ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Подъемные сооружения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД21-12 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
6 указанного выше закона). Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533 (далее также - Правила), действующими на момент проведения проверки, установлены необходимые требования, в числе иного, к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также - подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО. В силу пункта 138 Правил решение о пуске в работу ПС, перечисленных в
Определение № 308-АД17-2456 от 13.04.2017 Верховного Суда РФ
(далее – прокуратура) на предмет соблюдения обществом законодательства в сфере промышленной безопасности на строительном объекте по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 176, выявлено, что заявитель эксплуатирует опасный производственный объект «Участок механизации» с нарушением требований промышленной безопасности. Так, в нарушение положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533, пункта 25 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263), специалист общества, ответственный за производственный контроль, не внес записи о результатах технического освидетельствования подъемных сооружений (башенные краны) в соответствующий паспорт, кроме того, у общества отсутствовала информация о считывании
Определение № 11АП-15587/19 от 23.06.2020 Верховного Суда РФ
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество «Альянс-Лизинг» просит отменить указанные судебные акты в связи с существенными нарушениями судами норм права. Изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. В обоснование требования общество «Альянс-Лизинг» указало, что заключило с должником четыре договора лизинга оборудования, которое впоследствии по договору перенайма передано в пользу общества с ограниченной ответственностью « Подъемные сооружения ». В обеспечение исполнения обязательств по договорам лизинга должник заключил с обществом «Альянс-Лизинг» договоры поручительства и залога. Отказывая в удовлетворении заявления в части признания требования обеспеченным залогом имущества должника, суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, исходили из отсутствия доказательств, подтверждающих наличие у должника заложенного имущества в натуре. Изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к установлению иных обстоятельств по спору, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, рассматривались ими и
Определение № 03АП-2826/20 от 21.05.2021 Верховного Суда РФ
«Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2007 № 9133), Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения » (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30992). Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, исходя из того, что каждый член комиссии несет ответственность за результаты аттестации в каждой области аттестации, установив факт отсутствия надлежащей аттестации у членов аттестационной комиссии общества (Поддуевой Е.А., Пичевой В.В., Дмитриевой С.Ю.) по вопросам промышленной безопасности в области аттестации, а ответственными могут быть только аттестованные работники организации, суды признали законным требование предписания в части обязательности наличия
Определение № 304-ЭС21-16099 от 17.09.2021 Верховного Суда РФ
решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением общество привлечено к административной ответственности по факту непредставления в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта («Участок транспортный»), на котором эксплуатируются подъемные сооружения , что является нарушением положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, статей 1, 3, 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской
Постановление № А56-48502/2023 от 02.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно пункта 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) и пункта 2, подпункта а) пункта 135, пункта 143, подпункта и) пункта 251, пункта 164, подпункта б) пункта 165, подпункта 3) пункта 238, пункта 235 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461: - грузоподъемные краны стационарные стреловые гидравлические поворотные в морском исполнении (Hydramarine): зав. № SP 1664, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013); зав. № SP 1665, год изготовления 2005 (ввод в эксплуатацию май 2013), не поставлены на учет в федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющем ведение реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО); - не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 7
Постановление № 12АП-2359/2016 от 31.03.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г., 2. Не представлены Проекты производства работ на строительство жилых домов № 18,22,24, что свидетельствует о нарушении ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г.; п.п. 101, 159, 255 (ж, к) Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения , утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте РФ 31.12.2013 за № 30992, 3. Не представлены сведения по аттестации специалистов АО «Саратовоблжилстрой» по программе «Промышленная безопасность», что свидетельствует о нарушении ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г.; ст.ст. 10, 11, 12 приказа Ростехнадзора от 29ю01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций,
Постановление № А76-19426/2021 от 17.10.2022 АС Уральского округа
по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора, заявитель жалобы), обществу с ограниченной ответственностью «Строймеханизация» (далее – общество «Строймеханизация»), обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в лице филиала «Челябэнерго» (далее – общество «МРСК Урала») об обязании Управление Ростехнадзора исключить из государственного реестра опасных производственных объектов «Участок транспортный», рег. № А56-72433-0001, по адресу: ул. Витебская, д. 2 «Б», г. Челябинск, обязании общества «Строймеханизация» зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов подъемные сооружения , входящие в «Участок транспортный», рег. № А56-72433-0001 по адресу: ул. Витебская, д. 2 «Б», г. Челябинск с рег. № П-40675, Пм-40699, ПА-943, обязании общества «МРСК Урала» зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов подъемные сооружения, входящие в «Участок транспортный», рег. № А56-72433-0001 по адресу: ул. Витебская, д. 2 «Б», г. Челябинск с рег. № ПА-642, ПА-751, ПА-629, П-40374, Пд-15Г, ПА-752, ПА-750, Пм39397, ПА-753, Па-747, ПА-748, ПА-86зл, ПА-756, ПА-632, Пм-39467. Решением Арбитражного суда Челябинской
Постановление № 12АП-8200/2015 от 10.09.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г., 2. Не представлены Проекты производства работ на строительство жилых домов № 18,22,24, что свидетельствует о нарушении ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г.; п.п. 101, 159, 255 (ж,к) Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс подъемные сооружения , утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте РФ 31.12.2013 за № 30992, 3. Не представлены сведения по аттестации специалистов АО «Саратовоблжилстрой» по программе «Промышленная безопасность», что свидетельствует о нарушении ст. 9 Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г., принятого Государственной думой 20.06.1997 г.;ст.ст. 10, 11, 12 приказа Ростехнадзора от 29ю01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных
Постановление № А62-4221/2017 от 04.05.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ПС в работоспособном состоянии Артеменкова А.Н., осуществляющих деятельность по наладке, ремонту, техническому освидетельствованию и эксплуатации башенного крана БК-1000А. Отсутствует протокол проверки знаний специалистам по области аттестации Б9.33 – нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 150 приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения »; пункта 13 предписания: не обеспечиваются безопасные условия эксплуатации башенного крана БК-1000А: не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности башенному крану БК-1000А после проведения капитально-восстановительного ремонта, замены стрелы – нарушение требований части 2 статьи 7, часть 1 статьи 9, статья 13 Закона № 116-ФЗ, подпункта «г» пункта 260, пункта 264, пункта 263 приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых
Постановление № 5-46/20 от 14.09.2020 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)
поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года, под регистрационным N 9133, директор ООО «Лескомтранс» не аттестован по вопросам промышленной безопасности область аттестации А; - в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 23 Ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013 г. под № 30992, в ООО «Лескомтранс» не назначен специалист ответственный за безопасное производство работ с применением; - в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 23 Ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности
Постановление № 5-409/14 от 24.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - назначенный распорядительным актом (приказом) специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений ФИО3 не аттестован на знание требований промышленной безопасности, назначенный распорядительным актом (приказом) специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии ФИО4 не аттестован на знание требований промышленной безопасности, что является нарушением п. 23 «ж» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения ", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533; п. 10 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37; ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - назначенный
Постановление № 5|1|-310/19 от 01.10.2019 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: 1) краны монтажные на гусеничном ходу <данные изъяты> зав.№, ** ** **** г.в. не поставлены на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.147, п.255(и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения », утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 2) опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены требования ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. № 533; 3) не соблюдаются требования руководств (инструкций) по эксплуатации кранов монтажных на