Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", возлагая на полицию обеспечение безопасности дорожного движения, наделяет ее правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах (пункт 7 части 1 статьи 2, пункт 21 части 1 статьи 13). Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в силу статьи 326 Уголовного кодекса Российской Федерации признается преступлением. Запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, установлен также абзацем пятым пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090. С учетом изложенного доводы заявителя о незаконности
быть более темным по сравнению с цветом световозвращающего покрытия регистрационного знака. 8. Цвет надписи "RUS" по пункту 7 настоящего Описания на защитном элементе должен соответствовать цвету световозвращающего покрытия. 9. Защитные элементы располагаются на поле регистрационного знака в соответствии с прилагаемым приложением. 10. Размещение защитных элементов на поле регистрационного знака не зависит от типа регистрационного знака. 11. Защитные элементы, размещенные на поле одного регистрационного знака, должны быть одинаковыми. Приложение к Описанию элементов защиты от подделки государственных регистрационных знаков транспортных средств РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПОЛЕ РЕГИСТРАЦИОННОГО ЗНАКА ┌───┐ ────┬───┐ │RUS│ /\ │RUS│ ├───┘ │ └───┘ │ В │ │<----->│ │ │ │ С │ │ │ │ │ │ │ \/ ├───┐ ───────────┬───┐ │RUS│ │RUS│ ├───┘ ├───┘ │ А │ │<----------------------------------------->│ Рис. 1. Фрагмент размещения защитных элементов (А - интервал между элементами в горизонтальном ряду; В - смещение рядов защитных элементов по горизонтали относительно друг друга; С - расстояние между рядами)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 мая 2005 г. N ГКПИ2005-650 Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением П. об оспаривании Приказа МВД РФ от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" и Приказа УВД Белгородской области от 27.07.2004 N 237 "О взаимодействии подразделений и служб ОВД в раскрытии и расследовании преступлений, связанных с подделкой и уничтожением идентификационного номера транспортного средства, а также подделкой государственного регистрационного знака и регистрационных документов на транспортное средство", установил: П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением. Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление П. в части оспаривания Приказа МВД РФ от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по следующим основаниям. Согласно ч. 8 ст. 251 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда,
Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства 1. Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделкагосударственногорегистрационногознака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером - (в ред. Федеральных законов от 17.11.2001 N 145-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ) (см. текст в
в качестве основания для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним обнаружение признаков вскрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), основан на приведенных нормах действующего законодательства, не противоречит им и прав и законных интересов заявителя не нарушает. Вопреки утверждениям заявителя в апелляционной жалобе, отказывая в регистрации транспортных средств и выдаче соответствующих документов на автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственныерегистрационныезнаки , Госавтоинспекция, реализуя полномочия, возложенные на нее названным выше Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, имеющим большую юридическую силу по отношении к оспариваемому в части Административному
без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: При обстоятельствах, указанных в приговоре суда, Мирошниченко, Маланчук и Терентьев признаны виновными в разбойном нападении, совершенном 18 июня 2003 года по предварительному сговору группой лиц, с применением оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Мирошниченко признан виновным в убийстве потерпевшего Т сопряженном с разбоем, а Маланчук и Терентьев - в пособничестве совершению этого преступления. Кроме того, Мирошниченко, Маланчук и Терентьев признаны виновными в уничтожении номера двигателя и в подделке государственного регистрационного знака транспортного средства в целях его эксплуатации группой лиц по предварительному сговору. В судебном заседании Мирошниченко, Маланчук и Терентьев виновными себя признали частично. В кассационной жалобе осужденный Мирошниченко утверждает, что убийство Т он совершил не из корыстных побуждений, а в состоянии сильного душевного волнения, опасаясь за своего близкого родственника, и в полусонном состоянии, когда не отдавал отчет своим действиям, номера на автомобиле потерпевшего переделал с целью сокрытия преступления, а не с целью эксплуатации транспортного
заключения под стражу, в которых нет записи о привлечении Магомедова в качестве обвиняемого. Однако это лишь предположение суда, основанное на показаниях Магомедова. Необоснованно признал суд недопустимым доказательством протокол повторного осмотра автомашины Магомедгаджиева без учета того, что на момент первого осмотра автомашины имеющиеся в автомашине краски, саперная лопата и другие предметы не вызвали у следствия интерес и только после показаний Магомедгаджиева при повторном осмотре эти предметы были изъяты. Преждевременными являются и выводы суда относительно подделки государственных регистрационных знаков автомашины « »и распечаток телефонных разговоров, которые, по мнению суда сфабрикованы. Суд дал неправильную оценку показаниям Магомедова о том, что 15 апреля он обнаружил отсутствие регистрационного знака, о чем написал заявление в милицию и получил справку, взяв за основу мнение защиты. Распечатка телефонных переговоров необоснованно расценена судом как подтверждение алиби подсудимого. Суду следовало дать критическую оценку показаниям свидетелей, которые искусственно создали алиби для своих родственников и друзей Магомедгаджиева и Магомедова. С учетом этого
196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 3 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», пунктами 33, 35.6 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и исходили из того, что отказ в регистрации автотранспортного средства, отказ в совершении регистрационных действий может иметь место исключительно в случае установления умышленных, противоправных действий лиц (скрытия, подделки, изменении номеров узлов и агрегатов или государственныхрегистрационныхзнаков ). В жалобе заявителем (управлением) ставится вопрос об отмене судебных актов по мотиву нарушения норм материального права. Согласно пункту 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и
иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденных утв. Минсельхозпродом РФ 31.05.1995 N 2-21/862, зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.1995 N 863, технический осмотр машины начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, контрольно-техническом талоне, техническом паспорте машины, находящейся в личной собственности граждан), паспорте машины (пункт 4.1). 4.2. При обнаружении признаков подделкигосударственныхрегистрационныхзнаков , регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, документы изымаются. Изъятые документы рассматриваются начальником государственной инспекции - главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора региона, на территории которого проводится технический осмотр. При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или
– либо признаков изменения маркировки VIN на табличке, также явных признаков демонтажа и повторной установки таблички не обнаружено. Каких – либо признаков изменения маркировки двигателя не обнаружено» (л.д. 13). Оперуполномоченным ОУР ОП №4 «Электротехнический» УМВД России по г.Набережные Челны вынесено постановление от 28.09.2016 об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием преступления, предусмотренного частью 1 статьи 326 УК РФ – подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным номером. Согласно пункту 1 статьи 65 и пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган. Поскольку ответчиками в материалы дела не
предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Статьей 326 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером. При регистрации транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции производится их осмотр. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, регистрационные действия не производятся, информация об обнаружении признаков преступления передается в орган внутренних дел
подтверждается факт передачи указанного автомобиля учреждению. Кроме того, апелляционный суд отмечает, что транспортное средство учреждения находится на регистрационном учете, номера кузова и двигателя сохранены и соответствуют указанным в регистрационных документах, а также право собственности на этот автомобиль не оспаривается учреждением, ограничений по распоряжению данным транспортом не имелось. В связи с отсутствием события преступления, предусмотренного частью 1 статьи 326 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделкагосударственногорегистрационногознака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером), уполномоченным должностным лицом отдела дознания вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом принято
том, что ранее произведенная регистрация автобуса автобус SAM-102 (регистрационный знак О716СМ72) была признана недействительной и аннулирована. Материал проверки по данному факту был передан в ОП № 5 УМВД России по г. Тюмени. 13.12.2012 дознавателем ОД ОП № 5 УМВД России по г. Тюмени было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 326 Уголовного кодекса РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделкагосударственногорегистрационногознака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером). 19.12.2012 в рамках уголовного дела дознавателем назначена автотехническая экспертиза, по результатам которой было получено экспертное заключение
нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов. Таким образом, любые отступления от технических требований к установке государственных регистрационных знаков являются нарушением ГОСТа Р 50577-2018. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.2 КоАП РФ. Кроме того, подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по ст. 326 УК РФ. Вместе с тем, размещенная на страницах сайтов по адресам: http://kupiramku.ru/, https://n-magnit.com/, https://rinok23.ru/spare-parts-browse/ramka-perevertysh-krasnodar/, https://nomerovnet.ru/ramki-prochie/ramka-parknomer материалы направлены на неограниченный круг лиц, пропагандируют противоправное поведение в обход установленных законодательством требований для данного вида деятельности. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации. На основании
на странице сайта <адрес> организован интернет-магазин по продаже наклеек на государственные регистрационные номера автомобилей, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБДД. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по статье 326 Уголовного кодекса Российской Федерации. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что государственный регистрационный знак признается нестандартным, если
с лозунгом: «Рамка-перевертыш» побуждает граждан к противоправным действиям. Заказ товара по установленным ценам возможен по телефону, указанному на сайте, а также посредством электронной почты. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Нормой статьи 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по статье 326 Уголовного кодекса Российской Федерации. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям,
том числе, управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. В соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Нормой ст. 14.2 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по ст. 326 УК РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.2 КоАП РФ. Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать,