующим основаниям. Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ульяновской области в период с 2005 года по 2012 год являлся органом исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области. Согласно Положению, Департамент является самостоятельным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, не входил в состав иных органов государственной власти; Департамент возглавляет директор, назначаемый