ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия по утверждению проекта планировки территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ15-17029 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.(часть 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ, с 01.01.2015 Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировок территорий , проектов межевания, территории градостроительных планов земельных участков) на основании генерального плана сельского поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), правил землепользования и застройки сельского поселения (без учета генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами), за исключением полномочий, предусмотренных частями 5 - 12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 8.2 Градостроительного кодекса
Определение № 10АП-5340/2015 от 13.04.2015 АС Московской области
в законную силу, принять решение об утверждении проекта планировки территории земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060118:291 для сельскохозяйственного производства (питомник декоративных растений). Решение суда вступило в законную силу. ООО "Дело и Право" в порядке ст. 48 АПК РФ, обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о замене заинтересованного лица по делу на Правительство Московской области со ссылкой на то, что с 01.01.2015 на основании Закона Московской области № 106\2014-Оз от 24.07.2014 полномочия по утверждению проекта планировки территории земельного участка переданы Правительству Московской области. Заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с законом Московской области № 106\2014-Оз от 24.07.2014, в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределены с 01.01.2015 полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Московской области по решению вопросов местного значения между органами местного
Решение № А24-1133/2022 от 18.07.2022 АС Камчатского края
и проекта межевания территории части квартала № 1 планировочного подрайона Петропавловск-Камчатского городского округа 3.1.1 – Деловое ядро центра Северного городского планировочного района» признано недействительным, поскольку принятие решений относительно подготовки и утверждения документации по планировке ТОСЭР в силу Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 664 отнесено к компетенции Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Следовательно, у Администрации ПКГО отсутствовали полномочия по утверждению Проекта планировки территории и Проекта межевания территории, которыми предусмотрена, в том числе планировка и межевание земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:443, относящегося к территории с особым правовым режимом – ТОСЭР «Камчатка». Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.07.2020 по делу № А24-6270/2019 отказано в удовлетворении требований Администрации ПКГО о признании недействительным представления Прокуратуры города Петропавловска-Камчатского от 28.06.2019 № 7/11-704-2019. Определением Верховного суда Российской Федерации №
Постановление № 16АП-775/12 от 09.01.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Таким образом, цели и задачи схемы обусловлены целями и задачами градостроительной документации. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1998 года градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Следовательно, утверждать и выдавать схему вправе орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по утверждению проекта планировки территории . В силу статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 2004 года таким органом является орган местного самоуправления городского округа или поселения. В связи с чем, действия администрации города являлись законными, поскольку вопрос о предоставлении (распоряжении) земельного участка на праве собственности предпринимателю администрацией города не решался. Кроме того, судом первой инстанции было установлено, что 25.06.2012 в администрацию района поступило заявление предпринимателя о предоставлении в собственность земельного участка площадью 4994,4 кв.м, расположенного по
Постановление № 10АП-9344/2011,10АП-574/2012 от 25.01.2012 Десятого арбитражного апелляционного суда
(зонированием территорий), а, следовательно, и составление схемы не осуществляется при наличии такой документации. В соответствии с п. 4 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 г. градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Соответственно, утверждать и выдавать схему вправе орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по утверждению проекта планировки территории . В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации таким органом является орган местного самоуправления городского округа или поселения. На межселенной территории полномочия органа местного самоуправления поселения осуществляет орган местного самоуправления муниципального района. Таким образом, с заявлением об утверждении и выдаче схемы размещения земельного участка общество должно было обратиться в Администрацию городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области. Кроме того, как следует из договора аренды земельного участка № 01-2 от
Апелляционное определение № 2А-5608/19 от 10.12.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
от 23декабря 2016 года № 1461 в перечень кадастровых кварталов и земельных участков, в границах которых создается ТОСЭР «Камчатка», включен земельный участок №. Принятие решений относительно подготовки и утверждения документации по планировке ТОСЭР в силу положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденного постановлением Правительства РФ от30июня 2012года №664, отнесено к компетенции Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Таким образом, у администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отсутствовали полномочия по утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории, которыми предусмотрена планировка и межевание земельного участка с кадастровым номером № В судебном заседании представитель административного истца Г.Е.И. заявленные требования поддержала. Представители административного ответчика и заинтересованного лица <данные изъяты> Г.Е.ВБ., ФИО10, представители заинтересованного лица <данные изъяты> П.Е., ФИО5 возражали против удовлетворения заявленных требований. Представители заинтересованного лица <данные изъяты> К.Н., ФИО8, представитель заинтересованного лица <данные изъяты> ФИО11 полагали иск подлежащим удовлетворению. Заинтересованное лицо <данные изъяты> ФИО16 представители заинтересованных лиц
Апелляционное определение № 2А-5608/19 от 12.03.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
проектируемой территории городской застройки включен, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010116:443, относящийся к ТОСЭР «Камчатка». Между тем, принятие решений относительно подготовки и утверждения документации по планировке ТОСЭР в силу Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденного постановлением Правительства РФ от30июня 2012года №664 отнесено к компетенции Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее – Минвостокразвития РФ). Таким образом, поскольку у Администрации ПКГО отсутствовали полномочия по утверждению Проекта планировки территории и Проекта межевания территории, которыми предусмотрена, в том числе планировка и межевание земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:443, относящегося к территории с особым правовым режимом – ТОСЭР «Камчатка», оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим, как противоречащее положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федерального закона от29декабря 2014года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) и нарушающее права, свободы и законные интересы неопределенного
Кассационное определение № 2А-5608/19 от 30.09.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1461, отнесен к территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» (далее – ТОСЭР «Камчатка»). В то же время, ТОСЭР «Камчатка» является территорией, которая необходима для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации. Принятие решений по подготовке и утверждению документации по планировке территорий опережающего социально-экономического развития отнесено к компетенции Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. При таких обстоятельствах у Администрации отсутствовали полномочия по утверждению проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала № 1 планировочного подрайона Петропавловск-Камчатского городского округа 3.1.1. – Деловое ядро центра Северного городского планировочного района в части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. 17 июля 2019 года прокуратурой города Петропавловска-Камчатского и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа вносился протест на Постановление от 21 июня 2019 года № 1260, который был отклонен. С учетом изложенного, первый заместитель прокурора города просил суд признать недействующим со дня вступления решения суда
Решение № 2А-619/19 от 06.03.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)
обстоятельство, что земельные участки административного истца с 2007 года сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, а также что на них зарегистрировано право собственности в ЕГРН, не может служить основанием для несоблюдения положений п. 8 Постановления Правительства РФ №1221 от 19.11.2014 года при установлении оснований для присвоения земельным участкам почтовых адресов. В связи с чем доводы административного истца в данной части суд находит необоснованными. Что касается ссылок административного истца на то, что полномочиями по утверждению проектов планировки территорий наделены органы местного самоуправления и бездействие их (неутверждение проекта планировки) не должно нарушать прав административного истца, суд также находит необоснованными в рамках настоящего спора, потому как предметом настоящего административного иска является присвоение почтового адреса земельным участкам, а не обязание утвердить проект планировки территории. Кроме того судом также принимается во внимание, что в оспариваемом отказе содержится ссылка на отсутствие доступа к спорным земельным участкам со стороны улично-дорожной сети муниципального образования город-курорт Анапа, что