ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень потребительских товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
составе документации о закупке; (г) декларацию участника процедуры закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для поставки товара требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке; (д) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями документации о закупке и включающее в себя описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке; (е) указание производителя и страны происхождения товара; (ж) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке; (2) при проведении аукциона на выполнение работ: (а) декларацию участника закупки о
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 113 "О введении маркировки упакованной воды средствами идентификации" (вместе с "Требованиями к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений")
на своей территории в соответствии с настоящим Решением и не позднее чем за 6 месяцев до такой даты уведомляют об этом Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия). При этом запрет на ввод в оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее сроков, установленных в перечне товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденном настоящим Решением (далее - перечень). 2. Установить, что: маркировке подлежат товары, включенные в перечень; маркировка товаров осуществляется средствами идентификации, которые наносятся на потребительскую (в том числе на укупорочное средство) и (или) групповую упаковку товаров и которые соответствуют характеристикам, утвержденным настоящим Решением; маркировка остатков товаров, включенных в перечень, не осуществляется, сроки нахождения в обороте немаркированных товаров определяются законодательством государства-члена; государства-члены в целях обеспечения функционирования национальных компонентов информационных систем маркировки товаров определяют национальных операторов (администраторов) национальных компонентов информационных систем маркировки товаров; взаимодействие государств-членов осуществляется в порядке, предусмотренном базовой технологической организационной моделью системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе,
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
составе документации о закупке; - декларацию участника закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов - в случае, если в соответствии с законодательством для поставки товара требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке; - предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями документации о закупке и включающее в себя описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, предлагаемый к поставке; - указание производителя и страны происхождения товара; - копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, - в случае, если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке. 23.6.9.2. При проведении аукциона на выполнение работ: - обязательство участника закупки
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), а также подпунктам 2, 4, 9 пункта 1 части 41 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент). По мнению административного истца, установленный оспариваемой нормой перечень сведений о молочной продукции в средстве идентификации, наносимом на потребительскую упаковку, не предусматривающий указание состава и пищевой ценности названной продукции, даты и места ее изготовления и упаковки, нарушает права неопределенного круга потребителей на достоверную информацию о товаре , обеспечивающую возможность правильного выбора, вводит в заблуждение относительно его качества, безопасности и допускает реализацию фальсифицированной молочной продукции. Как указал административный истец, его жалобы в органы исполнительной власти и контрольно-надзорные органы в отношении сливочного масла конкретного производителя, реализуемого через торговую сеть г. Воронежа, признанного фальсифицированным по результатам исследований в аккредитованных лабораториях и маркированного QR-кодами «Честный знак»,
Решение № А40-197406/20-125-1018 от 01.06.2021 АС города Москвы
работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудования), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров или непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в Приложении №1 к данному Указу. В свою очередь, перечень потребительских товаров первой необходимости за-креплен в Постановлении Правительства Российской Федерации от «15» июля 2010 года № 530. Мороженое, иные продовольственные товары, являющееся предметом реализации в сезонном нестационарном торговом объекте «Тележка» в период с «01» мая по «01» октября, согласно подпункту 5.2.2. Договора, в закрытый перечень потребительских товаров первой необходимости не входят. С учетом соответствующего временного запрета на торговую деятельность для определенной категории субъектов экономической деятельности, Правительство города Москвы «24» марта 2020 года издало Постановление №212-ПП
Постановление № 13АП-25144/20 от 26.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за указанный период времени ЗАО «Лебединский Торговый Дом» за 2017 год предоставлял в центральный аппарат Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за указанный период времени как импортер товаров . Однако, в указанных документах ЗАО «Лебединский Торговый Дом» не отчитывался о произведенных товаров - по группе товаров (упаковки) 26.40.20.110 «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения» и 27.51.27.000 «Печи микроволновые». Договор с ЗАО «Лебединский Торговый Дом» ранее заявителем не представлялся, а был представлен спустя два года после подачи настоящего заявления в суд. Транзитные декларации, которые подтверждают вывоз отходов с
Постановление № 17АП-6471/2022-АКУ от 12.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
получение ответа на требование в 10-дневный календарный срок с момента получения претензии продавцом, а также не удовлетворены требования в сроки, предусмотренные законом. На основании выводов о несоблюдении Обществом положений статей 18, 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара , и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», по факту выявленного нарушения 14.01.2022 должностным лицом административного органа в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2022 № 55 по статье 14.15 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным
Постановление № 13АП-23657/2022 от 19.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 (далее – Положение № 1417), в отчетности о выполнении нормативов утилизации за 2020 год отразило недостоверные сведения. В декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, за 2020 год Общество указало сведения об упаковке товаров не в полном объеме. Как указано в пункте 5 акта проверки, в нарушение частей 1, 10 статьи 24.2, части 2 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ, пункта 2 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 (далее – Правила № 1073), Общество не уплатило экологический сбор за 2020 год в отношении упаковки товаров. Согласно пункту 6 акта
Постановление № 16АП-4599/20 от 25.01.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Также было включено положение об уплате экологического сбора в отношении упаковки - В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. Установление нормативов утилизации для новых групп, предусмотренных изменениями в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.06.2018 №1203-р внесены изменения в наименование графы «Наименование групп товаров в соответствии с перечнем готовых товаров...», действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы», в целях пункта 1 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018 -2020 годы, утверждены нормативы для упаковки товаров:
Решение № 3А-213/2015 от 01.12.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
коммуникаций у аналогов № 1, № 3 и № 4 данные отсутствуют, однако, цены используемых для построения зависимости аналогов не были скорректированы на местоположение и виды инженерных коммуникаций, что не позволяет однозначно утверждать о достоверности полученной и используемой в дальнейшем при определении рыночной стоимости объекта оценки вышеуказанной зависимости; определение величины корректировки на дату на странице 48 отчета об оценке осуществлено посредством использования индекса потребительских цен необоснованно, учитывая, что объекты недвижимости не относятся к перечню потребительских товаров и услуг, содержащемуся в утвержденных постановлением Росстата от 30 декабря 2005 года № 110 Методологических положениях по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен; расчет корректировки на величину общей площади земельных участков выполнен неверно. Судом, учитывая наличие возражений Правительства Ростовской области относительно достоверности представленного истцом отчета, отсутствие процессуальной возможности повторного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке, после исследования отчета и экспертного заключения СРО, а также
Решение № 12-1110/14 от 08.07.2014 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
собой отходы». Данное утверждение подтверждается и Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа по делу № А08-7813/2011 (прилагается), которое оставлено в силе Определением Высшего Арбитражного Суда РФ № ВАС-14436/12 от 15.11.2012), в котором (суд) установил, что, несмотря на то, что ввозимая продукция по своему наименованию совпадает с наименованием товара, содержащегося в перечне опасных отходов, само по себе не является достаточным основанием для лицензирования ввоза такого товара. Для этих целей необходимо определить, подпадает ли товар под понятие отходы, утратил ли товар потребительские свойства, а также пригоден ли он для дальнейшего использования. По мнению Общества, вопрос о том, является ли ввезенный Товар отходом или не является таковым - это вопрос права, а не вопрос специальных познаний в области науки, техники или искусства. Поэтому, приведенные таможней ссылки на перечни, экспертизу, а также письма Росприроднадзора не относятся к существу рассматриваемого дела (являются не относимыми доказательствами). Таким образом, никаких доказательств того, что ввезенный Обществом Товар
Решение № 2-6792/2014 от 31.07.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Судом установлено, что ... в адрес истца поступило обращение ФИО3 за вх. №С-7854/14 на нарушение ее потребительских прав ответчиком, выразившихся включением в правила посещения культурно-зрелищных мероприятий, условий, ущемляющих ее права по сравнению с законодательством в области защиты прав потребителей.... по фактам, изложенным в обращении ФИО3, а также по фактам, обнаруженным должностным лицом истца в ходе анализа правил посещения культурно-зрелищных мероприятий, последним был составлен протокол об административном правонарушении и ... было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №509/з по ч.ч.1, 2 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, а также включение в договор условий, ущемляющих установленные законом
Решение № 12-305-2017 от 22.01.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)
товаров. Согласно п.10 Положения, декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. В соответствии с п.2 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 года №1342, отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, производителями и импортерами товаров – в случаях, установленных п.4 ст.24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно п.10 ст.24.2 Федерального закона №89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. В то же время следует учитывать следующее. Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то в таком случае обязанность по уплате экологического сбора