Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1095 «Об утверждении требований к определению границ территории исторического поселения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1095); создает неопределенность в правоприменении; приводит к формированию коррупциогенных факторов. Кроме того, Предмет охраны принят с нарушением существенных положений нормативных правовых актов, определяющих порядок его издания, включая приказ Минкультуры России от 27 марта 2014 г. № 534 «Об утверждении Порядка включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения его предмета охраны и границ территории», в условиях отсутствия законодательно установленных правил описания расположенных на территории исторического поселения объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, к которым относятся в том числе исторически ценные градоформирующие объекты. По мнению административных истцов, нормативный правовой акт в обжалуемой части содержит недостоверные сведения, исторической и культурной ценности жилой дом не представляет, включение указанного дома в перечень исторически ценных градоформирующих объектов произведено без достаточного научного обоснования, наличие
Корнилова, 3, требований пункта 22.2 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 3 ноября 2017 года № 844-1Ш, согласно которым размещение НТО не должно мешать пешеходному движению, нарушать условия инсоляции территории, рядом с которой они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды и благоустройство территории застройки. При этом суд первой инстанции правомерно принял во внимание Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 января 2016 года № 2 «О включении города Севастополь в перечень исторических поселений федерального значения», а также положения Порядка размещения НТО на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 9 ноября 2015 года № 1030-ПП, предусматривающие соответствие Схемы правилам благоустройства территории города, запрет на размещение НТО с нарушением названных правил, а также градостроительных, экологических и иных норм и правил (пункты 2.1, 2.2 и 2.4). Обоснованно суд первой инстанции отклонил довод о нарушении требований пункта 1 статьи 26.3-3 Закона № 184-ФЗ о необходимости проведения уполномоченными органами
установил: общество с ограниченной ответственностью «Картли» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – комитет) и Министерства культуры Республики Татарстан (далее – министерство), выразившегося в неисключении жилого дома с кадастровым номером 16:50:011125:62, общей площадью 291,3 кв. м, расположенного по адресу: <...>, из перечня (списка) исторически ценных градоформирующих объектов, утвержденного приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 13.03.2017 № 218од «Об утверждении границ территории, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территории историческогопоселения регионального значения г. Казань» (далее – Перечень № 218од); об обязании комитета и министерства принять решение об отказе во включении в Перечень № 218од жилого дома с кадастровым номером 16:50:011125:62, общей площадью 291,3 кв. м, расположенного по адресу: <...>; об обязании исключить жилой дом с кадастровым номером 16:50:011125:62, общей площадью 291,3 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.
культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны. Историческим поселением согласно пункту 1 статьи 59 Закон №73-ФЗ в целях данного Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. Пунктом 2 статьи 59 Закон №73-ФЗ установлено, что предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым
в постановление администрации города Дзержинска от 04.07.2019 № 2493» владельцам информационных конструкций, размещенных до дня вступления в силу Правил, необходимо привести их в соответствие с установленными требованиями в следующие сроки: 2.1 в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления – информационные фасадные конструкции, размещенные на зданиях, строениях, сооружениях, расположенных в границах исторического поселения города Дзержинска, которые определены постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2017 № 361 «О включении города Дзержинска в перечень исторических поселений , имеющих особое значение для истории и культуры Нижегородской области, утверждении предмета охраны, границы территории данного исторического поселения, требований к градостроительным регламентам в утвержденных границах»; 2.2 в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления – информационные фасадные конструкции, крышные конструкции, размещенные на зданиях, строениях, сооружениях, а также указатели, информационные конструкции в виде отдельно стоящих конструкций. Постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2016 № 361 «О включении города Дзержинска в Перечень исторических
редакции, относящейся к спорным правоотношениям) оно определяет порядок согласования с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Службой) проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны. Совместным приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 № 418/339 Санкт-Петербург включен в перечень исторических поселений . В соответствии с пунктами 2, 4 и 8 Положения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, направляет на согласование в Службу градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в 2 экземплярах в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об их согласовании. Служба рассматривает градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в течение 30 дней с даты получения их от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного
Правительства Кировской области от 30 сентября 2021г. № 524-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2015г. № 49/394», решения управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области от 01 октября 2021г. № 23 «О внесении изменений в решение министерства культуры Кировской области от 01 декабря 2015г. № 122», у с т а н о в и л: постановлением Правительства Кировской области от 21 июля 2015г. № 49/394 утверждены: Перечень исторических поселений , имеющих особое значение для истории и культуры Кировской области, Граница территории исторического поселения регионального значения «Город Киров (ФИО1, Вятка)» (далее – Граница территории исторического поселения). Постановлением Правительства Кировской области от 30 сентября 2021г. № 524-П Граница территории исторического поселения утверждена в новой редакции, изменены координаты характерных точек границы территории в системе координат МСК-43, территория исторического поселения увеличена. Граница территории исторического поселения в новой редакции опубликована 01 октября 2021г. на официальном интернет-портале правовой
Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проект Правил землепользования и застройки территории и проект генерального плана исторического поселения федерального значения – г.Кинешма. Административный истец мотивирует заявленные требования следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. В соответствии с ч. 6 ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" перечень исторических поселений федерального значения, предмет охраны исторического поселения федерального значения, границы территории исторического
назначение объекта капитального строительства на Земельном участке – индивидуальный жилой дом (п.2.2); предельное количество этажей: 3 этажа (п.2.2.2); максимальный процент застройки в границах земельного участка – 30% (п.2.2.3); минимальный отступ строений от границ участка: 3м (п.2.2.4). На стр. 2 ГПЗУ указана информация, что весь земельный участок находится в зоне охраны объектов культурного наследия с режимом использования земель Р-12 в соответствии с Приказом Министерства культуры России от 11.01.2016 №2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения границ территории и предмета охраны исторического поселения города Севастополь». Кроме этого, в п.3.2 ГПЗУ указано, что в соответствии с Приказом Министерства культуры России от 11.01.2016 №2 «О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения границ территории и предмета охраны исторического поселения города Севастополь» территория относится к зоне охраны объектов культурного наследия Р-12, находящихся в границах исторического поселения, и с учетом требований к градостроительной, хозяйственной и иной деятельности
Федерации, уполномоченным в области охран объектов культурного наследия. Таким образом, администрацией решения об отказе в выдаче разрешений на строительство истцу приняты в рамках законодательства, являются законными, мотивированными и обоснованными, в связи с чем, требования, содержащиеся в иске, в данной части не подлежат удовлетворению. Согласно статье 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения. Приказом Минкультуры РФ N 418, Минрегиона РФ N 339 от 29.07.2010 года утвержден перечень исторических поселений, в составе которого имеется г. Вольск. Предмет охраны исторического поселения федерального значения, границы территории исторического поселения федерального значения, требования к градостроительным регламентам