ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Первичные средства пожаротушения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 310-АД16-2724 от 29.07.2016 Верховного Суда РФ
обоснованно учли следующее. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или
Постановление № 306-АД14-207 от 12.09.2014 Верховного Суда РФ
дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения. Согласно представленным материалам, ООО УК «ПЖКХ-17» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административным правонарушением признается: нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области нарушений требований пожарной безопасности. Оснований
Постановление № 304-АД14-627 от 01.12.2014 Верховного Суда РФ
2014 г., вынесенные в отношении Товарищества собственников жилья «Куйбышевец-29» по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц ? от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ? от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц ? от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4
Постановление № 19-АД22-1 от 11.02.2022 Верховного Суда РФ
управления и профилактики работы МЧС России по Ставропольскому краю проведена внеплановая проверка на объекте защиты, расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 65, помещения 308 и 317. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - в помещениях не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»; - в помещениях не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих эвакуационный выход; - помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), и не организовано ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, где указывается наличие, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражен вопрос о допустимом предельном количестве людей, которые могут одновременно находиться в помещениях. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АНО ДПО «МФЦ «Безопасность в промышленности и энергетике» к административной ответственности, установленной данной нормой. Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку
Определение № 09АП-44959/20 от 29.04.2021 Верховного Суда РФ
АХУ ОАО «РЖД» (реестровый № 32008884694). В аукционной документации предусмотрено, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения . В подтверждение соответствия данному требованию участник должен представить две действующих лицензии на указанные виды деятельности. ООО ТК «Пожаробезопасность» была подана заявка на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.03.2020 заявка общества была отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием названным выше требованиям. Решением УФАС по городу Москве от 20.04.2020 № 077/07/00-6654/2020 признана необоснованной жалоба общества на действия ОАО «РЖД» в связи с отклонением заявки. Признавая
Постановление № 03АП-2451/2012 от 02.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - основания для назначения внеплановой проверки отсутствовали, о проведении проверки предприниматель не был уведомлен, распоряжение о проведении проверки не представлено, - акт проверки предпринимателю не вручался и не направлялся, в материалы дела не представлялся, - акты обследования, протоколы осмотра не составлялись, - проверка была начата в отсутствие предпринимателя или его представителя, - внутри здания закусочной имелись первичные средства пожаротушения – огнетушители ОП-4 в количестве 2 штук, - в ходе проверки не исследовалось наличие пожарного щита на территории закусочной и наличие третьего огнетушителя, расположенного на внешней части здания у эвакуационного выхода, один из огнетушителей был израсходован в качестве пособия для обслуживающего персонала, - инструкция по пожарной безопасности находилась на стадии согласовании, - иные нарушения, выявленные при проведении проверки (отсутствие порядковых номеров на корпусах огнетушителей, нанесенных белой краской, отсутствие журнала учета наличия первичных средств
Постановление № А56-12330/14 от 16.02.2015 АС Северо-Западного округа
противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее – СП 5.13130.2009), СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» (далее – СП 7.13130.2009), а именно: - ширина эвакуационного выхода менее 0,8 м (дверь, ведущая из служебной раздевалки рыбного производства; дверь, ведущая из помещений руководства рыбного производства) (нарушен пункт 4.2.5 СП 1.13130.2009); - для производственного помещения не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности (нарушен пункт 20 ППР); - первичные средства пожаротушения не имеют соответствующих сертификатов (нарушен пункт 70 ППР); - из административных помещений второго этажа отсутствует эвакуационный выход (нарушены пункты 4.4.14, 7.1.11 СП 1.13130.2009); - помещения не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации (нарушены пункт А.4 Приложения А, пункты 9.2, 38 табл. А3 Приложения А к СП 5.13130.2009); - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушены пункты 16, 17 табл.2 СП 3.13130.2009); - в производственном помещении отсутствует система вытяжной противодымной
Постановление № 03АП-1040/2015 от 14.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС». По результатам проверки ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» выданы соответствующий акт проверки от 31.07.2014 и предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 31.07.2014 №1425/1/1-5. Данным предписанием от 31.07.2014 №1425/1/1-5 обществу предписано в срок до 01.07.2015 устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: - двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания с уплотнением в притворах; - отсутствуют первичные средства пожаротушения ; - здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами. Полагая, что данное предписание от 31.07.2014 №1425/1/1-5 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в
Постановление № 5-8 от 05.08.2011 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
району ГУ МЧС России по КЧР о проведении выездной плановой проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях и территории Альпийской учебно - спортивной базы в ходе которой были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: В коттедже : помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией - НПБ 110-03 РФ п.4; помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - ППБ 01-03 РФ п. 16; первичные средства пожаротушения неисправном состоянии - ППБ 01-03 РФ п. 108 прил. №; отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, используемые на путях эвакуации ( в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасной) выход», «дверь эвакуационного выхода») - НПБ 104-03 РФ п.3.13. таб. 1; эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие движение направления отсутствуют - ППБ 01-03 РФ п.51; электрические лампочки освещения не заключены в плафоны закрытого типа- ППБ 01-03 РФ п.60; деревянные конструкции не обработаны огнезащитным
Постановление № 5-9 от 09.02.2011 Костромского районного суда (Костромская область)
защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 1 03). Отсутствует автоматическая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, является нарушением п. 5.1 таблица № 2, п. 15 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещена управления эвакуацией людей при пожаре» (НПБ 104-03). Отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара, что является нарушением п. 16 Е 01-03. На окнах 1-го этажа установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п. 40 Е 01-03. Отсутствуют первичные средства пожаротушения , что является нарушением прил.З п. 108 ППБ 01-03. Демонтирована наружная эвакуационная лестница со 2-ого этажа, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03. Устроена кладовая под лестничным маршем, что является нарушением п. 40 ППБ 01-03. Не закрыты крышками распределительные коробки, что является нарушением п.60 ППБ 01-03. Допускается эксплуатация электропроводки с поврежденной изоляцией, что является нарушением п.60 ППБ 01-03. Столовая. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением п.4 НПБ 110-03. Отсутствует автоматическая система оповещения
Постановление № 5-189/18 от 11.10.2018 Зольского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
обеспечить источниками противопожарного водоснаблсения для тушения пожаров (водоем, гидрант) (ст.62 ФЗ №); - Обеспечить здание МКОУ «СОШ» первичными средствами пожаротушения (огнетушители) согласно нормам положенности (п.70, 465 ППР в РФ); - В помещении спортзала эвакуационную дверь оборудовать запорами, обеспечивающие возможность свободного открывания изнутри здания без ключа (п.35 ППР в РФ); - В помещении столовой эвакуационную дверь оборудовать запорами, обеспечивающие возможность свободного открывания изнутри здания без ключа (п.35 ППР в РФ); - В помещении кухни первичные средства пожаротушения (огнетушитель №) с истекшим сроком действия перезарядить (п.478 ППР в РФ); - Оборудовать помещение кухни автоматической пожарной сигнализацией (п.61 ППР в РФ); - В помещении кухни используемую временную электропроводку, демонтировать не предназначенную для проведения аварийных и других временных работ (п.2,3 ст.4 ФЗ № от 22.07.2008г.); - На первом этаже имеющийся огнетушитель без номера с истекшим сроком действия перезарядить (п.478 ППР в РФ); - В подсобном помещении кухни используемую временную электропроводку, демонтировать не предназначенную
Решение № 7-419/2015 от 09.07.2015 Вологодского областного суда (Вологодская область)
учреждения культуры «Верховажская межпоселенческая централизованная библиотечная система», по результатам которых выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, Свода правил 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97, НПБ 110-03, НПБ 104-03, а именно: - применительно к филиалу ... (<адрес>): инструкция о мерах пожарной безопасности разработана с нарушениями установленных требований, первичные средства пожаротушения (огнетушители) установлены не на видных местах на высоте менее 1,5 метров, не обеспечена своевременность и периодичность осмотра и проверки первичных средств пожаротушения (огнетушителей) 1 раз в квартал в специальном журнале произвольной формы, в здании находится менее 2-х ручных огнетушителей (один) на этаж, огнетушители не пронумерованы, в помещениях отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре; - применительно к филиалу ... (д. Леушинская, <адрес>): в административных и общественных помещениях отсутствуют