директора филиала «Самара» ООО «Данон Трейд» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу 12 января 2018 г. ООО «Данон Трейд» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» на основании договора поставки от 1 марта 2015 г. № Б1Л-СО-2407С/14 через грузоотправителя филиал «Самара» ООО «Данон Трейд», директором которого является ФИО2, вывезена из Российской Федерации подкарантинная продукция в виде древесного упаковочного материала (деревянных поддонов и паллет) без маркировки специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, предусмотренным Международными стандартами по фитосанитарным мерам МСФМ № 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле», а именно деревянные поддоны в количестве 2 штук в адрес грузополучателя представительства ООО «Данон» в Грузии в сопровождении товарно- транспортной накладной СМК от 12 января 2018 г. № 098127. Указанные обстоятельства выявлены
подтверждающих факт совершения рассматриваемого правонарушения заявителем. Суд указали, что доказательства осуществления деятельности по обращению подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) отсутствуют, сам факт принадлежности обществу земельного участка не свидетельствует об использовании и реализации подкарантинной продукции. Согласно статье 2 Закона № 99-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения и привлечения общества к административной ответственности, о карантине растений подкарантинными объектами признаются земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. В данном случае общество с 04.02.2014 является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 20 га. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений установлены статьей 11 Закона № 99-ФЗ, согласно которой мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств
апелляционного суда от 20.04.2016 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого судебного акта, считая его незаконным. При изучении доводов жалобы и принятых судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, заявителю вменяется нарушение обязательных требований законодательства в области карантина растений, выразившиеся в том, что в период с 22.10.2015 по 29.10.2015 общество осуществило использование подкарантинной продукции (жмых соевый), отнесенной к группе товаров с высоким фитосанитарным риском, без установления карантинного фитосанитарного состояния. Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде административного штрафа для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями пункта 37 статьи 2,
<...>) подкарантинной продукции – свежих овощей и фруктов (карантинные донесения №№ 51770201281014025-51770201281014032) Управлением Россельхознадзора Обществу был направлен запрос № 51/09-14/1027 от 25.11.2014 о предоставлении информации, подтверждающей факт получения подкарантинной продукции. В ответ на указанный запрос Общество 08.12.2014 представило в Управление сведения о прибывшей в его адрес подкарантинной продукции (овощи и фрукты) с приложением товаросопроводительных документов, из которых следовало, что в период с 29.10.2014 по 12.11.2014г. от ООО «РУЛОГ» (<...>) в адрес Общества (<...>) поступила подкарантинная продукция (товарная накладная от 28.10.2014 № 134538, акт от 29.10.2014 №134538, транспортная накладная от 28.10.2014 № 5907146600; товарная накладная от 31.10.2014 № 135732, акт от 31.10.2014 № 135732, транспортная накладная от 31.10.2014 № 5907167800; товарная накладная от 02.11.2014 № 136596, акт от 02.11.2014 № 136596, транспортная накладная от 02.11.2014 № 5907180300; товарная накладная от 04.11.2014 № 137740, акт от 05.11.2014 № 137740, транспортная накладная от 04.11.2014 № 5907200000; товарная накладная от 07.11.2014 № 138996, акт
разделе «Карантинные донесения» поступила информация о выдаче карантинных сертификатов от 19.03.2021 №10530105190321011, от 24.03.2021 №10350410250321013-103504102500321014, от 29.03.2021 №10350410290321001-10350410290321002, от 05.04.2021 №10350309050421009, №10350309050421017-10350309050421021; от 07.04.2021 №10350309070421001 - 10350309070421005, №10350313072421006-10350313070421009, от 09.04.2021 №10350309090421004-10350309090421009, от 12.04.2021№10350309120421002- 10350309120421006,от 13.04.2021 №102905111304421001, 1053011613042011- 10530116130421012 на подкарантинную продукцию - балансы хвойных пород (сосновые), получатель - ООО «Лес Трейд» (<...>), место выгрузки товара (<...>). В соответствии с железнодорожными транспортными накладными ЭЧ445162, ЭЧ507841, №ЭШ070920, ЭШ073214 в адрес получателя ООО «Лес Трейд» (<...>) поступила подкарантинная продукция - балансы хвойных пород (сосновые) из карантинных фитосанитарных зон (установлены приказами Управления Россельхознадзора по Вологодской области от 30.09.2008 № 289-П, от 28.09.2012 №317-П, от 23.03.2017 №315-П в Бабаевском районе Вологодской области по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.) и большому черному еловому усачу (Monochamus urussovii (Fischer v. Waldheim)) и приказом Управления Россельхознадзора по Новгородской области от 15.10.2007 № 96-П на территории Новгородской области по малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному
решение суда первой инстанции в указанной части и отказал Обществу в удовлетворении заявления. Руководствуясь нормами Международной конвенции по карантину и защите растений и Международными стандартами по фитосанитарным мерам, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях должностных лиц Управления нарушений действующего законодательства. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения. Согласно статье 2 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) – растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Подкарантинная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, подлежит обязательному государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру (статья 9 Федерального закона № 99-ФЗ). В целях охраны территории Российской Федерации от карантинных объектов ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции разрешается, если на указанную продукцию имеются
от 26.11.2021 изменила установочную часть постановления (первый лист) и резолютивную его часть (десятый лист) в части, касающейся адреса и реквизитов товарищества. Товарищество обжаловало постановление таможни и решение оперативной таможни в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований, суд правомерно указал, что ввезенные товарищества сливовые саженцы включены в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС, утвержденный решением № 318 (раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском) (далее – Перечень). Товар «саженцы сливы» поименован в Перечне как подкарантинная продукция, относящаяся к группе с высоким фитосанитарным риском. В силу пункта 10 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 157) ввозимый на таможенную территорию Союза и перемещаемый по ней семенной
N2Mar2049V050M от 29 октября 2020 года в контейнере FSCU 3956637 из порта Владивосток на теплоходе «Саско Анива» рейс 2049 от 5 ноября 2020 года, в адрес получателя ООО «ТрейдТранс» (выгрузка: г. Магадан, ул. Майская д. 51), в сопровождении карантинных сертификатов (далее - КС): от 28 сентября 2020 года №№ 49221601280920013, 49221601280920011, 49221601280920012, 49221601280920001, 49221601280920006, 49221601280920003, 49221601280920002; от 21 сентября 2020 года №№49221601210920018, 49221601210920019, 49221601210920015, 49221601210920022, 49221601210920020; от 25 сентября 2020 года №№ 49221601250920005 поступила подкарантинная продукция - зерно ячменя на кормовые цели общим весом 242,16 тонн; КС от 28 сентября 2020 года №№ 49221601280920004, 49221601280920009, 49221601280920008, от 23 сентября 2020 № 49221601230920006 поступила подкарантинная продукция семена овса для посева общим весом 71,14 тонн. Подкарантинная продукция получена представителем ООО «ТрейдТранс» ФИО4 – 3 ноября 2020 года, 5 ноября 2020 года, 6 ноября 2020 года, 7 ноября 2020 года, 9 ноября 2020 года, однако, извещение о доставке подкарантинной продукции в территориальный отдел
*** области ООО «***» не доставляет, а закупает непосредственно у поставщика в ***. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Выслушав представителя ООО «***», исследовав материалы дела прихожу к следующему. Ст. 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Из материалов дела следует, что ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от *** №*** из *** от ООО «***» (Адрес***). *** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от *** №*** из *** от ООО «***» (***). *** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве *** согласно счет-фактуре от *** №*** из *** от ООО «***» (Адрес***). ***
карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю (надзору) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». Товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС 1202 «Арахис, нежареный или не приготовленный каким-либо другим способом, лущеный или не лущеный, дробленый или не дробленый» включен в раздел « Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском» Перечня подкарантинной продукции. В соответствии с письмом Россельхознадзора (****) от (дд.мм.гг.), товар - «А.» - подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным уполномоченным органом страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 06 декабря 1951 года, и удостоверяющим, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера. В пункте 3.2 Положения о