ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Переполнение контейнеров ответственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД15-1996 от 09.04.2015 Верховного Суда РФ
отходов. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов. Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований пунктов 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил. Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства № 308). Отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины заявителя в его совершении. Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения
Определение № 301-ЭС19-15168 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права. Исходя из доводов жалобы оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, административный орган выявил факт переполнения бункера-накопителя (контейнера) свыше 95% от объема емкости, ненадлежащее содержание места установки контейнера, скопление твердых бытовых отходов на площади около 2,5 кв. м, общим объемом не менее 1,5 куб. м, на территории, прилегающей к <...> г. Гусь-Хрустальный. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и привлечения общества как специализированного хозяйственного субъекта, ответственного за вывоз отходов, к ответственности , предусмотренной пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» за нарушение муниципальных правил благоустройства. Исходя из объекта регулирования, вмененного правонарушения и полномочий административного органа, руководствуясь положениями Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального
Постановление № 309-АД15-5797 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
отходов. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов. Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований пунктов 10.2.1.1-10.2.1.5 названных Правил. Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил благоустройства № 308). Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено. Ссылки
Решение № А13-13208/12 от 14.02.2013 АС Вологодской области
лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющихся собственниками помещений, владеющих и (или) эксплуатирующих контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры при виновных действиях (бездействии) данных лиц. В случае невыполнения условий договора на вывоз отходов ответственность за переполнение контейнеров возлагается на организацию, оказывающую услуги по вывозу отходов. Как следует из материалов дела оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за нарушение 20.09.2012 правил организации сбора, вывоза отходов на контейнерной площадке по адресу: <...>. ГПЗ-23, д. 7. Согласно Реестру мест размещения твердых бытовых отходов на территории города Вологды Генеральной схемы санитарной очистки территории города Вологды, утвержденной постановлением администрации города Вологды от 28.12.2011 № 8042, общество несет ответственность за надлежащую эксплуатацию контейнерной площадки № 926 по адресу: ул. 1 мкр. ПЗ-23, д. 7. При проверке установлено, что 20.09.2012 территория, прилегающая к указанной контейнерной площадке не убрана от мусора, а именно: бытовых отходов, картонных коробок, стекла, пакетов, строительного мусора,
Решение № А13-4914/10 от 07.06.2010 АС Вологодской области
от мусора. Сведений о том, за какой период времени накопился мусор по периметру контейнерной площадки, не представлено.Вина общества, имело ли общество возможность убрать имевшиеся отходы с момента их образования до проведения осмотра не выяснена. В соответствии с пунктом 3.5 Порядка при увеличении объемов образования отходов соответственно должна увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В случае переполнения контейнеров ответственность возлагается на организацию, оказывающую услуги по вывозу отходов. В судебном заседании представители общества сослались на переполнение контейнеров, их недостаточное количество. Данные доводы административным органом не опровергнуты. Кроме этого, пунктом 1.3 договора № 1186 на организацию, осуществляющую вывоз отходов возложен подбор высыпавшихся при погрузке бытовых отходов. В материалы дела не представлено доказательств, что обнаруженный при проверке в 10 часов 09.04.2010 мусор: обрывки упаковки, жестяные банки, стеклянные бутылки, целлофановые пакеты не является мусором, высыпавшимся при
Решение № А13-5563/10 от 07.06.2010 АС Вологодской области
от мусора. Сведений о том, за какой период времени накопился мусор по периметру контейнерной площадки, не представлено.Вина общества, имело ли общество возможность убрать имевшиеся отходы с момента их образования до проведения осмотра не выяснена. В соответствии с пунктом 3.5 Порядка при увеличении объемов образования отходов соответственно должна увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В случае переполнения контейнеров ответственность возлагается на организацию, оказывающую услуги по вывозу отходов. В судебном заседании представители общества сослались на переполнение контейнеров, их недостаточное количество. Данные доводы административным органом не опровергнуты. Кроме этого, пунктом 1.3 договора № 1186 на организацию, осуществляющую вывоз отходов возложен подбор высыпавшихся при погрузке бытовых отходов. В материалы дела не представлено доказательств, что обнаруженный при проверке 09.04.2010 мусор: обрывки упаковки, жестяные банки, стеклянные бутылки, целлофановые пакеты не является мусором, высыпавшимся при погрузке бытовых отходов.
Решение № А13-10806/12 от 13.11.2012 АС Вологодской области
оперативном режимах сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с составлением соответствующего акта. Постановлением главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 утвержден Порядок сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – Порядок). Согласно пункту 3.5 Порядка, при увеличении объемов образования отходов соответственно должна увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В случае переполнения контейнеров ответственность возлагается на управляющие организации, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющихся собственниками помещений, владеющих и (или) эксплуатирующих контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры при виновных действиях (бездействии) данных лиц. В случае невыполнения условий договора на вывоз отходов ответственность за переполнение контейнеров возлагается на организацию, оказывающую услуги по вывозу отходов. В статье 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) определено, что при рассмотрении
Решение № 12-2374/2015 от 26.11.2015 Вологодского городского суда (Вологодская область)
с Реестром мест размещения твердых бытовых отходов на территории города Вологды Генеральной схемы санитарной очистки территории города Вологды, утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 28 декабря 2011 года № 8042. Также в соответствии с графиком, согласованным между организациями, осуществляющими эксплуатацию данной контейнерной площадки, дежурство в сентябре 2015 года осуществляло ООО «ЖилСтройПриоритет». Доводы ООО «ЖилСтройПриоритет» о том, что вина общества отсутствует, поскольку контейнеры переполнены, являются необоснованными. В соответствии с п. 3.5 Порядка в случае переполнения контейнеров ответственность возлагается на управляющие организации, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющихся собственниками помещений, владеющих и (или) эксплуатирующих контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры при виновных действиях (бездействии) данных лиц. На фотоматериалах зафиксировано большое количество мусора непосредственно у контейнерной площадки, уборкой которого общество, являясь управляющей организацией и должно было заниматься. В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ
Постановление № 4А-246/2016 от 09.09.2016 Владимирского областного суда (Владимирская область)
по делу решения. Ссылается на то, что вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется ООО «****» на основании договора по утвержденному графику. Скопление мусора произошло в связи с отклонением от графика вывоза мусора в связи с загруженностью дорог. Полагает, что переполнение контейнеров происходит из-за действий жителей соседних домов, около которых не имеется оборудованной площадки для складирования отходов. Указывает, что правонарушение квалифицировано неправильно. Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона административным правонарушением признается нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В силу п. 3.2.8 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Владимира от 23 июля 2014 года N 141 (далее
Решение № 72-92/2017 от 14.03.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
рядом с ней, не допускается. В случае переполнения бытовыми отходами контейнеров, скопления КГМ и коробок на мусоросборной площадке и рядом с ней в объеме 1 куб.м руководители управляющих организаций и организаций, осуществляющих вывоз отходов, организовывают повторный вывоз ТБО в количестве, обеспечивающем надлежащее санитарное состояние мусоросборных площадок. Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 сентября 2016 года № ООО <данные изъяты> являясь управляющей организацией, обслуживающей дома № по <адрес> не исполнило требования по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения. По состоянию на 8 часов 48 минут 18 сентября 2016 г. не организован вывоз ТБО в количестве, обеспечивающем надлежащее санитарное состояние мусоросборной площадки, расположенной в районе <адрес>, в городе Анива и № по <адрес>. Мусорные контейнеры переполнены бытовым мусором, кроме того мусор складирован на мусоросборной площадке. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Общества к административной ответственности , предусмотренной частью 2 статьи 21-7 Закона