ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозчики раздельный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484 (ред. от 28.06.2014) "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
(или) регистрационной документацией на него либо документами о проведении обязательной сертификации или декларирования соответствующего транспортного средства (пассажиро-мест), без учета количества мест для водителя, сменного водителя, кондуктора или иного персонала для обслуживания пассажиров при перевозке. Указанная формула применяется при автобусных перевозках: осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность ежемесячно (ежеквартально) представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, при этом формы федерального статистического наблюдения не обеспечивают возможность раздельного определения количества пассажиров по видам перевозок при заключении договора обязательного страхования; осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность ежемесячно или ежеквартально представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, но которые указанные статистические данные о перевозках не представляли; осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации не возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные
Решение № А56-84151/14 от 12.03.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
низким расположением уровня пола. Таким образом, материалами дела подтверждено установление различных коэффициентов условно постоянных затрат для СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и негосударственных перевозчиков. При этом, распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.01.2014 № 4-р не содержит исключения по применению нормативов затрат для СПб ГУП "Пассажиравтотранс", а обоснование установления повышающего коэффициента для определения размера затрат СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не представлено. Кроме того, единым для всех перевозчиков условием предоставления субсидий является ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности (п.5 Приложения № 1 к постановлению № 5), однако из материалов дела следует, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в отличие от других организаций такой учет не ведет, что также нарушает порядок предоставления субсидий. Таким образом, антимонопольный орган обоснованно установил в действиях Комитета по транспорту нарушения п.8 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении различного порядка
Решение № А50П-506/17 от 07.11.2017 ПСП АС Пермского края
связи с утверждением Порядка № 375. Разделом 4 Порядка № 375 определены цели и условия предоставления субсидий, указано, что субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат перевозчиком при условии, что расчетный тариф превышает утвержденный. К условиям предоставления субсидий отнесены, в том числе: осуществление перевозчиком перевозок в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа (постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112); наличие маршрута в перечне муниципальных маршрутов; наличие согласованного графика; ведение перевозчиком раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке. Таким образом, суд приходит к выводу, что в период первого квартала 2017 года перевозчик отвечал всем условиям, определенным в п. 4.2 Порядка № 375 для получения субсидий. Доводы администрации о том, что в рамках данного порядка не произведен перевозчиков является несостоятельным ввиду того, что договор на перевозку с предпринимателем заключен до утверждения Порядка № 113 от 04.04ю2017 года, услуги оказаны в полном объеме в соответствии
Решение № А47-5456/14 от 31.03.2015 АС Оренбургской области
N 2612-п утвержден порядок распределения и предоставления субсидий на возмещение расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, за счет средств областного и местного бюджетов. Согласно п. 3 Постановления администрации N 2612-п от 04.05.2011 субсидии предоставляются перевозчикам при условии: предоставления выписки из утвержденного реестра регулярных муниципальных маршрутов; наличие заключенных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на пригородных маршрутах; обеспечения перевозок населения на пригородных маршрутах по тарифам, утвержденным в установленном законодательством порядке; ведения перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по видам перевозок. Согласно п. 10 Порядка N 2612-п объем субсидий, выделенных перевозчикам, не должен превышать объема убытков автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки населения на пригородных маршрутах по тарифам, не превышающим предельного тарифа, утвержденного Правительством Оренбургской области. В случае нарушения условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату. Согласно п. 11 данного постановления администрации автотранспортные организации несут ответственность за недостоверность представляемых отчетов. В случае нарушения условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат
Решение № А47-2660/13 от 18.02.2014 АС Оренбургской области
связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом утверждены Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2009 г. № 337-п. Согласно пункту 3 Постановления администрации МО Оренбургский район № 2612-п от 04.05.2011 г. субсидии предоставляются перевозчикам при условии: 1) предоставления выписки из утвержденного реестра регулярных муниципальных маршрутов; 2) наличие заключенных договоров на право осуществления пассажирских перевозок на пригородных маршрутах; 3) обеспечения перевозок населения на пригородных маршрутах по тарифам, утвержденным в установленном законодательством порядке; 4) ведения перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по видам перевозок. В ходе проверки Счетной палатой было установлено, что прибыль ООО "Парнас" (Перевозчика) составила 442 000 руб. (л.д.115 (а так же л.д.115 на обороте, т.1), убытки не установлены, раздельного учета доходов и расходов по видам перевозок перевозчиком не велось, надлежащих доказательств того, что возникшие убытки возникли у общества в связи с исполнением договора поручения с МУП "ПАТП", при осуществлении пассажирских перевозок по аналогичному маршруту, зарегистрированному непосредственно ООО "Парнас",
Постановление № 13АП-13253/2015 от 22.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пола и не низким расположением уровня пола, к расчетам и оплате принимается только работа, выполненная перевозчиком автобусами с низким расположением уровня пола. При этом, распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.01.2014 № 4-р не содержит исключения по применению нормативов затрат для СПб ГУП "Пассажиравтотранс", а обоснование установления повышающего коэффициента для определения размера затрат СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не представлено. Кроме того, единым для всех перевозчиков условием предоставления субсидий является ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности (пункт 5 Приложения № 1 к постановлению № 5), однако из материалов дела следует, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в отличие от других организаций такой учет не ведет, что также нарушает порядок предоставления субсидий. С учетом изложенного, Управление обоснованно признало в действиях Комитета нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, что выразилось в установлении различного порядка определения размера предоставляемых
Апелляционное определение № 66А-5159/20 от 26.11.2020 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Таблице № 3.3 приложения к Методике расчета. Из анализа названных Таблиц следует, что информация об объемах работы субъекта регулирования заполняется по компании в целом и по каждому субъекту Российской Федерации в следующих показателях: поездо-км, тонно-км брутто, вагоно-км, вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы, средняя населенность вагона. Согласно пункта 49.4 Методики № 1649/17 в случае, если перевозчик осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением Порядка ведения раздельного учета . Результаты полученных расчетов представляются согласно Таблице № 9 приложения к названной Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности перевозчика. Пунктом 6 Методики № 1649/17 определено, что расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных
Апелляционное определение № 66А-4228/2021 от 18.11.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Таблице № 3.3 приложения к Методике расчета. Из анализа названных Таблиц следует, что информация об объемах работы субъекта регулирования заполняется по компании в целом и по каждому субъекту Российской Федерации в следующих показателях: поездо-км, тонно-км брутто, вагоно-км, вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы, средняя населенность вагона. Согласно пункту 49.4 Методики № 1649/17 в случае, если перевозчик осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением Порядка ведения раздельного учета . Результаты полученных расчетов представляются согласно Таблице № 9 приложения к названной Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности перевозчика. Пунктом 6 Методики № 1649/17 определено, что расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных
Кассационное определение № 3А-738/2021 от 28.03.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
3.3 приложения к Методике расчета. Анализ названных Таблиц свидетельствует о том, что информация об объемах работы субъекта регулирования заполняется по компании в целом и по каждому субъекту Российской Федерации в следующих показателях: поездо-км, тонно-км брутто, вагоно-км, вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы, средняя населенность вагона. В силу пункта 49.4 Методики № 1649/17 в случае, если перевозчик осуществляет регулируемую деятельность в нескольких субъектах Российской Федерации, то затраты компании пригородных пассажирских перевозок по видам деятельности, связанным с организацией железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, относятся на соответствующий субъект Российской Федерации по статьям затрат и элементам затрат с применением Порядка ведения раздельного учета . Результаты полученных расчетов представляются согласно Таблице № 9 приложения к названной Методике. Комментарии о выполненных расчетах приводятся в сводной аналитической справке об изменении показателей финансово-экономической деятельности перевозчика. Пунктом 6 Методики № 1649/17 определено, что расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных