установлено. Разрешая спор, суды трех инстанций руководствуясь положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Порядок № 632) и от 08.01.2009 № 7 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» (далее – постановление № 7), обоснованно заключили, что в спорный период плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, для объема, превышающего значение 5-процентного целевого показателя, исчислялась в соответствии с пунктом 5 Порядка № 632, предусматривающего применение общего пятикратного повышающего коэффициента, а также с использованием дополнительного повышающего коэффициента 4,5, введенного постановлением № 7 и стимулирующего хозяйствующих субъектов к сокращению загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках. Иное толкование заявителем положений указанных нормативных актов Правительства Российской Федерации
иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, Департамент провел проверку представленной Предприятием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, в ходе которой выявил и отразил в акте от 05.09.2018 № 04-28/9808, что плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух внесена не в полном объеме (вместо ставки для вещества «фтористые соединения газообразные» применена ставка для вещества «фтористый водород, растворимые фториды»); масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты, указанная в декларации, не подтверждена копиями соответствующих первичных документов; масса размещенных отходов, указанная в декларации, не соответствует копиям первичных документов о размещении отходов на полигоне, а также статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы за 2016 год; в отсутствие переоформленных нормативов образования
полном размере, суды исходили из обоснованности представленного истцом расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате сжигания попутного газа за 1- 4 кварталы 2012 года. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» при сжигании на факельных установках плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках объема попутного нефтяного газа, определяемого как разница между объемом сжигания попутного нефтяного газа и 5% объема добытого попутного нефтяного газа, рассчитывается как за сверхлимитное загрязнение атмосферного воздуха в соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. В соответствии с
коп. Не согласившись с актом департамента, общество обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением. При исследовании представленных в материалы дела доказательств, суды установили, что обществом в 2016 году выброс загрязняющих веществ осуществлялся на основании разрешения на выброс от 08.08.2014 № 26-22793- В-14/19, которое выдано на основании разработанных и согласованных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сроком действия с 08.08.2014 по 07.08.2019. В указанных нормативах отсутствуют взвешенные частицы РМ10 и взвешенные частицы РМ2,5. Плата за выбросы загрязняющих веществ исчислена и представлена в Разделе 1 декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. Фактическая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух определена на основе данных производственного экологического контроля, которые были направлены в адрес департамента в ответ на требование от 03.08.2018 № s 04-28/8612. Платежными поручениями от 06.04.2016 № 5916, от 12.07.2016 № 12550, от 12.10.2016 № 19332, от 27.02.2017 № 4428 обществом внесена плата за негативное
апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, АО «ФИО4 завод» являясь плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в соответствии со статьями 16.1, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) произвело перечисление в бюджет платы за НВОС в общей сумме 4078369 руб., из которых: - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в размере 67343,04 руб. (платежные поручения от 18.04.2018 № 7312, от 10.07.2018 № 12907, от 19.10.2018 № 20522, от 28.02.2019 № 3489); - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в размере 287445,30 руб. (платежные поручения от 18.04.2018 № 7313, от 10.07.2018 № 12908, от 19.10.2018 № 20521), - плата за размещение отходов производства и потребления в размере 3760630,32 руб. (платежные поручения от 18.04.2018 № 7380 и
Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшего в спорный период, предприятием представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период I квартал 2014 - IV квартал 2015 в общей сумме 54239597 руб. 27 коп., в том числе: - за I квартал 2014: 20843 руб. 05 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов; 1226 руб. 84 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; 385214 руб. 79 коп. - за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 6 800 453,86 рублей-за размещение отходов; - за II квартал 2014: 20375 руб. 83 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 1024 руб. 57 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом предпринимательской деятельности МУП «Комэнергоресурс», является - «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными». МУП "КОМЭНЕРГОРЕСУРС" представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в период с IV квартала 2013 года по IV квартал 2015 года, которые подтверждают осуществление производственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и содержат суммы, подлежащие уплате: -за IV квартал 2013 г. – 771 903 руб.37 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов; 1 235 687 руб.26 коп.- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 28 747руб.24 коп.-за размещение отходов; -за I квартал 2014 г. – 1 037 320 руб.85 коп. - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 1 389 923 руб.26 коп. -за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 19 481,73 рублей - за размещение отходов; за II квартал 2014 г. – 398
«Уржумский спиртоводочный завод» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области и поставлено на учет Инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Кировской области 05.04.1999, основной вид деятельности - производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п. (код - 11.01.1). В соответствии с уточненной декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду открытое акционерное общество «Уржумский спиртоводочный завод» за 2017 год <данные изъяты>, поступившей 26.11.2018: - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами <данные изъяты> исчислена в размере <данные изъяты>.; - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами <данные изъяты> исчислена в размере <данные изъяты>. Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году составила <данные изъяты>. Согласно части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица
4 квартале 2013 года, 1-3 кварталах 2014 года оказывало негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, а также размещения отходов производства и потребления, при этом плату за оказание негативного воздействия на окружающую среду в установленные сроки не производило. Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: <...> Учреждения расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 года в сумме <...> руб. <...> коп. ( плата за выбросы от передвижного объекта <...> руб. <...> коп + плата за сверхлимитное размещение отходов <...> руб. <...> коп); за 1 квартал 2014 года в сумме <...> руб. <...> коп. (плата за выбросы от передвижного объекта <...> руб. <...> коп + плата за сверхлимитное размещение отходов <...> руб. <...> коп.); за 2 квартал 2014 года в сумме <...> руб. <...> коп. (плата за выбросы от передвижного объекта <...> руб. <...> коп + плата за сверхлимитное
производства и потребления». Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин (пункт 1 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ). Пунктами 1, 2, 3, 8 ст. 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с