ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень объектов по кадастровой стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 49-АЛА19-18 от 02.08.2019 Верховного Суда РФ
НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к объектам налогообложения относит расположенное в пределах муниципального образования наряду с другими объектами недвижимости иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6 пункта 1). Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения, а также возложена обязанность на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (абзац третий пункта 1). На территории Республики Башкортостан в соответствии
Кассационное определение № 9-КАД21-8-К1 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
председательствующего Александрова В.Н., судей Николаевой О.В. и Абакумовой И.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 3 ноября 2020 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 г. по делу № За-640/2020 по административному исковому заявлению Скворцовой КВ. о признании недействующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость , на 2017 г., утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 г. № 326-13-303/16; Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 г., утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 г. № 326-13-463/17; Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на
Определение № А40-223825/19 от 11.05.2021 Верховного Суда РФ
соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU77-231000-016683, утвержденным 10.12.2015 приказом Комитета по Архитектуре и градостроительству города Москвы № 4297, и фактическим использованием земельного участка. Правительством Москвы не опровергнуты доводы общества о том, что фактическое использование здания торгово-развлекательного центра с кадастровым номером 77:17:0130405:2211, как объекта торговли, осуществлялось уже с 2016 года, что свидетельствует о соответствии здания критерию включения в соответствующий перечень на 2017 год, а именно: критерию фактического использования для целей размещения объектов торговли по состоянию на 01.01.2017. Судами обоснованно отклонен довод Правительства Москвы, заключающийся в не утверждении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:17:0130405:2211 в связи с отсутствием кадастрового номера здания в утвержденных результатах определения кадастровой стоимости на сайте ООО «ЭЛКОД». Кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:17:0130405:2211 определена при постановке здания на кадастровый учет 06.12.2016 и внесена в кадастр недвижимости, что подтверждается выпиской из ЕГРН на здание, представленной обществом в материалы дела. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных
Кассационное определение № 9-КАДПР21-4 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
Лобачевой Ольги Юрьевны и кассационное представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2020 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15 февраля 2021 г. по административному делу № За-608/2020 по административному исковому заявлению Куликова Александра Николаевича, Лобачевой Ольги Юрьевны о признании недействующими пунктов 1256, 1263 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость , на 2017 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 г. № 326-13-303/16 (далее - Перечень на 2017 год), пунктов 1607, 1614 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 г. № 326-13-463/17 (далее - Перечень на 2018
Постановление № А76-3530/17 от 09.01.2018 АС Уральского округа
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан включить в Перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период все выявленные объекты недвижимого имущества, отвечающего критериям, установленным подп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, и не включенные в этот перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором они были выявлены. Приказом Министерства от 25.12.2015 № 302-П в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база которых исчисляется исходя из их кадастровой стоимости на 2017 год. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами 74:36:0202004:48, 74:36:0202004:655 поставлены на кадастровый учет ранее даты утверждения спорного Перечня на 2017 год, соответственно подпадают под критерии, установленные пунктами 3 - 5 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что не оспаривается сторонами, принимая во внимание, что спорные объекты недвижимости
Постановление № Ф03-5524/17 от 24.01.2018 АС Дальневосточного округа
Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 690000, <...>, (далее – Департамент земельных отношений) по не включению помещений, принадлежащих ООО «Центр-Уссури» с кадастровыми номерами 25:28:010003:220, 25:28:010003:566, 25:28:010003:572 и расположенных по адресу: <...>, в распоряжение от 22.12.2016 № 451-ри «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость , на 2017 год», как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее – НК РФ), Закону Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон Приморского края № 82-КЗ) и обязании Департамента земельных отношений включить в «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее – Перечень на 2017 год) помещения, принадлежащие ООО «Центр-Уссури» с
Постановление № 17АП-4102/2018-АК от 03.05.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» спорный объект, включен в указанный Перечень на 2017 год (строка 239). Как указано выше, положения ст. 378.2 Налогового кодекса РФ не предусматривают альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества, то есть в перечень подлежат включению объекты, которые указаны в п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Заявительный характер при формировании перечня нормативными актами не предусмотрен. Таким образом, у заинтересованного лица и третьего лица имелась реальная возможность для того, чтобы установить наличие спорного объекта и рассмотреть вопрос о включении его в Перечень по налогу на имущество. При этом неправомерные действия органов субъекта Российской Федерации, уполномоченных выявлять объекты недвижимости, подлежащие включению в Перечень для исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости , не должны влечь для субъектов предпринимательской деятельности такие последствия как уплата налога в большем размере. При таких обстоятельствах
Постановление № Ф09-592/22 от 09.03.2022 АС Уральского округа
незаконным. В качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества «Башинформсвязь» суд первой инстанции обязал Министерство рассмотреть обращение общества «Башинформсвязь» об исключении из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 № 636, сведений об объектах недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:55:020504:3519, 02:55:020416:1957, 02:62:010803:1627, в соответствии с требованиями Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость , утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 № 233, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28.11.2003 № 43-з. Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал. Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного
Решение № 2-7004/2023 от 07.11.2023 Красногорского городского суда (Московская область)
конин. ТСН «Красногорск плаза» деятельность по управлению общим имуществом собственников ТСН «Красногорск плаза» не ведет; Договоры с собственниками и ресурсоснабжающими организациями не заключило; Собственников, права которых затронуты судебными делами с участием ТСН «Красногорск плаза», о наличии дел в судах не известило, надлежащих процессуальные действия в защиту собственных интересов и интересов собственников, в судах не совершает; Особое мнение члена правления ТСН «Красногорск плаза» ФИО9 по вышеуказанным вопросам игнорируется; Мер к выводу объекта из перечня объектов по кадастровой стоимости не принято; Со стороны ТСН имеются признаки неэффективного управления общим имуществом, собственников ТСН «Красногорск плаза», и ведения дел в судах; Члену правления ТСН «Красногорск плаза» со стороны иных членов правления чинятся препятствия в осуществлении действий но оздоровлению деятельности ТСН «Красногорск плаза», накладываются запреты и ограничения без оснований со стороны других членов правления. Просил обязать ТСН «Красногорск плаза» (ИНН <***>/ОГРН <***>) представить надлежаще заверенные копии протоколов общего собрания членов правления за период с
Решение № 3А-729/2021 от 17.09.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
лиц определяется как кадастровая стоимость. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. Законом Ставропольского края от 05 ноября 2015 года № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена – с 1 января 2016 года. Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года № 104-кз
Решение № 3А-446/2022 от 05.08.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
– ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края – ФИО2, действующей на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 о признании недействующими со дня принятия пункта 1615 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 № 944-п «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость », пункта 2854 таблицы 1 Перечня объектов недвижимости имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», пункта 3662 таблицы 1 Приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении
Решение № 3А-390/2023 от 18.10.2023 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с п.3 ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают