ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-КГ14-4907 от 11.12.2014 Верховного Суда РФ
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что 28.03.2013 в управление поступило заявление общества о переоформлении лицензии № ОТ-52-000501 (73), выданной 25.04.2008 сроком действия до 25.04.2013, в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности. В качестве новых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, указано: «размещение отходов IV класса опасности ( перечень отходов IV класса опасности, которые будут размещаться при осуществлении ООО «СЭТ» лицензируемого вида деятельности, прилагается)». В качестве работ, выполнение которых лицензиатом прекращается, указано: «размещение (захоронение) отходов IV - V класса опасности». Управление направило обществу уведомление от 01.04.2013 № 011448, которым общество уведомлено о необходимости устранения в 30-дневный срок нарушений требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию
Определение № 02АП-10871/18 от 22.10.2019 Верховного Суда РФ
15.12.1999 № 233, заключенного администрацией Кирово-Чепецкого района (арендодатель) и Обществом (арендатор), с учетом протокола разногласий, арендатор принял в аренду без права выкупа земельный участок площадью 9,6 гектара, согласно принимаемому плану границ, расположенный по адресу: Кировской область, Кирово-Чепецкий район, Чепецкое сельское поселение (условный кадастровый номер земельного участка - 43:12:140000:012, категория земель - земли промышленности, вид использования - для свалки строительных отходов). В пункте 2.3.2 технологической карты производства работ на свалке строительного мусора № 08.13-8824 установлен перечень отходов 5 класса опасности, в отношении которых выдан лимит на размещение. Согласно пункту 2.3.3 этой карты прием отходов 1-4 классов опасности и прием отходов 5 класса опасности, не включенных в данный перечень, не допускается. Управление на основании приказа от 25.07.2017 № 02-542/17-ВП провело в отношении Общества плановую выездную проверку в рамках осуществления федерального экологического надзора с целью установления соблюдения требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также лицензионных требований по месту
Определение № 309-ЭС21-13557 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
составлен акт и вынесено предписание от 11.06.2019 № 29-О/2, которым на общество возложена обязанность в срок до 04.06.2020 устранить допущенные нарушения. Полагая предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А71-15486/2019 Арбитражного суда Удмуртской Республики, Завьяловского районного суда Удмуртской Республики о привлечении общества к административной ответственности, установили, что общество осуществляло захоронение отходов, входящих в перечень отходов , захоронение которых запрещено распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р, отсутствие доказательств принятия обществом каких-либо мер по недопущению размещения на полигоне отходов, в состав которых входят полезные компоненты. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
Апелляционное определение № АПЛ22-132 от 17.05.2022 Верховного Суда РФ
признан утратившим силу. Как следует из преамбулы Приказа и пункта 1 Порядка, он принят в соответствии с пунктом 8 статьи 29' Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Федеральный закон об отходах) и устанавливал порядок включения объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (далее также - Объекты), в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень), внесения изменений в Перечень. Порядок определял, что Перечень ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронном виде (пункт 2). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен Объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте (далее - Заявитель), направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении Объекта в
Постановление № А60-21365/2021 от 31.01.2022 АС Уральского округа
общество «МеталлИнвестСтрой», общество ) – ФИО1 (доверенность от 24.01.2022, диплом). Общество «МеталлИнвестСтрой» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – административный орган, Управление) о признании недействительным уведомления об отказе в предоставлении лицензии от 15.02.2021 № 02-01-17/2797; об обязании административного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи лицензии на указанные в заявлении от 23.12.2020 (вх.25457) виды деятельности и перечень отходов . Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.07.2021 заявленные требования удовлетворены. Решение Управления от 15.02.2021 № 02-01-17/2797 об отказе в предоставлении обществу «МеталлИнвестСтрой» лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности признано недействительным. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи лицензии на указанные в заявлении виды деятельности и перечень отходов. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2021 решение суда оставлено без изменения.
Постановление № А56-273/2023 от 11.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно данным реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду (далее – объект НВОС), размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, полигону ПТО-3 присвоена I категория, уровень надзора – федеральный. Состав основных комплексов работ технического этапа рекультивации полигона отражен в Разделе 8 Подраздела 8.1.1 Проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду. Пояснительная записка» рекультивации полигона ПТО-3 (далее ПМООС). Приложением 2 тома ПМООС установлен перечень отходов , согласно федеральному классификационному каталогу отходов, используемых в период рекультивации для формирования правильной формы тела полигона. Из оспариваемого представления, основанного на Справке СЗМУ Росприроднадзора от 15.11.2022, следует, что в ходе осмотра 24.10.2022 установлено, что при формировании правильной формы тела полигона используются отходы, не предусмотренные проектной документацией – покрышки, офисная мебель, полимерные мешки, обрезки труб полимерных, полимерную тару твердого давления, полимерный и резиновый изоляционный материал проводов, полимерную пленку от упаковки, металлические провода с полимерной изоляцией.
Решение № 21-209/20 от 13.11.2020 Орловского областного суда (Орловская область)
по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «ЭкоСити» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения). В жалобе, поданной в Орловский областной суд, старший государственный инспектор по Орловской области Приокского межрайонного Управления Росприроднадзора ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, как незаконного и необоснованного. Приводит доводы о том, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2017 г. №1589-Р утвержден перечень отходов производства и потребления, в состав которых входят компоненты, захоронение которых запрещается. В ходе административного расследования были выявлены полезные компоненты, не подлежащие захоронению. В связи с чем, у судьи не имелось оснований для принятия обжалуемого решения. Также указывает, что вышеуказанным Распоряжением не установлен допустимый объем отходов, которые разрешено размещать. В связи с чем, ошибочным является вывод судьи об отсутствии в действиях АО «ЭкоСити» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ. Изучив материалы
Решение № 07-260/2013 от 02.10.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности", согласно которых для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; б) перечень отходов I - IV класса опасности, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности, а также сведений о составе отходов); в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и
Решение № 21-1292/21 от 14.07.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
По результатам проверки установлено, что на территории ПАО «НМТП» с 25.09.2020г по настоящее время обезвреживает (сжигает) отход (мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров) в инсинераторной установке без соответствующей лицензии, однако, бытовые отходы, образующиеся на иностранных судах, а именно (мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств,, не предназначенных для перевозки пассажиров (код отхода по ФККО - 7 33 151 01 72 4) не включены в перечень отходов , с которыми ПАО «НМТП» разрешается осуществлять деятельность на основании лицензии № (23)-23-00206-СТБ/П от <Дата ...>. Согласно ст. 30 Федерального закона от <Дата ...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами. Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от <Дата ...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору,
Решение № 12-164/22 от 11.04.2022 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
ООО «КамЭкоТех» - «..как хранение отходов на территории ООО «КамЭкоТех» сроком более 11 месяцев...» отсутствуют и не указаны ни в Протоколе, ни в Акте проверки и ни в Постановлении. При таких обстоятельствах отсутствовали законные основания для выводов о наличии нарушения ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и о невыполнении Предписания в установленный срок. Что касается не выполнения пункта 3. Предписания от ... ... -«..не размещать на территории ООО «КамЭкоТех» отходы, не входящие в перечень отходов разрешенных к сбору и утилизации согласно лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещению отходов I-IV класса опасности ... от ... (шины, камеры, покрышки автомобильные отработанные, РТИ отработанные)». В целях проверки исполнения данного пункта на производственной площадке ООО «КамЭкоТех» были отобраны пробы в количестве 5 (протокол от ...). По результатам исследования проб от ... установлено, что содержание резины более 97%. Согласно предыдущей позиции, должностные лица ссылались на письмо ООО «Омскшина» от ...,