ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Передача исключительных прав на программное обеспечение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-51555/16 от 22.09.2017 Верховного Суда РФ
выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ответчик приобрел спорное программное обеспечение в составе аппаратно-программного комплекса по договору от 14.08.2012 № R3-12/297/354648 с обществом «Ситроникс ИТ», на который не распространяются правила, установленные пунктами 2 - 6 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации, признав недоказанным факт нарушения исключительного авторского права истца на спорное программное обеспечение ответчиком, суды, руководствуясь пунктом 1
Постановление № А57-33656/20 от 12.07.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы «112». В аукционе приняло участие три общества со следующим снижением НМЦК: ПАО «Ростелеком» (32,82%), ООО «СЕРВИТИ» (32,3%), АО «ИскраУралТел» (0%). 05.09.2017 между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт №0860200000817003075_165400 на сумму 19 450 000 рублей, который на данный момент исполнен. Согласно Контракту, размещенному в ЕИС, в частности поставлено оборудование и программное обеспечение АО «ИскраУралТел». Вместе с тем, контрактом не предусматривалась передача исключительных прав на программное обеспечение Заказчику. Указанное обстоятельство также подтверждается пояснениями ОГУ «ЦУКС» от 20.12.2018 №900-37-4-3. Также из пояснений, представленных ОГУ «ЦУКС» в ходе рассмотрения дела №А57-5035/2020, следует, что в рамках вышеуказанного контракта правообладателем АО «ИскраУралТел» предоставлялся сублицензионный договор присоединения, заключаемый между Пользователем (ОГУ «ЦУКС») и АО «ИскраУралТел» от 12.10.2017 №555-16-17-5686, согласно которому АО «ИскраУралТел» предоставляет Пользователю неисключительную лицензию на право использования Программного обеспечения и базы данных (только совместно с аппаратным обеспечением). Согласно пунктам 1 и 3
Постановление № 12АП-11144/20 от 04.03.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
разработчиком для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы «112». В аукционе приняло участие три общества со следующим снижением НМЦК: ПАО «Ростелеком» (32,82%), ООО «СЕРВИТИ» (32,3%), АО «ИскраУралТел» (0%). 05.09.2017 между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт №0860200000817003075_165400 на сумму 19 450 000 рублей, который на данный момент исполнен. Согласно Контракту, размещенному в ЕИС, в частности поставлено оборудование и программное обеспечение АО «ИскраУралТел». Вместе с тем, контрактом не предусматривалась передача исключительных прав на программное обеспечение Заказчику. Указанное обстоятельство также подтверждается пояснениями ОГУ «ЦУКС» от 20.12.2018 №900-37-4-3. Также в пояснениях ОГУ «ЦУКС» указывает, что в рамках вышеуказанного контракта правообладателем АО «ИскраУралТел» предоставлялся сублицензионный договор присоединения, заключаемый между Пользователем (ОГУ «ЦУКС») и АО «ИскраУралТел» от 12.10.2017 №555-16-17-5686, согласно которому АО «ИскраУралТел» предоставляет Пользователю неисключительную лицензию на право использования Программного обеспечения и базы данных (только совместно с аппаратным обеспечением). Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 33 Федерального закона
Постановление № 18АП-674/2015 от 08.04.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
работ (п.2.3.4. договора). Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчика (п.2.4.2. договора). Общая стоимость договора составляет 20 303 844 руб. 38 коп. (п.6.2. договора). Планом – графиком (приложение №1 к договору) согласованы следующие этапы работ: 1 этап - предпроектная подготовка и разработка технического задания, стоимостью 820 572,00руб.; 2 этап - разработка проектной документации, стоимостью 1178053, 00 руб.; 3 этап - поставка оборудования, стоимостью 8 289 713 руб. 58 коп.; 4 этап – передача исключительных прав на программное обеспечение стоимостью 2487 212руб.; 5 этап - разработка прикладного программного обеспечения стоимостью 2 162627руб. 30 коп.; 6 этап – строительно – монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж персонала заказчика, комплексные испытания и опытная эксплуатация – 5 365 666руб. 50 коп. ( л.д. 20 – 21). Впоследствии стороны заключили дополнительное соглашение №1 к договору от 01.08.2011, которым увеличили стоимость работ до 31 941 848руб. 73 коп. ( л.д. 26 – 30), По завершении каждого этапа
Постановление № А40-229370/18 от 13.05.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
исследовав материалы дела повторно в порядке ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает, что требования апелляционной жалобы подлежат оставлению без удовлетворения исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01 марта 2017 г. между ООО «Интеллектуальные Логистические Системы» - ООО «ИЛС» (Истец - Исполнитель) и АО «СИЛА» (Ответчик - Заказчик) был заключен Договор № 1257/2017, предметом которого является передача исключительных прав на Программное обеспечение для планирования доставки грузов MAPX, а также выполнение работ и услуг по установке и настройке указанного Программного обеспечения (ПО). В соответствии с п. 1.1. Плана-графика (Приложение № 2 к Договору), лицензируемое ПО устанавливается сразу (до начала выполнения работ) и передается на основании подписанного сторонами лицензионного соглашения (Приложение № 4 к Договору). Истец выполнил свои обязательства в полном объеме, что подтверждается Лицензионным соглашением, а также Актом № 248 от 24 августа 2017 г.
Решение № А56-68707/20 от 11.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
2019 года. Аналогичным образом в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) истцом по Договору с 01 марта по 31 мая 2019 года, не подлежат применению разделы 8 и 9 Договора, поскольку в соответствии с пунктом 8.1 Договора передача программного обеспечения осуществляется исполнителем после разработки и тестирования всего Продукта (в соответствии с пунктом 1.3 Договора «Продукт» означает конечный программный продукт заказчика, который запускается в промышленную эксплуатацию для общего пользования под его брендом) согласно спецификации, передача исключительных прав на программное обеспечение также предусматривалась только для итоговой версии Продукта после подписания Протокола приемочного тестирования в соответствии с пунктом 9.3 Договора. Суд также признает необоснованными доводы ответчика о том, что истец устранился от оказания услуг по Договору и не представил результат оказания услуг в виде всего Продукта согласно Спецификации для его приемки заказчиком. Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что истец при исполнении Договора действовал добросовестно и не выражал намерения на уклонение от выполнения работ
Решение № 12-10/2021 от 22.03.2021 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации системы «112». В аукционе приняло участие три общества со следующим снижением НМЦК: ПАО «Ростелеком» (32,82%), ООО «СЕРВИТИ» (32,3%), АО «ИскраУралТел» (0%). 05 сентября 2017 г. между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 0860200000817003075_165400 на сумму 19 450 000 рублей, который на данный момент исполнен. Согласно Контракту, размещенному в ЕИС, в частности поставлено оборудование и программное обеспечение АО «ИскраУралТел». Вместе с тем, контрактом не предусматривалась передача исключительных прав на программное обеспечение Заказчику. 05 октября 2017 г. ПАО «Ростелеком» в ЕИС размещено извещение о проведении открытой закупки у единственного исполнителя № 31705595087 «Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы «112» Саратовской области программно-техническим комплексом» для нужд Областного государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области», НМЦК –17 977 500 руб. По итогам проведения закупки 09 октября 2017 г. контракт был заключен с АО «ИскраУралТел» на сумму 17 977 500 руб.
Постановление № 4А-795/2015 от 11.12.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
Югре в период исследуемых обстоятельств являлась ФИО1 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из представленных документов усматривается, что между Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, являющимся получателем средств федерального бюджета, и закрытым акционерным обществом «Папилон» государственный контракт (номер) на постановку и передачу исключительных прав на программное обеспечение , выполнение работ по его установке и настройке, финансируемому из федерального бюджета, на сумму 239 000 рублей заключен (дата) 2014 года (л.д. 13 - 22). Отсюда, в соответствии с пунктом 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств, сведения о принятом бюджетном обязательстве должны были быть предоставлены в орган Федерального казначейства не позднее 25 ноября 2014 года. Между тем, начальник Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФИО1 направила в орган
Решение № 12-57/2021 от 24.02.2021 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
на оказание услуг по техническому сопровождению Автоматизированной информационной системы «Стоматология», установленной в Учреждении (извещение №), установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе (извещение №) отсутствует условие о передаче исключительных прав на программное обеспечение , о передаче прав на использование программного обеспечения или расширении ранее предоставленного объема прав. В нарушение приведенных выше норм, а именно: части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 2, подпункта «г» пункта 2(1) Постановления правительства №1236 Учреждением неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, в связи с тем, что осуществляется закупка услуг по