ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за неорганизованный сброс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Президента РФ от 06.03.1998 N 78-рп "О поощрении Шимук Л.И."
 МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 20 января 2016 г. N ОД-06-01-31/722 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу исчисления платы за неорганизованный сброс дождевых и талых вод и сообщает следующее. С 1 января 2016 г. в силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ и от 29.12.2015 N 404-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс
Решение № А16-487/15 от 09.06.2015 АС Еврейской автономной области
результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов, в связи с чем, в порядке статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязано вносить обязательные публично-правовые платежи индивидуально-возмездного компенсационного характера. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2014 года составил 158 895 рублей 33 копейки, из которых: 77 086 рублей 07 копеек – плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ за 3 квартал 2014 года; 2197 рублей 79 копеек – плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных объектов за 3 квартал 2014 года; 163 рубля 32 копейки – плата за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2014 года; 77 086 рублей 07 копеек - плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ за 4 квартал 2014 года; 2197 рублей 79 копеек – плата за выбросы загрязняющих веществ от стационарных объектов за
Решение № А16-620/14 от 09.09.2014 АС Еврейской автономной области
природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1047900045016, ИНН 7901111125) к обществу с ограниченной ответственностью "Дубовое ЖКХ" (с. Дубовое Биробиджанского района Еврейской автономной области, ОГРН 1127907000341, ИНН 7906505116) о взыскании 178 374 рублей 56 копеек платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год, из которых: 47 568 рублей 04 копейки – плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 4938 рублей 26 копеек – плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты; 125 868 рублей 26 копеек – плата за организованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, при участии представителей: от заявителя – Асанова Н.В. (на основании доверенности от 09.01.2014 № 1), Чеусовой М.А. (на основании доверенности от 28.01.2014 № 5); от ответчика – Гурской А.Ю. (на основании доверенности от 23.08.2012), Маманазаровой О.Я. (на основании доверенности от 03.03.2014 № 1), УСТАНОВИЛ: управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора)
Решение № А16-594/14 от 15.07.2014 АС Еврейской автономной области
веществ в окружающую среду, размещения отходов, в связи с чем, в порядке статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязано вносить обязательные публично-правовые платежи индивидуально-возмездного компенсационного характера. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год составил 265 004 рубля 47 копеек, из которых: 220 929 рублей 64 копейки – плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 11 556 рублей 18 копеек – плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты; 31 267 рублей 65 копеек – плата за организованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты; 1251 рубль – плата за прочее негативное воздействие. Фактически обществом уплачено 20 835 рублей в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, задолженность общества на день обращения заявителя в суд составила 244 169 рублей 47 копеек. Общество в отзыве на заявление требования Управления Росприроднадзора не признало, указав, что плата за
Постановление № 11АП-8516/2007 от 02.07.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
результате анализа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и устанавливающих основания и порядок платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оценки доказательств и установленных фактических обстоятельств дела, суд первый инстанции правильно пришел к выводу об обоснованности начисления платы за сброс неорганизованным стокам на рельеф местности дождевыми, талыми поливомоечными водами Обществу в размере 15 619 620 руб. 30 коп. С учетом изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности, порядок определения данной платы, нормативы не установлены законодательством, являются несостоятельными. Иные доводы, изложенные Обществом в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, так и фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено. Таким образом, оснований
Решение № 2-894/2016 от 22.03.2016 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)
изъяты> руб. 19 коп. Однако данная сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком не погашалась. При проверке правильности исчисления ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду за периоды I, II кварталы 2015 года было выявлено нарушение требований законодательства, а именно сумма платы за негативное воздействие на окружающую в части сброса веществ в водные объекты по выпускам №№ 1, 2, 7 определена в пределах допустимых сбросов и в пределах сверхлимитного сброса. Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ не определена, однако в расчете указана масса фактического сброса веществ при неорганизованном сбросе с территории организации. МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка не имеет разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Отделом администрирования экологических платежей Управления произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ за периоды I, II кварталы 2015 года и направлено требование о необходимости устранения выявленных нарушений и оплате суммы недоимки в размере <данные
Решение № 21-137 от 22.05.2015 Курского областного суда (Курская область)
от бытовых помещений организаций несортированного), а потому в этой части на общество не может возлагаться обязанность по внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов. Генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО3 вменяется также и то, что предприятием не вносилась плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов и за сброс ливневых сточных вод неорганизованным стоком. 29.12.1998г. Госкомэкологией Российской Федерации были утверждены Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее – Методические указания), которые содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования: промышленно - урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории