ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пересмотр инструкций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-22165/05 от 21.02.2020 Верховного Суда РФ
3.4.1. раздела 3 Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2003 № 41(далее - Инструкция), действовавшей в период рассмотрения надзорной жалобы концерна в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, при поступлении в канцелярию заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора специалисты канцелярии проверяют в электронной базе данных автоматизированной системы «Судопроизводство» наличие информации по делу, указанному в заявлении или представлении. При первичном поступлении заявления специалист канцелярии помещает его вместе с прилагаемыми документами в надзорное производство, которое передается в судебный состав согласно специализации. Исходя из положений пунктов 3.4.3, 3.4.9, 3.4.11. раздела 3 Инструкции , заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора регистрируются с использованием автоматизированной системы «Судопроизводство». Им автоматически присваиваются регистрационные номера по электронной системе учета поступающих заявлений. При поступлении дополнительных документов специалисты канцелярии БД АИС «Судопроизводство» вносят предусмотренные карточкой сведения. Все процессуальные действия при рассмотрении заявлений, судебные
Определение № 309-ЭС21-404 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили выявленные управлением в ходе проведенной проверки нарушения обществом требований статей 6, 7, 22, 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пунктов 54, 55, 56, 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, пункта 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288, пунктов 5, 8 Положения
Определение № А19-19261/20 от 28.02.2022 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, предметом иска по настоящему делу является требование о взыскании убытков в виде расходов на уплату административного штрафа, которые были понесены обществом в результате ненадлежащего исполнения банком обязательств по организации банковского контроля по заключенному истцом внешнеэкономическому контракту (обязанности банка сообщить истцу информацию о валютной операции). Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 3.8, 10.1 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций
Постановление № 12АП-6083/2012 от 07.08.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
машинами. Вместе с тем, судом первой инстанции было установлено, что трасса электрического кабеля в районе места проведения работ не отмечена на схеме муниципального образования. На основании п. 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2003 N 4145), ответственный за электрохозяйство обязан обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года). Истец в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств внесения данных о фактическом нахождении силового кабеля, то есть доказательств соблюдения пункта 1.2.6 Правил N 6. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии со стороны потерпевшего грубой неосторожности, которая способствовала повреждению кабеля ответчиком, не проявившим должную осмотрительность и внимательность при проведении земляных работ, и причинению ущерба. Обстоятельства
Постановление № А66-15657/20 от 07.07.2021 АС Тверской области
в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи. В нарушение изложенного, в Учреждении не обеспечена проверка электрических схем на предмет соответствия фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года
Постановление № 01АП-394/19 от 24.04.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи (пункт 1.2.6 Правил N 6). Согласно пункту 1.4.1 Правил № 6 эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Электротехнический персонал предприятий подразделяется
Постановление № 01АП-7838/19 от 02.10.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи (пункт 1.2.6 Правил № 6). Согласно пункту 1.4.1 Правил № 6 эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Электротехнический персонал предприятий подразделяется
Постановление № А43-14406/18 от 15.10.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи. Таким образом, из содержания приведенных пунктов Правил следует, что ответственный за эксплуатацию электроустановок должен обладать специальными знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения
Постановление № 4А-164/17 от 03.08.2017 Липецкого областного суда (Липецкая область)
ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (абз. 23 ч. 2). Как следует из положений пункта 5.6 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 года N 80, проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет. По заключению Минюста РФ (письмо Минюста РФ от 08.04.2003 N 07/3351-ЮД "Бюллетень Минюста РФ", N 5, 2003) Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда утверждены Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 года N 80 в государственной регистрации не нуждаются. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда разработаны в целях оказания помощи
Решение № 21-245/2017 от 25.04.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
инструкцией по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ СДМ, утвержденных начальником УМ-1 ОАО «Дорисс» от 24 сентября 2010 года ознакомлен более шести месяцев назад, инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ СДМ, утвержденная начальником УМ-1 ОАО «Дорисс» от 24 сентября 2010 года не пересмотрена, нарушен п. 5.6. Постановления Минтрудсоцразвития РФ от 17 декабря 2002 года н № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», регламентирующий, что поверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель, в то время как пересмотр инструкций должен проводиться не реже одного раза в 5 лет; работники ООО «Дорисс-Защита» разрешили выезд И.С.Р. на основании грузовой накладной на экскаватор <данные изъяты>, оформленной на водителя трейлера <данные изъяты> прорабом СУ <данные изъяты> ОАО «Дорисс», не потребовав путевого листа со штампом о прохождении обязательного предрейсового мед. осмотра. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Дорисс» к административной ответственности по части 1
Решение № 21-470/2016 от 13.04.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относит в том числе, правила и типовые инструкции по охране труда (пункт 2). Требования к разработке и утверждению инструкции по охране труда для работников предусмотрены Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 года № 80. В силу пункта 5.6 названных Методических указаний проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет. Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения трудовых прав граждан, проведенной 8 декабря 2015 года в ООО «Управляющая компания МКД» по адресу: <адрес> было установлено, что в управляющей компании инструкции по охране труда работников по различным должностям по истечении пятилетнего срока не проверены и не пересмотрены. Таким образом, ООО «Управляющая компания МКД», не
Решение № 21-626/2016 от 12.05.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относит в том числе, правила и типовые инструкции по охране труда (пункт 2). Требования к разработке и утверждению инструкции по охране труда для работников предусмотрены Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 года № 80. В силу пункта 5.6 названных Методических указаний проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.Как следует из материалов дела, ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства прокуратурой Хорольского района Приморского края, проведенной 8 декабря 2015 года в ООО «... МКД» по адресу: <адрес> были выявлены нарушения законодательства об охране труда, а именно, инструкция № 1 по охране труда для штукатуров, инструкция № 2 А по охране труда для штукатуров, инструкция № 4