муниципального имущества города Перми в безвозмездное пользование в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего решения (абзац второй пункта 3), а также заключенные на основании судебных решений и (или) с учетом решений органов государственной власти (абзац третий пункта 3). Как следует из названного Положения в редакции, действовавшей до внесения изменений решением Пермской городской «О некоторых вопросах в сфере распоряжения муниципальным имуществом города Перми», раздел второй указанного Положения предусматривал возможность передачи муниципального имущества в безвозмездноепользование без проведенияторгов на срок не более 5 лет (пункт 2.4 Положения) некоммерческим организациям, не признаваемым в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами (пункт 2.2.4), и иным лицам в случаях, предусмотренных законодательством в сфере защиты конкуренции (пункт 2.2.7). Проанализировав приведенные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 3 решения Пермской городской «О некоторых вопросах в сфере распоряжения муниципальным имуществом города Перми» допускает передачу муниципального
3.1 настоящего Положения, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается: а) в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, - Департаментом; б) в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, - муниципальным учреждением по согласованию с Департаментом; в) в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, - муниципальным унитарным предприятием с согласия Департамента. В иных предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения случаях передача имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании решения Кировской городской Думы (пункт 3.3 Положения №11/8). Пунктом 3.7 Положения №11/8 установлено, что в случаях передачи имущества в безвозмездное пользование на основании подпунктов «а», «б», «в», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 3.1 настоящего Положения предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование поступают в Департамент, который проверяет представленные документы и в течение 15 дней готовит предложения для рассмотрения вопроса на комиссии администрации города. При рассмотрении указанного
3.1 настоящего Положения, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается: а) в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, - Департаментом; б) в отношении движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, - муниципальным учреждением по согласованию с Департаментом; в) в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, - муниципальным унитарным предприятием с согласия Департамента. В иных предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения случаях передача имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется на основании решения Кировской городской Думы (пункт 3.3 Положения №11/8). В силу пункта 3.7 Положения №11/8 в случаях передачи имущества в безвозмездное пользование на основании подпунктов "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 3.1 настоящего Положения предложения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование поступают в Департамент, который проверяет представленные документы и в течение 15 дней готовит предложения для рассмотрения вопроса на комиссии администрации города. При рассмотрении указанного
«О передаче в аренду ЗАО «МиассЭнерго» имущества, находящегося в собственности МГО», согласно которому Комитету поручено передать ЗАО «МиассЭнерго» в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ по договору аренды сроком на 11 месяцев муниципальное имущество для оказания услуг населению МГО по электроснабжению согласно приложению к постановлению. Проведение торгов на право заключения договора аренды данным постановлением не предусмотрено. На основании данных постановлений между Комитетом и ЗАО «МиассЭнерго» 28.12.2012 заключены договоры аренды № 126, 128, 127, 129, согласно которым ЗАО «МиассЭнерго» муниципальное имущество передано на срок с 01.11.2012 по 30.09.2013 в количестве 150 объектов электроснабжения, входивших в состав муниципального имущества, являвшегося предметом договоров безвозмездногопользования от 31.10.2011 № 3, 9, 18, договора аренды от 01.10.2012 № 113, проекта договора, подлежавшего заключению по результатам отмененного конкурса по извещению № 240912/0221090/06, 240912/0221090/05, 240912/0221090/03. В антимонопольный орган поступило обращение ООО «АЭС Инвест» о неправомерных действиях Комитета, выразившихся в предоставлении без проведенияторгов ЗАО
не последовало. Таким образом, с учетом обстоятельств дела, и норм, содержащихся в пункте 2 статьи 621, пункте 2 статьи 689 ГК РФ, суды признали, что со стороны арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610), срок действия договора на передачу муниципального имущества в безвозмездноепользование от 01.01.2014 был фактически пролонгирован сторонами. Между тем, на основании писем исх. № 178 от 25.05.2016, исх. № 186 от 03.06.2016 Администрацией имущество было изъято у должника (акты возврата имущества по договору безвозмездного пользования отсутствуют) и передано ему же, но по договорам аренды. При этом первоначально договор безвозмездного пользования имуществом заключался с должником до проведенияторгов на основании Распоряжения Администрации от 01.02.2013 № 16-р, договор безвозмездного пользования предполагался «временной мерой» до момента проведения торгов на право заключения договора. Торги на право заключения договора не проводились. При таких данных суды пришли к выводу о том, что в преддверии банкротства в период
от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразившегося в совершении действий по принятию Решения № от 27.04.2010 г. о передаче имущества в безвозмездное пользование. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Действия Земского Собрания Гагинского муниципального района по принятию решения № от 27.04.2010 г. о передаче имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкура нарушают требования ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции могли привести к ограничению конкуренции. По результатам рассмотрения дела, согласно решения по делу от 22 декабря 2010 года, Земское Собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, производство по делу прекращено в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и материалы переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по Нижегородской
передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество. Из материалов дела следует, что 26.02.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» председателю Думы городского округа Тольятти внесено предупреждение о прекращении в срок до 25.04.2016 г. действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с наличием в решении от 09.12.2015 г. №916 «О внесении изменений в Положение о порядке передачи в безвозмездноепользование, аренду и субаренду имущества, являющегося собственностью городского округа Тольятти, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от 16.03.2011 г. №492», принятом Думой г.о. Тольятти признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в установлении критериев предоставления без проведенияторгов помещения, находящегося в оперативном управлении муниципального образовательного учреждения городского округа Тольятти, организации общественного питания для создания необходимых условий для
и реализации прав граждан на защиту семьи, материнства и детства «Территория семьи» (далее – ПРОО «Территория семьи»), являясь социально ориентированной некоммерческой организацией в области социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом уточненных требований о признании недействующим пункта 2.2.6 Положения в части слов «а именно в области здравоохранения», ссылаясь на то, что оно противоречит имеющему большую силу законодательству, поскольку не предусматривает возможность передачи муниципального имущества в безвозмездноепользование без проведенияторгов лицам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в частности социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ). В обоснование требований административный истец указал, что ПРОО «Территория семьи» является социально ориентированной некоммерческой
муниципальным имуществом, действующие на дату вступления в силу настоящего решения, на неопределенный срок: с субъектами, указанными в подпунктах 2.2.4, 2.2.7 Положения № 425, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего решения; а также заключенных на основании судебных решений и (или) с учетом решений органов государственной власти. Как следует из Положения № 425, в редакции, действовавшей до внесения изменений решением Думы № 245, раздел второй указанного Положения предусматривал возможность передачи муниципального имущества в безвозмездноепользование без проведенияторгов на срок не более 5 лет (пункт 2.4 Положения) некоммерческим организациям, не признаваемым в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами (пункт 2.2.4), и иным лицам в случаях предусмотренных законодательством в сфере защиты конкуренции (пункт 2.2.7). Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено,