ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подъемное пособие военнослужащим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-4013/08 от 11.01.2009 АС Республики Бурятия
ордер от 20.12.2007 г. №176, расходный кассовый ордер от 28.12.2007 г. №1272, расчетно-платежная ведомость на выплату подъемного пособия от 28.12.2007 г. № 535 не свидетельствуют о нецелевом использования средств федерального бюджета, данные документы не доказывают вины войсковой части в совершении правонарушения. Протоколом об административном правонарушении не установлена объективная сторона правонарушения. Данное обстоятельство имеет существенное значение, поскольку войсковая часть отрицает сам факт совершения административного правонарушения. В судебном заседании представитель войсковой части пояснил, что фактически подъемное пособие военнослужащим было выплачено по целевой статье, из лимитных средств имеющихся в кассе войсковой части. Данные денежные средства были получены ранее, что подтверждается кассовой книгой от 20.12.2007 г. Выплата подъемного пособия военнослужащим производилась из средств имеющихся в кассе, ранее полученных по целевой статье. Суд исследовал кассовую книгу войсковой части 26292 от 20.12.2007 г., из которой следует, что остаток денежных средств на 20 декабря 2007 г. отражен двумя суммами: 2 253166, 52 рубля и 3 751561,
Постановление № 04АП-399/09 от 05.03.2009 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
о выплате подъемного пособия в указанной сумме. Указание в расходном кассовом ордере №1272 от 28.12.2007г КБК 211 без анализа кассовой книги, бухгалтерских проводок не может само по себе свидетельствовать о выплате подъемного пособия по КБК 211. Иных доказательств совершения войсковой частью административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, ТУ ФС ФБН в РБ не представило, хотя суд определением от 26.02.209г. предлагал представить такие доказательства. В судебном заседании представитель войсковой части пояснил, что фактически подъемное пособие военнослужащим было выплачено по целевой статье, из лимитных средств имеющихся в кассе войсковой части. Данные денежные средства были получены ранее, что подтверждается кассовой книгой от 28.12.2007г. Выплата подъемного пособия военнослужащим производилась из средств имеющихся в кассе, ранее полученных по целевой статье. Административным органом данные доводы заявителя не опровергнуты. Кроме того, административным органом не учтено, что расходы на выплату подъемного пособия произведены в пределах статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда". Такое расходование
Решение № А10-4015/08 от 13.01.2009 АС Республики Бурятия
Республики Бурятия от 24 ноября 2008 года в единый государственный реестр юридических лиц была включена неправомерно, поэтому она не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ответчика требования заявителя не признал и пояснил, что войсковая часть к административной ответственности привлечена законно и обоснованно. Денежные средства в сумме 11367,2 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по коду бюджетной классификации 211 «Заработная плата», были использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим . Однако, выплату указанного пособия надлежало производить за счет денежных средств по коду бюджетной классификации 212 «Прочие выплаты». Доводы заявителя о наличии в кассе войсковой части денежных средств по подстатье расходов 212 «Прочие выплаты» проверялись в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, но подтверждения не нашли. В ходе ревизии проводился анализ финансовой документации, который подтвердил нецелевое расходование бюджетных средств. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении войсковая часть 26292 являлась юридическим лицом, поскольку
Постановление № 04АП-464/09 от 04.03.2009 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
без разрешения главного распорядителя производить перераспределение денежных средств между предметными статьями сметы доходов и расходов; на перемещение денежных средств внутри подстатей в пределах одной и той же предметной статьи согласие главного распорядителя не требуется. Из оспариваемого постановления следует, что денежные средства в размере 11367,2 рублей, предусмотренные на выплату денежного довольствия по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 211 «Заработная плата» 21 декабря 2007 года направлены и использованы на выплату подъемного пособия военнослужащим . Выплату подъемного пособия в размере 11367,2 рублей в соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации (утвержденными приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 08 декабря 2006 года №168н) следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных по КБК ГЛ 187 РП 0201 ЦС 2020000 ВР 239 ЭКР 212 «Прочие выплаты». Таким образом, установлено, что и те и другие расходы предусмотрены в рамках одной целевой статьи, одного вида расходов, но разных кодов. Из
Решение № А05-4524/15 от 11.09.2015 АС Архангельской области
командировках, компенсации по уходу за ребенком до 3-х лет, ритуальных пособий гражданскому персоналу, на 59304 руб. 04 коп. по выплате выходных пособий гражданскому персоналу, на 2465447 руб. 19 коп. по оплате проезда в отпуск военнослужащим, на 246645 руб. 21 коп. по оплате проезда в командировки военнослужащим, на 171553 руб. 24 коп. по выплате выходных пособий женам военнослужащих, на 3910 руб. 55 коп. по оплате государственной пошлины, на 141085 руб. 29 коп. по выплате подъемных пособий военнослужащим , на 721118 руб. 59 коп. по оплате проезда в отпуск гражданскому персоналу, 15520 руб. 60 коп. по выплате выходных пособий военнослужащим, на 16800 руб. по выплате ежемесячной компенсации медработникам (коды расходов бюджетной классификации, соответственно: 18702010313014321263, 18702010333989134262, 18702019990049112212, 18702019990049112262, 18702019990049134212, 18702019990049134222, 18702019990049321262, 18702019990049831290, 18702019993968133212, 18702019993987112212, 18702019993996133262, 18709010173999112112). Вопреки доводам заявителя, в данном случае у Управления имелись законные основания для вынесения оспариваемого представления в рассматриваемой части. Заявитель является федеральным казенным учреждением, участником бюджетного процесса
Решение № от 05.05.2011 Ставропольского гарнизонного военного суда (Ставропольский край)
двух окладов денежного содержания. Приказом МО РФ от 30 июня 2006 г. № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ» утвержден порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ. Согласно п.п. 300, 303 названного Порядка, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переезде на новое место военной службы в другой населенный пункт, или в связи с передислокацией воинской части (подразделения) выплачивается подъемное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом подъемное пособие военнослужащим переехавшим в другой населенный пункт, в связи с переводом к новому месту военной службы выплачивается по новому месту военной службы, а переехавшим в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части (подразделения) - в новом пункте постоянной дислокации воинской части (подразделения) Оценивая то обстоятельство, что согласно п. 301 указанного Порядка, подъемное пособие военнослужащим выплачивается исходя из оклада по воинской должности, получаемого ими на день вступления в исполнение обязанностей по этой должности, на