2059, от 28.11.2011 № 2372 отнесены к землям рекреационного назначения в Аргаяшском районе для организаций зоны летнего отдыха. Вышеуказанные Постановления являются одним из оснований для принятия распоряжений Минпрома о переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов. Вместе с тем, согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области часть участков (кадастровые номера 74:02:0412001:1243, 74:02:0412001:1245, 74:02:0412001:1318, 74:02:0410002:490) входит в зону « первый пояс санитарной охраны Аргазинского водохранилища » как источника питьевого водоснабжения, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Указанным письмом в целях обеспечения исполнения законодательства в сфере перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую, Министерство просило проверить законность принятия Постановлений администрацией Аргаяшского муниципального района. При проведении проверки, прокуратурой установлено следующее. Постановлением Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 28.01.2010 № 130 утвержден акт выбора земельного участка под проектирование для организации зоны летнего отдыха вблизи
№ 2059, от 28.11.2021 №2372 отнесены к землям рекреационного назначения в Аргаяшском районе для организаций зоны летнего отдыха. Вышеуказанные Постановления являются одним из оснований для принятия распоряжений Минпрома о переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов. Вместе с тем, согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области часть участков (кадастровые номера 74:02:0412001:1243, 74:02:0412001:1245, 74:02:0412001:1318, 74:02:0410002:490) входит в зону « первый пояс санитарной охраны Аргазинского водохранилища » как источника питьевого водоснабжения, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Указанным письмом в целях обеспечения исполнения законодательства в сфере перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую, Министерство просило проверить законность принятия Постановлений администрацией Аргаяшского муниципального района. При проведении проверки, прокуратурой установлено следующее. Постановлением Главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 28.01.2010 № 128 утвержден акт выбора земельного участка под проектирование для организации зоны летнего отдыха вблизи
которого Администрацией было отказано (т.1 л.д. 19-20). Согласно информации и схеме расположения земельного участка, предоставленных 29.10.2013 (исх. № 9282) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области на требование прокурора от 24.10.2013 (т. 1 л.д. 24, 25-26), земельный участок с кадастровым номером 74:02:0412001:722 (имеющий на момент предоставления информации – статус «архивный») расположен, в том числе, в границах охранной зоны памятника природы Челябинской области Аргазинского водохранилища, в границах водоохранной зоны Аргазинского водохранилища, в границах первого пояса санитарной охраны Аргазинского водохранилища . Согласно информации, предоставленной 13.11.2013 (исх. №9790) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области на требование прокурора от 30.10.2013 (т. 1 л.д. 22-29) земельные участки с кадастровыми номерами 74:02:0412001:0045, 74:02:0412001:0044, 74:02:0412001:0035, 74:02:0412001:0023, 74:02:0412001:0031 имеют на момент предоставления информации – статус «архивный». Кроме того, в информации указано, что указанные участки были объединены, в связи с чем, образован земельный участок с кадастровым номером 74:02:0412001:722, также имеющий на момент предоставления информации – статус «архивный». При
В удовлетворении которого, Администрацией было отказано (т.1 л.д. 19-20). Согласно информации и схемы расположения земельного участка, предоставленных 29.10.2013 (исх.№9282) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области на требование прокурора от 24.10.2013 (т.1 л.д. 24, 25-26) земельный участок с кадастровым номером 74:02:0412001:722 (имеющий на момент предоставления информации – статус «архивный») расположен, в том числе, в границах охранной зоны памятника природы Челябинской области Аргазинского водохранилища, в границах водоохранной зоны Аргазинского водохранилища, в границах первого поясасанитарнойохраныАргазинскоговодохранилища . Согласно информации, предоставленной 13.11.2013 (исх.№9790) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области на требование прокурора от 30.10.2013 (т.1 л.д. 22-29) земельные участки с кадастровыми номерами 74:02:04 12 001:0045, 74:02:04 12 001:0044, 74:02:04 12 001:0035, 74:02:04 12 001:0023, 74:02:04 12 001:0031 имеют на момент предоставления информации – статус «архивный». Кроме того, в информации указано, что указанные участки были объединены, в связи с чем, образован земельный участок с кадастровым номером 74:02:0412001:722, также имеющий
основании указанного постановления 23.12.2011 заключен договор аренды земельного участка № ****. Администрацией нарушена предусмотренная пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность по публичному информированию населения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, ввиду чего при предоставлении земельного участка нарушены принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером **** входит в зону « Первый пояс санитарной охраны Аргазинского водохранилища », используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Челябинска. В указанной зоне запрещена хозяйственная деятельность. Постановления приняты главой Аргаяшского муниципального района за пределами полномочий, чем нарушены права и интересы муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район», связанные с единообразным применением законов на территории муниципального образования. Оспариваемые акты создают незаконную практику необоснованных преимуществ отдельным лицам при предоставлении федеральных земель сельскохозяйственного назначения без информирования населения о предоставлении участков, проведения торгов, предусмотренных ЗК РФ, создают предпосылки должностных
по договору аренды земельного участка №**** от 21 ноября 2008 года. Администрацией нарушена предусмотренная пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность по публичному информированию населения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, ввиду чего при предоставлении земельного участка нарушены принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером **** входит в зону « Первый пояс санитарной охраны Аргазинского водохранилища », используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Челябинска, где запрещена хозяйственная деятельность. Оспариваемые акты приняты за пределами полномочий главы Аргаяшского муниципального района, создают незаконную практику необоснованных преимуществ отдельным лицам при предоставлении федеральных земель сельскохозяйственного назначения без информирования населения о предоставлении участков, проведения торгов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, создают предпосылки должностных злоупотреблений, причинение ущерба окружающей среде на территории муниципального образования, а именно водному объекту, являющемуся источником питьевого и хозяйственно-бытового назначения, региональным