ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень товаров происходящих из иностранных государств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 22.05.2018 N 24-03-06/47606, Минпромторга России от 22.05.2018 N ЦС-31570/19, Минздрава России от 29.06.2018 N 25-3/10/2-4204, ФАС России от 29.05.2018 N РП/38817/18 "О позиции Минфина России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, способом электронного аукциона, отклонение заявок, содержащих предложение о поставке медицинского изделия иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Также отмечаем, что с 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств , работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых
Определение № А67-8435/20 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ
на поставку лекарственного препарата для медицинского применения группы Беклометазон. Заказчиком в пункте 2.5 аукционной документации установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 1289) и приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств , для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подпунктом 9 пункта 2 раздела 6.1 аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
Решение № А59-675/18 от 31.07.2018 АС Сахалинской области
порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от25.03.2014 №155, при наличии в составе заявок декларации, подтверждающей страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза» (далее-ЕЭС). По техническому заданию на поставку компьютеров и компьютерных периферийных устройств, согласно документации об аукционе, в том числе информации об объекте закупке, размещенной в ЕИС, объектом закупки являлось оборудование: системные блоки, мониторы, ноутбуки, источники бесперебойного питания. Согласно Приказу Минэкономразвития России от25.03.2014 №155, компьютеры и периферийное оборудование входят в перечень товаров, происходящих из иностранных государств , указанных в таблице настоящего Приказа за номером общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) № 26.20. Заказчик, полагая, что источник бесперебойного питания входит в состав компьютеров и периферийного оборудования, включил его в состав объекта закупки, присвоив ему неверный код позиции по ОКПД за номером 26.20.40.190. Общество полагает, что оборудование по коду 26.20.40.190 ОКПД характеризуется как комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки,
Постановление № А59-675/18 от 01.11.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
№ 2, № 3 содержались предложения о поставке товаров как российского, так и иностранного производства, а победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, уполномоченный орган правомерно снизил на 15% цену, предложенную участником аукциона. Довод заявителя о том, что заказчиком неверно определены ОКПД в отношении источников бесперебойного питания, а также неправомерно включены в один лот с товарами сумки для ноутбуков и мыши, которые не включены в Перечень товаров, происходящих из иностранных государств , коллегия находит ошибочным. В соответствии с Приказом № 155 Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155, компьютеры и периферийное оборудование входят в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице настоящего Приказа за номером ОКПД №26.20. Как следует из извещения и документации об электронном аукционе объектом закупки являются «Компьютеры и компьютерное периферийное оборудование», которые относятся к коду 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности,
Постановление № А46-6169/17 от 16.11.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в лице Минпромторга России становится держателем акций субъекта инвестиций, вопрос о соблюдении запрета на закупку товаров в рамках Постановления № 9 независимо от источника финансирования является требованием государства и подлежит обязательному исполнению. Как было выше сказано, в рассматриваемом случае, объектом закупки является поставка и пуск в эксплуатацию станка сверлильно-фрезерного расточного с ЧПУ с кодом 28.41.22.110 по ОКПД2 (Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данный код включен в перечень товаров, происходящих из иностранных государств (далее - Перечень), утвержденный Постановлением № 9 (пункт 26 перечня). Согласно пункту 7 Постановления № 9 для целей применения указанного постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ
Постановление № 06АП-418/19 от 29.04.2019 АС Хабаровского края
закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства. Товар, закупаемый в рамках рассматриваемых торгов, – станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие (код 28.41.21) включен в перечень товаров, происходящих из иностранных государств , утвержденный данным Постановлением. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона №275-ФЗ, государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; согласно пунктом 2 - государственным заказчиком при осуществлении гособоронзаказа является федеральный
Решение № 12-6/2018(12-1176/2017) от 15.01.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 данного закона. В реализацию вышеуказанной нормы закона приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утвержден перечень товаров, происходящих из иностранных государств , в отношении которых определены условия их допуска для целей осуществления закупки. Анализ аукционной документации вышеуказанной закупки свидетельствует о том, что заказчиком в аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Однако оказание услуг подвижной сотовой связи не включено в утвержденный вышеуказанным приказом Минэкономразвития России перечень товаров, на которые распространяются предусмотренные условия допуска. Кроме этого, в закупочной документации Енисейского района
Решение № 12-38/18 от 14.05.2018 Кармаскалинского районного суда (Республика Башкортостан)
за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Вместе с тем, пунктом "д" части 4 Постановления № 9 установлено, что указанный запрет не распространяется на закупки, проводимые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации. При этом перечень товаров, происходящих из иностранных государств , утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства, не содержит код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, соответствующей коду проводимой закупки на поставку субпродуктов (код по ОКПД: 10.11.11.110) в сфере государственного оборонного заказа. Следовательно, запрет, установленный Постановлением № 9, не распространяется на закупку субпродуктов (код по ОКПД: 10.11.11.110) в сфере государственного оборонного заказа. Таким образом, действия должностного лица Жерновкова А.А. при осуществлении закупок субпродуктов соответствуют Закону о государственном оборонном заказе и
Решение № 5-70/17 от 02.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств , и условия допуска таких товаров для целей осуществления закупок в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Согласно пункту 7 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №, исходящих из иностранных государств, за исключением товаров,