акта на соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Клевцовой Е.А., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планированиязакупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о контрактной системе (статья 1). Статьей 31 Закона о контрактной системе,
суда вынес решение об отмене указанных актов с прекращением в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного кодекса, сделав вывод об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Принимая данное решение, судья кассационного суда исходил из того, что в случае заключения контракта с подрядчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, исключение НДС из цены контракта на стадии его подписания нормам закона не противоречит. Учитывая, что на этапе планированиязакупки и размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок в проекте контракта в аукционной документации была предусмотрена возможность снижения цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, их качества и иных условий контракта, судья кассационного суда счел, что в силу части 2 статьи 34, подпункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе такое изменение существенных условий контракта и снижение его цены без изменения перечисленных условий
в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 447, 448, 449, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 34, 94, 95 Закона о контрактной системе, пришел к выводу о том, что оспариваемый истцом контракт не противоречит существу законодательного регулирования и не является недействительной сделкой. Суд апелляционной инстанции указал, что закупочная процедура, по результатам которой заключен контракт, протокол определения участников закупочной процедуры и ее победителя не оспорены, недействительными в установленном порядке не признаны. При этом планирование закупки , заключение контракта по результатам проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, и включение в условия контракта спорного продукта не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе с учетом того, что спорный продукт, обозначенный в контракте, не является объектом исключительных прав истца. Как отметил суд апелляционной инстанции, установление факта ненадлежащего оказания услуг само по себе не влечет недействительности контракта. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения
указанных средств. Абзацем 4 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44ФЗ) каждый получатель средств местного бюджета самостоятельно осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд. Согласно ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в 2014 году в целях выполнения ремонтных работ в помещениях здания Территориального органа, расположенного по адресу: <...>, Территориальным органом заключены четыре договора на общую сумму 749,3 тыс. руб., в том числе в рамках проведения электронного аукциона заключен контракт с индивидуальным предпринимателем ФИО2 от 12.08.2014 № 01623000055814000002-0256018-01 (далее - контракт
оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона № 135-ФЗ); в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ. Согласно статье 17 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам. В ходе проведения анализа состояния на товарном рынке применительно к требованиям вышеуказанного Порядка суды установили, что инициатива проведения спорного
контракту от 04.07.2019 № 0000001523219000105. Вместе с тем, из поступившего от Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга ответа на запрос суда апелляционной инстанции следует, что в силу пункта 2.3-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» (далее - постановление) на подведомственное Комитету Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Управление информационных технологий и связи» (далее - СПб ГКУ «УИТС») возложены полномочия на осуществление централизованных закупок ( планирование закупок , определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты) в сфере информационных технологий, защиты информации и связи для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга (за исключением государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся за пределами Северо-Западного федерального округа) в соответствии с пунктами 1 - 13-3, 18 - 21, 23, 27-31, 40, 40-1 приложения № 1 к постановлению
что сам факт оказания таких услуг ни Минобороны России, ни учреждение «ОСК Центрального военного округа» не опровергают и не отказывались от их оказания. Довод Минобороны России о неправомерности взыскания неустойки, начисленной на основании п. 55 контракта № 2015/753, в том числе, со ссылкой на необходимость применения положений ст. 34 Закона о контрактной системе, судом кассационной инстанции отклоняется. Исходя из ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон преимущественно регулирует следующие отношения: 1) планирование закупок товаров, работ, услуг; 2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом; 4) особенности исполнения контрактов; 5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг; 6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроль в сфере закупок. При этом в
товара и его оплату в соответствии с условиями договора (п. 1.1 договора) за счет средств муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с ч. 3 указанной статьи закона высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок , определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений. Из
а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, регулируются настоящим Федеральным законом. К сфере применения настоящего Федерального закона отнесено планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом. Исполнение муниципальным органом требований указанного Федерального закона, требует временных затрат в объеме большем, чем предоставленный в предписании должностного лица пятидневный срок. Учитывая изложенное, предписание должностного лица в указанные им сроки являлось невозможным. В силу части 2 статьи
состава административного правонарушения в действия ФИО2 Выводы судьи Верховного Суда Республики Башкортостан основаны на верном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом их действия во времени и согласуются с установленными по делу обстоятельствами. Доводы жалобы заявителя со ссылкой на часть 6 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 года № 71-ФЗ, согласно которому планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат отклонению. На момент вынесения постановления должностного лица о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление таких действий как обоснование начальной (максимальной) цены контракта на этапе планирования закупок не предусмотрено законодательством о контрактной системе. Таким образом, Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» установлен срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, согласно которого заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые в соответствии со статьей 26 Закона возложены полномочия, в том числе на планирование закупок , а также юридические лица, при осуществлении ими закупок в соответствии со статьей 15 Закона размещают планы-графики на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Как следует из материалов дела, основанием для вынесения постановления министерства экономики Краснодарского края от ДАТА послужили выявленные в ходе проведения плановой проверки нарушения, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте сети «Интернет» отчета об исполнении государственного контракта НОМЕР от ДАТА на поставку архивных
подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 данного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков. Согласно частям 7, 9 статьи 17 Закона № 44-ФЗ план закупок формируется государственным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении