ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень видов административных правонарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков не более чем на 15% от уровня 2016 года к концу 2018 года (к концу 2020 года - не более чем на 30%); - снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы. Сроки и этапы реализации программы Краткосрочный период - 2018 год,
Постановление № 304-АД16-6361 от 24.06.2016 Верховного Суда РФ
объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень № 624). Данный Перечень видов работ является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что работы по осуществлению строительного контроля застройщиком (за исключением осуществления строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии) не включены в Перечень № 624, что не исключает право застройщика (заказчика) на самостоятельное проведение строительного контроля и означает лишь отсутствие у него обязанности по получению свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) общества признаков события административного правонарушения , предусмотренного частью 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном
Решение № А38-4530/07 от 20.11.2007 АС Республики Марий Эл
производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На территории Республики Марий Эл действует Закон РМЭ от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл». Согласно преамбуле законом установлен перечень видов административных правонарушений по вопросам, имеющим региональное значение, а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством РМЭ в соответствии с законодательством РФ, определена подведомственность дел об административных правонарушениях. Условия обеспечения процедуры производства по делам об административных правонарушениях и другие положения, не урегулированные Законом РМЭ «Об административных правонарушениях в РМЭ», применяются в соответствии с КоАП РФ. Требования к протоколу об административном правонарушении Законом РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» не установлены,
Решение № А51-918/09 от 19.02.2009 АС Приморского края
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Довод Общества о том, что указанная норма права относится к административным правонарушениям в области финансов, которое не входит в перечень видов административных правонарушений , предусмотренных ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, при которых может быть назначено административное расследование, отклоняется судом в силу следующего. Статья 27.8 КоАП РФ предоставляет возможность производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов, который производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей
Постановление № 09АП-6428/2012 от 10.04.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Статьей 28.7 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень видов административных правонарушений , при выявлении которых возможно проведение административного расследования. Проведение административного расследования при выявлении правонарушения в области строительства указанной статьей не предусмотрено. Судом первой инстанции проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Нарушений порядка принятия оспариваемого постановления и процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. С учетом приведенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным. Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение
Постановление № А65-12710/16 от 21.02.2017 АС Республики Татарстан
и процессуальное оформление. Результатом административного расследования, проводимого в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, является составление протокола об административном правонарушении либо постановления о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.7 КоАП РФ). В своей кассационной жалобе по настоящему делу общество ошибочно объединяет различные по основаниям возникновения, проведению и результатам процедуры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ (регулирующим контрольно-надзорные мероприятия, результатом которых являются только акт проверки и предписание), и предусмотренные КоАП РФ (устанавливающим перечень видов административных правонарушений и наказаний за их совершение, порядок производства по делам об административных правонарушениях, исполнения постановлений о назначении административных наказаний). Иные доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах. Материалы дела не содержат доказательств, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм права, а основаны на ошибочном понимании действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств
Решение № 7Р-303/17 от 29.08.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
не явились, извещались о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. Судебная корреспонденция, направленная ООО «Сервеса», вернулась с отметкой «истек срок хранения», что дает право судье признать сообщение доставленным и рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, судья приходит к следующему. Закон Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» устанавливает перечень видов административных правонарушений , а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Решение № 7Р-302/17 от 29.08.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
не явились, извещались о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. Судебная корреспонденция, направленная Васильевой В.И., вернулась с отметкой «истек срок хранения», что дает право судье признать сообщение доставленным и рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, судья приходит к следующему. Закон Республики Марий Эл от 04 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» устанавливает перечень видов административных правонарушений , а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Решение № 7Р-317/2016 от 10.08.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
Верховный Суд Республики Марий Эл, административная комиссия в городе Йошкар-Оле просит решение судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным. Выслушав объяснения представителя административной комиссии Пуртовой Е.В., поддержавшей жалобу, изучив доводы жалобы, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, выслушав заключение прокурора Полозовой Т.В. о законности и обоснованности судебного решения, прихожу к следующему. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» устанавливает перечень видов административных правонарушений , а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Решение № 7Р-296/2016 от 10.08.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
месту жительства, и посредством направления телеграммы, в связи с чем имеются правовые основания для рассмотрения дела в ее отсутствие. Выслушав объяснения представителя административной комиссии Пуртовой Е.В., поддержавшей жалобу, изучив доводы жалобы, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, выслушав заключение прокурора Полозовой Т.В. о законности и обоснованности судебного решения, прихожу к следующему. Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» устанавливает перечень видов административных правонарушений , а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Решение № 7Р-476/2021 от 11.10.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ). Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» устанавливает перечень видов административных правонарушений , а также меры административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и определяет подведомственность дел об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 4