обмена 5.1 Описание корневого элемента XML-схемы Технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса Код элемента Содержание элемента Тип Формат Наименование Дополнительная информация TP (Технический план здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса) (Заполнение корневого элемента см. п. 4.7 Общих требований к заполнению технического плана в формате XML.) Building Н S Технический план здания См. описание элемента в главе "5.2 Технический план здания" Construction Н S Технический план сооружения См. описание элемента в главе "5.3 Технический план сооружения" Uncompleted Н S Технический план объекта незавершенного строительства См. описание элемента в главе "5.4 Технический план объекта незавершенного строительства" Flat Н S Технический план помещения См. описание элемента в главе "5.5 Технический план помещения" CarParkingSpace Н S Технический план машино-места См описание элемента в главе "5.8 Технический план машино-места" UnifiedRealEslaleComplex Н S Технический план единого недвижимого комплекса См. описание элемента в главе "5.7 Технический план
к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2011 N 577 (далее - Порядок) было предусмотрено внесение сведений о наименовании сооружения (подпункт 16 пункта 14 Порядка), и с 01.10.2013 данные сведения также предусмотрены Законом о кадастре, то в настоящее время, возможно внесение сведений о наименовании сооружения на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений с указанием в нем ссылки на технический план сооружения , содержащий указанную характеристику, который ранее представлялся заявителем в орган кадастрового учета и содержится в кадастровом деле. Вышеуказанная позиция ФГБУ "ФКП Росреестра" согласована с Росреестром. Заместитель директора К.А.ЛИТВИНЦЕВ ------------------------------------------------------------------
номере сооружения указываются, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН об указанном сооружении, в том числе в связи с исправлением ошибки в сведениях ГКН о таком сооружении. При подготовке технического плана в отношении линейного сооружения, расположенного более чем в одном кадастровом округе, дополнительно указывается информация о номере кадастрового округа, в котором расположена соответствующая условная часть (пункт 38 Требований приказа N 693). Таким образом, технический план сооружения с целью внесения сведений о местоположении ранее учтенного объекта недвижимости на земельном участке может быть подготовлен без использования проектной документации или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2. По вопросу включения в ГКН сведений о являющихся объектами недвижимости линейных сооружениях, включенных в состав автомобильной дороги, в отношении которых отсутствуют указанные в статье 41 Закона о кадастре документы. В случае если прекращено право оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, и осуществлена передача указанных
акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению). Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы подписывают представители генерального подрядчика, проектной организации, эксплуатационной организации и Госгортехнадзора России. С учетом изложенного, в указанном в обращении случае, по мнению Департамента недвижимости, в технический план сооружения (объекта газораспределительной системы, законченного строительством и введенного в эксплуатацию до 30 декабря 2004 г.) сведения об объекте недвижимости, в том числе о его протяженности, могут быть указаны на основании акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (вместо разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию), оформленного в соответствии с требованиями, действовавшими на момент приемки. При этом копия указанного акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы включается в состав приложения к техническому плану сооружения. Директор
статьи 43 Закона о кадастре (часть 2.1 статьи 43 Закона о кадастре). Согласно части 2.2 статьи 43 Закона о кадастре органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (далее - порядок осуществления государственного учета в переходный период). Подготовка документов, необходимых для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в порядке осуществления такого учета в переходный период (в частности, технический план сооружения ), проводится организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, кадастровыми инженерами в соответствии с правилами, установленными данным порядком (часть 2.2 статьи 44 Закона о кадастре). Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577, вводится
№ 06-1670 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с техническими условиями № 101-105-2919, которыми предусмотрено строительство обществом воздушной линии электропередач 0,4 кВ от КТП-334. Администрацией выдано обществу разрешение от 28.12.2019 № 450 на размещение ЛЭП-0,4 кВ (в воздушном исполнении) на неразграниченных землях площадью 27 кв. м в кадастровых кварталах 28:01:010244 и 28:01:010334 согласно приложенной схеме. После завершения строительства по заявке общества кадастровым инженером подготовлен технический план сооружения ЛЭП-0,4 кВ протяженностью 430 м, в котором отражено, что воздушная линия частично проходит над земельным участком с кадастровым номером 28:01:010244:33. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и принадлежит на праве общей долевой собственности физическим лицам ФИО3 и ФИО4 Общество 27.07.2020 обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее
изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе технический план сооружения , акт приемки строительного объекта газораспределительной системы от 20.10.2015, суд установил, что спорный объект представляет собой линейное подземное сооружение протяженностью 7 м, имеющее надземные конструктивные элементы, а функциональное назначение газопровода определено как вспомогательное и поименовано как «газопровод к ИЖС», и, руководствуясь статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановлением Правительства
с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество (сетевая организация) заключило с гражданином ФИО1 договор от 12.07.2012 № 06-1670 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с техническими условиями № 101-105-2919, которыми предусмотрено строительство обществом воздушной линии электропередач 0,4 кВ от КТП-334. После завершения строительства по заявке общества кадастровым инженером подготовлен технический план сооружения ЛЭП-0,4 кВ протяженностью 430 м, в котором отражено, что воздушная линия частично проходит над земельным участком с кадастровым номером 28:01:010244:33, имеющим вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства и принадлежащим на праве общей долевой собственности физическим лицам ФИО2 и ФИО3 Общество обратилось в Управление Росреестра с заявлением от 27.07.2020 № 0474/2020-2043-1 об осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на сооружение – линия электропередачи 0,4 кВ (в воздушном исполнении) протяженностью 430 м
27, 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Требованиями к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, исходили из наличия у государственного регистратора прав оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении спорного объекта в связи с непредставлением технического плана сооружения, оформленного в соответствии с установленными требованиями. Разрешая спор, суды учли, что в технический план сооружения включены сведения о земельном участке, который не указан в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, конфигурация сооружения не соответствует проектной документации, имеются несогласованные отклонения от параметров строительства объекта, кадастровым инженером не обоснована протяженность объекта, при этом в установленный государственным регистратором прав срок не представлены документы, подтверждающие устранение указанных обстоятельств. Доводы министерства, изложенные в кассационной жалобе и основанные на ином толковании норм материального права, не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке обжалуемых
эксплуатацию - 2001, тогда как согласно акту приемки от 21.07.1998 спорный газопровод считается принятым заказчиком вместе с прилагаемой исполнительной документацией с 21.07.1998. Из акта приемки от 21.07.1998 также не следует, что Челябинская область является правообладателем или заказчиком строительства спорного газопровода. В справке не указано, что выделение денежных средств осуществлялось именно для строительства спорного объекта. Кроме того, реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (государственная казна Челябинской области), от 25.07.2017 № 10/1111 и технический план сооружения от 22.08.2017 противоречат друг другу в части протяженности спорного сооружения.. В материалах дела также отсутствуют доказательства предоставления в установленном законом порядке земельного участка для строительства спорного газопровода Министерству имущества. Доводы кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения судов, не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального
с учетом представленных заявителем документов, кадастровым инженером ФИО3 было подготовлено заключение (текст которого является одним из разделов технического плана от 20.12.2017), в котором указано, что на земельном участке расположен на капитальном фундаменте один объект, представляющий собой наземное сооружение, башню высотой 30,0 метров. Для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства в Многофункциональный центр заявителем 25.01.2017 было подано заявление установленной формы о постановке на учет сооружения: Башня Н=30 метров, приложением к заявлению был технический план сооружения на оптическом компакт-диске, одновременно заявителем подано заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество с приложением всех необходимых документов. Заинтересованным лицом 05.02.2018 осуществлен кадастровый учет, а в последующем 08.02.2018 зарегистрировано право хозяйственного ведения предприятия на следующий объект - Наименование: Строительство сети цифрового наземного телевизионного вещания Свердловской области (IV этап) РТПС Староуткинск. Полагая, что регистрирующим органом при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав была допущена техническая ошибка в записях ЕГРН, а именно: указано
по адресу: <...>, кадастровый номер 43:40:000096:281. В силу договора купли-продажи земельного участка от 03.04.2015 № 4637 за Предпринимателем зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000096:131. ИП ФИО2 (кредитор) и ООО «Димет-М» (должник) подписали соглашение об отступном от 23.12.2016, в пункте 2.2 которого указано, что должник передает в собственность кредитора в качестве отступного железнодорожные подъездные пути, протяженностью 0,4567 км, по адресу: <...>, кадастровый номер 43:40:000096:172. По заказу Завода ФИО3 15.03.2016 составлен технический план сооружения в связи с изменениями сведений о местоположении сооружения с кадастровым номером 43:40:000122:85, а именно для внесения координатного описания местоположения объекта «Железнодорожные пути необщего пользования». При изготовлении технического плана использованы кадастровые планы территории от 10.09.2014 № 90/14-176138 и от 15.03.2016 № 90/16-53468. Характеристики сооружения (железнодорожных путей необщего пользования): протяженность 656,7, адрес: <...>. В соответствии с данным планом железнодорожный путь Завода состоит из одной ветки. На основании указанного технического плана кадастровой палатой осуществлена постановка на кадастровый
в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002, построен газопровод протяженностью 101,5 м. 05 апреля 2016 года ОАО «Краснодаргоргаз» и общество подписали акт разграничения балансовой принадлежности, согласно которому границей раздела собственности и эксплуатационной ответственности является место врезки в подземный газопровод среднего давления по ул. Онежской. 07 апреля 2017 года общество обратилось в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на газопровод и постановке на кадастровый учет объекта недвижимости. К заявлению был приложен технический план сооружения на компакт-диске. Согласно уведомлению управления от 24.04.2017 регистрационные действия приостановлены до 24.07.2017 в связи с отсутствием документа, устанавливающего или удостоверяющего право общества на газопровод. Сообщением от 24.07.2017 № 23/001/002/801/2017-1041 управление отказало обществу в государственной регистрации права на газопровод и в осуществлении государственного кадастрового учета газопровода в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации. Считая незаконным отказ в осуществлении государственной регистрации, общество обратилось в суд. В силу норм части 1 статьи 198
к нему документов в течение тридцати дней с момента вступления данного решения в законную силу. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2015 (судьи Суспицина Л.А., Карпачева М.И., Ермолаева Л.П.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе кадастровая палата просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Кадастровая плата полагает, что обжалуемый отказ является обоснованным, так как представленный заявителем технический план сооружения от 08.09.2014 не соответствует по форме и содержанию техническому плану, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2011 № 683 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требования к его подготовке» (далее – Приказ), так как он в нарушение положений ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) составлен на основании декларации, а не разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По
характеристик сооружений без доказательств этих изменений под видом уточнения местоположения, что является грубым нарушением закона от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости (в редакции от 03.07.2016, действующей на момент оспариваемых действий). -представленные в материалы дела Росреестром документы по внесению изменений в ГКН свидетельствуют о том, что правообладателем заявление о внесении изменений об уникальных характеристик объекта учета не подавалось; документы, подтверждающие реконструкцию объекта или изменение его составных частей, в реестровом деле отсутствуют, технический план сооружения , приложенный к заявлению ФИЦ КНЦ СО РАН от 28.10.2016, не содержит в качестве приложения ни проектной документации, ни разрешения на ввод в эксплуатацию, ни каких -либо иных документов, подтверждающих изменение ранее внесенных в кадастровый учет сведений о характеристиках сооружения по сравнению с техническим паспортом сооружения 2009 года. -ссылка на правомерность действий Росреестра о наличии полномочий по заявлению правообладателя вносить изменения в кадастровый учет сведений о местоположения сооружения правового значения для рассмотрения заявления по
обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Из материалов дела следует, что в прокуратуру Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области поступили материалы, указывающие на нарушение кадастровым инженером ФИО1 требований законодательства. ФИО1 является кадастровым инженером и работником ООО <данные изъяты>, она подготовила технический план сооружения вспомогательного использования, расположенного по адресу: <данные изъяты>. 07 октября 2020 года в орган регистрации прав ФИО2 направлено заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации прав и технический план, подготовленный кадастровым инженером ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: <данные изъяты> Между тем, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> установлена металлическая конструкция, состоящая из металлических столбов и сетки «Рабица», фундамент отсутствует. На земельном
изготовлены: схема расположения муниципального образования <адрес>; схема границ земель муниципального образования со словесным описанием его границ. Распоряжениями местной администрации Майского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ : № утверждены материалы межевания, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием земельного участка расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.п. <адрес>, общей площадью 1940 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов, ДД.ММ.ГГГГ изготовлен Технический план сооружения , присвоен кадастровый номер объекта №. ДД.ММ.ГГГГ.; присвоен кадастровый номер земельного участка №; № утверждены материалы межевания, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием земельного участка расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.п. <адрес>, общей площадью 1913 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов, ДД.ММ.ГГГГ. изготовлен Технический план сооружения, присвоен кадастровый номер объекта №, ДД.ММ.ГГГГ. присвоен кадастровый номер земельного участка
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В протесте заместитель прокурора Костромской области Храмов В.П. просит отменить состоявшиеся судебные решения, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что в силу своей профессиональной деятельности кадастровый инженер ФИО2 достоверно знал о том, что ворота не являются объектом недвижимости, при отсутствии документов, определяющих их местонахождение на земельном участке, внес в технический план сооружения заведомо недостоверные сведения о принадлежности ворот к объектам недвижимости и о земельном участке, на котором они расположены, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ. В адрес ФИО2 направлялась копия протеста, конверт с которым вернулся в областной суд с пометкой об истечении срока хранения. Изучив доводы протеста, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 4
права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Как установлено в судебном заседании, по адресу: РФ, <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположена автомобильная дорога внутриквартального значения, протяженностью 75 м, назначение объекта – иные сооружения, которой присвоен кадастровый № (технический план сооружения от ДД.ММ.ГГГГ); по адресу: РФ, <адрес>, между <адрес>, расположена автомобильная дорога внутриквартального значения, протяженностью 60 м, назначение объекта – иные сооружения, которой присвоен кадастровый № (технический план сооружения от ДД.ММ.ГГГГ); по адресу: РФ, <адрес>, между <адрес>, расположена автомобильная дорога внутриквартального значения, протяженностью 35 м, назначение объекта – иные сооружения, которой присвоен кадастровый № (технический план сооружения от ДД.ММ.ГГГГ); по адресу: РФ, <адрес>, между <адрес>, расположена автомобильная дорога внутриквартального значения, протяженностью 20 м, назначение объекта