ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень статей затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС14-3837 от 14.11.2014 Верховного Суда РФ
совокупность требований, регламентированных данным Положением в целях единой управляемости и обеспечения промышленной безопасности ЕНЭС с учетом статуса ЕНЭС. Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено. Довод заявителя о возможности определения цены договора минуя тарифное решение не основан на нормах права и прямо противоречит пункту 5 Перечня № 492. Довод заявителя о том, что применение Положения о технической политике компании нормативно не урегулировано, а также ведет к дополнительным и необоснованным затратам завода, подлежит отклонению в силу положений статей 7, 8 Закона об электроэнергетике, определяющих понятие и правовой статус ЕНЭС, а также соответствующие ограничения прав собственников ЕНЭС. Ссылка заявителя на дополнительные и необоснованные затраты проверена судами апелляционной и кассационной инстанций и признана несостоятельной с учетом остальных условий договора и представленных в материалы дела доказательств. Остальные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи
Постановление № А76-19323/14 от 31.03.2015 АС Уральского округа
закона, применение закона, не подлежащего применению, и неприменение закона, подлежащего применению, не рассмотрение фактов, установленных вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по делам № А76-3526/2013, А76-5883/2013, А76-13815/2012. Заявитель жалобы указывает, что из представленных суду материалов тарифного дела усматривается отсутствие ряда документов, направленных предприятием для подтверждения произведенных на технологический процесс затрат, что нарушает его права и законные интересы. ЕТО произведена корректировка в сторону уменьшения статей затрат по виду деятельности – водоснабжение ( перечень статей затрат изложен на стр. 12 экспертного заключения). Все документы, подтверждающие данные расходы, предприятием представлены. Вместе с тем по указанному виду деятельности добавлены статьи расходов «услуги по транспортировке воды», «транспортировка стоков», «очистка стоков» (стр. 14 экспертного заключения) в соответствии с постановлением ЕТО от 30.11.2012 № 50/50 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения (транспортирование воды), водоотведения (транспортирование стоков и очистка стоков), отказываемые муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал-Копейск» (далее – постановление от 30.11.2012 № 50/50). При этом экономически
Постановление № 17АП-10208/2015 от 25.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
т.14. Довод ответчика о завышении истцом размера неосновательного обогащения, о недоказанности размера фактических затрат, применении неверной методики их определения, судом первой инстанции верно отклонен как не основанный на нормах действующего законодательства и противоречащий материалам дела. Расчет стоимости услуги по содержанию 1 кв.м. площади на соответствующий год произведен истцом в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 № 9 путем калькулирования затрат, состав затрат ( перечень) статей затрат установлен в соответствии с приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Производственные затраты указаны в оборотно - сальдовых ведомостях (письмо Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/13). Вопреки доводам жалобы, первичные документы, подтверждающие обоснованность произведенных расчетов, их размер, представлены в материалы дела истцом. При этом, в части расходов по оплате коммунальных услуг (отопление, ХВС, водоотведение, ГВС, электроэнергия), учитывая, что в спорном здании установлены ОДПУ, объем потребленных ресурсов определен исходя из площади занимаемых ответчиком помещений.
Постановление № А21-11111/2022 от 17.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
стороны, истец не возражал против результатов оказанных услуг, не указывал на недостатки, не предпринимал действий к выполнению работ самостоятельно. На основании вышеизложенного. Истцу, как одному из собственников помещений, пропорционально его доле правомерно выставлялись соответствующие счета за обслуживание общего имущества и коммунальные услуги, а Истцом такие услуги принимались без возражений и замечаний в период с сентября 2019 по июль 2022. В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» в процессе хозяйственной деятельности организация самостоятельно устанавливает перечень статей затрат /расходов. Исходя из специфики обслуживания нежилой недвижимости в БЦ Панорама определены следующие группы расходов: организация охраны МОП; комплексная уборка МОП; административно-хозяйственные расходы; аварийное обслуживание коммуникационных систем; эксплуатационные расходы- постоянные и разовые (периодические); расходы на энергоресурсы. Распределение расходов на содержание/обслуживание здания БЦ распределяется пропорционально полезной площади помещений, оформленных в собственность. (такая позиция согласуется с разъяснениями Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 №64). Истец ссылается на информацию из ЕГРН на официальном сайте Управления Росреестра в
Постановление № 1-38/16 от 10.03.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
удовлетворить. Освободить Грязнова ФИО6, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ от уголовной ответственности и прекратить уголовное дело в отношении него в связи с истечением срока данности, установленного ст. 78 УК РФ. В признании права на реабилитацию Грязнову С.А. отказать. Производство по гражданскому иску представителя потерпевшего ФИО5 прекратить. В соответствии с требованиями ст.ст. 81-82 УПК РФ, вещественные доказательства: договор №-дг о предоставлении гранта (субсидии) от ДД.ММ.ГГГГ на 2 листах, перечень статей затрат в рамках реализации бизнес-проекта «Организация производства тротуарной плитки» на 1 листе, приложение № к договору №-дг о предоставлении гранта (субсидии) от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, приложение № к договору №-№ о предоставлении гранта (субсидии) от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, дополнительное соглашение № к договору №-дг о предоставлении гранта (субсидии) от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, сопроводительную о направлении в <данные изъяты> отчета от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, отчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 3
Постановление № 1-320/19 от 03.10.2019 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
в качестве оплаты командировочных расходов работникам административно-хозяйственного персонала ЗАО «ПолиДиск-СТРОЙ» за период с дата по дата, которым не положено было оплачивать командировочные расходы, рассчитанных сверх нормативов, установленных в рамках бюджетного финансирования. Указанными выше умышленными действиями ФИО1 умышленно нарушил требования норм, предусмотренных п.4.10 и п.9.6 приложения №... Постановления Госстроя России от дата №... «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, п.20 приложения №... « Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» «МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от дата №..., требования, предусмотренные локально-сметным расчетом, являющимся приложением №... к государственному контракту от дата №..., требования норм, предусмотренных п.п. «а», «б» части первой Постановления Правительства Российской Федерации №... от дата «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». Приняв к оплате
Решение № 3А-197/20 от 22.01.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
«РЖД» ведет управленческий раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2014 г. № 225, действовавшим до 15.02.2019 г., по следующим видам деятельности: грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги, пассажирские перевозки в дальнем следовании, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, ремонт железнодорожного подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предоставление услуг социальной сферы, прочие виды деятельности. Перечень статей затрат и методы их распределения по видам работ и услуг определяются Учетной политикой ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 26.12.2016 № 106. Согласно пункту 9 Учетной политики ОАО «РЖД», осуществляется раздельный учет доходов от обычных видов деятельности по регулируемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации в сферах электроэнергетики, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Раздельный учет доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «передача электрической энергии» отражается в управленческой отчетности «Прочие виды деятельности». Следует учесть,
Решение № 3А-42/2023 от 22.08.2023 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 года № 228-э (далее - Методика № 228-э), а также Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года № 421-э. Пунктом 15 Методики № 228-э и пунктом 12 Методики № 98-э установлен перечень статей затрат , учитываемых в базовом уровне операционных (подконтрольных) расходов. Согласно пункту 14 Методики № 228-э и пункту 11 Методики № 98-э базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов устанавливается на первый год долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Согласно разъяснениям ФАС России от 18 мая 2022 года № МШ/48197/22 «О формировании расходов территориальных сетевых организаций» при установлении базового уровня операционных (подконтрольных) расходов учитываются результаты анализа обоснованности
Решение № 3А-357/2023 от 26.10.2023 Пермского краевого суда (Пермский край)
на установление тарифа на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. Регулирующий орган не учел подлежащую применению норму и исключил сумму корректировки из расчета тарифа на тепловую энергию. При расчете тарифа с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. Министерством необоснованно исключены затраты Общества по статье «Средства, неучтенные в составе необходимой валовой выручки в целях соблюдения требований постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 № 400» в размере 37992,16 тыс.руб.. Перечень статей затрат и оснований для их включения либо исключения из состава расходов, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки регулируемых организаций, определен основами ценообразования № 1075 и Методическими указаниями № 760-э. Исключение экономически обоснованных расходов из необходимой валовой выручки нормами действующего законодательства не предусмотрено. Оспариваемое постановление в части утверждения тарифа на тепловую энергию с 01 декабря 2022 по 31 декабря 2023г. принято с нарушением требований закона, нарушает права административного истца, как исполнителя коммунальной услуги, поскольку утвержденный