ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Под государственным контрактом понимается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 12.07.2012 N АЦ/22220 "О рассмотрении обращения"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 12 июля 2012 г. N АЦ/22220 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение от 20.04.2012 по вопросу заключения контрактов и сообщает. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов. Пунктом 1 статьи 125 ГК РФ определен порядок участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством: от имени Российской Федерации своими действиями могут
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
изобретение, полезную модель, промышленный образец установлены статьей 1363 Гражданского кодекса Российской Федерации. В графе 6 организации, выполнявшие работы по государственному контракту для федеральных государственных нужд, указывают номер регистрации государственного контракта. Указывается цифровой номер реестровой записи контракта (Пример: 1773323136120000043, 1770656053619000061). Раздел 2. Сведения об использовании передовых производственных технологий 8. В Разделе 2 приводятся данные об использовании в отчетном году в организациях передовых производственных технологий по перечню, в соответствии с приложением к форме. В графе 3 приведены коды группы передовой производственной технологии, в соответствии с приложением к форме. В графе 4 указывается число используемых в организации передовых производственных технологий - всего (строка 201), всего по группе (строк 202, 205, 226, 232, 241, 252, 261, 269). Под использованием передовой производственной технологии <2> следует понимать ее внедрение и производственную эксплуатацию. Технология считается используемой лишь при производственной эксплуатации, результатом которой является выпуск товаров, выполнение работ или оказание услуг. В графах 5 - 8 по
"СГА 304. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит государственных и международных инвестиционных проектов" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 23.12.2016 N 8ПК)
капитального строительства. 4.4.3. Оценка исполнения субъектами инвестиционной деятельности бюджетов инвестиционных проектов осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля), определяющим общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой финансового аудита. 4.4.4. Проведение проверки процедуры выбора подрядчика и заключения контракта на ее соответствие действующему законодательству осуществляется в соответствии с требованиями стандарта, устанавливающего общие требования, правила и процедуры осуществления Счетной палатой аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 4.5. Оценка эффективности капитальных вложений (инвестиций) в инвестиционные проекты 4.5.1. Оценка эффективности капитальных вложений (инвестиций) в рамках аудита инвестиционных проектов (далее - оценка эффективности) осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля), определяющим общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой аудита эффективности. 4.5.2. Эффективность капитальных вложений (инвестиций) оценивается по следующим видам: бюджетная эффективность <1>, под которой понимается оценка финансовых последствий реализации инвестиционного проекта для федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных
Определение № 12АП-8076/2014 от 05.06.2015 Верховного Суда РФ
положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в параграфах 1,3,4 главы 30 «Купля-продажа», параграфах 1,3,5 главы 37 «Подряд» Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 3 статьи 764 Гражданского Кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 24 «О
Определение № 305-ЭС14-4115 от 03.03.2015 Верховного Суда РФ
органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (статья 9 Закона № 94-ФЗ). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, последовательно выраженной в постановлениях от 26.05.2011 № 10-П и от 18.11.2014 № 30-П, определениях от 09.12.2014 № 2750-О, от 15.01.2015 № 5-О, от 05.02.2015 № 233-О, Конституция Российской Федерации не исключает возможность разрешения гражданско-правовых споров между частными лицами в процедуре
Постановление № А05-12908/2021 от 04.07.2022 АС Северо-Западного округа
правомерным начисление пеней со 02.07.2021 по 14.10.2021. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального права, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд. Согласно статье 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено
Постановление № А56-80451/2021 от 06.07.2022 АС Северо-Западного округа
поддержал выводы суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального права, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Спорный Контракт заключен сторонами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд. В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ
Постановление № А56-28139/2021 от 19.07.2022 АС Северо-Западного округа
согласился в данной части с решением суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения Тринадцатым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд. Согласно статье 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено
Постановление № 13АП-21018/2022 от 25.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 329 ГК РФ). Спорный контракт заключен сторонами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд. В силу части 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок списания сумм неустоек (пеней, штрафов) установлен Постановлением
Постановление № А56-88051/2021 от 27.09.2022 АС Северо-Западного округа
праву, так и по размеру. Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что она не подлежит удовлетворению. Спорный Контракт заключен сторонами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд. В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статьей 506 ГК РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется
Решение № 12-6/2014 от 22.01.2014 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков. Следовательно, отношения, связанные с заключением и исполнением государственного контракта от [ 00.00.0000 ] [ № ] на выполнение работ по выполнение работ по воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Варнавинского районного лесничества Нижегородской области, регулируются положениями Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части
Решение № 2-9415/2016 от 18.08.2016 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации и реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Согласно статье 9 указанного Закона под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени государства в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные, и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. При заключении государственных контрактов Управление ФССП по <адрес> действовало от имени и в интересах
Решение № 12-93/11 от 20.04.2011 Советского районного суда г.Томска (Томская область)
предусмотренном ст.7.29 ч.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела установлено, что 11.01.2011г. уполномоченным должностным лицом заказчика - ФИО1 был заключен договор об оказании информационных услуг с использованием экземпляров Специальных выпусков системы Консультант плюс на общую сумму 259828,92 рублей. Данный контракт заключен на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст.9 ч.1 Закона 94-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени субъекта РФ в целях обеспечения государственных нужд. В ст.10 ч.1 и 2 Закона 94- ФЗ определено, что размещение заказа во всех случаях осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Согласно ст.55 ч.2 п.14 Закона 94- ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком