Российской Федерации. 7.2.5. При проведении закупки в закрытой форме применяются нормы положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки в открытой форме с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 3.3 и 19.5 Положения, а также настоящим подразделом. 7.2.6. При проведении закупки в закрытой форме перечень поставщиков, приглашаемых к участию в ней, определяется заказчиком. В указанный перечень в том числе должны быть включены разработчики (производители) закупаемой продукции. 7.2.7. Заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) устанавливается требование об обязательном заключении участником процедуры закупки соглашения о конфиденциальности в отношении передаваемых документов и информации. Извещение, документация о закупке и иные сведения, составляющиегосударственнуютайну , предоставляются в соответствии с требованиями Законодательства о государственной тайне. 7.2.8. При проведении закупки в закрытой форме во время заседаний ЗК не допускается проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки. 7.2.9. При проведении закупки в закрытой форме секретарь ЗК в день подписания протокола заседания ЗК, формирование которого предусмотрено соответствующей процедурой закупки, должен направить копию такого
ее обладателем, должны включать в себя: определение перечняинформации, составляющей коммерческую тайну; ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 статьи 10 Закона о коммерческой тайне. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну , не вправе разглашать или передавать другим
в материалах дела не имеется. Ни положения о коммерческой тайне, ни иных документов, устанавливающих переченьинформации, составляющей коммерческую тайну, порядок доступа к такой информации, равно как и регулирующих отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, не представлено. Более того, в силу части 6 статьи 10 Закона о коммерческой тайне режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты, в том числе, прав и законных интересов других лиц, что, в свою очередь, исключает саму возможность отнесения сведений, касающихся совершения поездок конкретным гражданином, к сведениям, составляющим коммерческую тайну. На иные основания, по которым испрашиваемая информация не может быть предоставлена административному истцу, ответчики не ссылались. Таким образом, считать испрашиваемые ФИО1 сведения информацией, составляющей коммерческую тайну, оснований не имеется, данный вывод не мог быть положен в основу судебных актов. Конституция Российской Федерации возложила на органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обязанность обеспечивать каждому возможность ознакомления с
хранения и передачи исполнительно-технической документации на газовые сети, в результате чего 01.06.2018 направлен запрос в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» о предоставлении запрашиваемой документации. Кроме того, указывалось на необходимость получения исполнительно-технической документации на 4 газовых сети, для копирования. Письмом от 13.06.2018 ООО «Газпром газораспределение Барнаул» проинформировало комитет о том, что запрашиваемые документы, в том числе сведения о структуре, технических характеристиках газопроводов, а также схемы газораспределения, согласно приказу № 77 от 16.03.2015 «Об утверждении Перечня информации, составляющей государственную тайну , и иной конфиденциальной информации ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» являются объектами конфиденциальной информации ООО «Газпром газораспределение Барнаул» и не подлежат передаче третьим лицам. В адрес Комитета 26.06.2018 вновь поступило повторное обращение ООО «СибГазСтрой» о предоставлении исполнительно-технической документации на арендованные газовые сети и восстановлении данной документации. Ответом Комитета от 16.07.2018 общество было проинформировано о том, что комитетом 25.04.2018 копии исполнительно-технической документации: акт приема законченного строительства, акт приемки газопроводов для проведения пуско-наладочных работ, строительный
хранения и передачи исполнительно-технической документации на газовые сети, в результате чего 01.06.2018 направлен запрос в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» о предоставлении запрашиваемой документации. Кроме того, указывалось на необходимость получения исполнительно-технической документации на 4 газовые сети для копирования. Письмом от 13.06.2018 ООО «Газпром газораспределение Барнаул» проинформировало Комитет о том, что запрашиваемые документы, в том числе сведения о структуре, технических характеристиках газопроводов, а также схемы газораспределения, согласно приказу от 16.03.2015 № 77 «Об утверждении Перечня информации, составляющей государственную тайну , и иной конфиденциальной информации ОАО «Газпром газораспределение Барнаул» являются объектами конфиденциальной информации ООО «Газпром газораспределение Барнаул» и не подлежат передаче третьим лицам. В ответе от 16.07.2018 на обращение Общества от 26.06.2018 Комитет проинформировал о том, что Комитетом 25.04.2018 копии исполнительно-технической документации: акт приема законченного строительства, акт приемки газопроводов для проведения пуско-наладочных работ, строительный паспорт, протокол механических испытаний сварных стыков, контрольные съемки, акт проведения настройки газового оборудования, схемы сварных стыков, план газопроводов,
пункту 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, отнесены к государственной тайне. В силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. С учетом изложенных обстоятельств, суд обоснованно признал правомерным включение заказчиком в конкурсную документацию требований по предъявлению действующей лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющихгосударственнуютайну . Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден
в список стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых в соответствии с пунктом 67 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, составляют государственную тайну» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 № 1067) из перечня полезных ископаемых, сведения о которых относятся к государственной тайне, исключены, в том числе, литий и тантал, при этом рекомендовало должнику для получения разъяснений по вопросу наличия информации ограниченного доступа на картах и планах месторождений обратиться в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отметило, что процедура рассекречивания носителей сведений, составляющихгосударственнуютайну , проводится на основании решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.03.2010 № 178 «О Типовом положении о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов» после приведения нормативно-правовых актов Министерства в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 № 1067.
устанавливаются нормативными актами Банка России. Согласно пункту 30 Указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У документы общества (копии документов общества), содержащие сведения, составляющие государственную, банковскую или иную охраняемую законом тайну, за исключением указанной в пункте 29 Указания № 5182-У, должны быть предоставлены обществом правомочному лицу без информации, которая является охраняемой законом тайной, и с объяснениями, содержащими перечень исключенной информации и основания отнесения информации к охраняемой законом тайне. Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, в случае наличия (содержания) в запрашиваемых выписках о движении денежных средств по банковским счетам Общества сведений, составляющихгосударственнуютайну , Общество обязано их предоставить правомочному лицу в порядке, установленном законодательством, то есть с изъятием информации, которая является охраняемой законом тайной, и с объяснениями, содержащими перечень исключенной информации и основания отнесения информации к охраняемой законом тайне. Вопреки доводам Общества, оспариваемое предписание Банка России от 06.08.2021 № С59-5-18/11818 не возлагает на Общество обязанности предоставления выписок по банковским
от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указан перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен, однако, в указанном перечне отсутствует информация, которую просил предоставить административный истец. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9). Также в силу абзаца 1 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющимгосударственную или иную охраняемую законом тайну . Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом (абз. 2 статьи 5).