ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия по утверждению тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 21.07.2016 N 16-01-08/42065 <О направлении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов>
объеме достижение целевых показателей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства". ФАС России: - на финансовое обеспечение деятельности службы в связи с передачей функций и полномочий от упраздненной ФСТ России, а также предоставление субсидии ФГБУ "ИТЦ ФАС России", переданного в ведение ФАС России в связи с упразднением ФСТ России, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования", распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 N 1412-р об упразднении ФСТ России, постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов ) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" в размере: в 2017 году - 267,7 млн.
Определение № 304-ЭС22-19193 от 27.10.2022 Верховного Суда РФ
органов исполнительной власти Алтайского края» Администрацией Алтайского края принято постановление от 30.112011 №695 «об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственном регулированию цен и тарифов»,согласно которому Управление по Алтайскому краю по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары(продукцию) и услуги. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и т осуществляет полномочия по утверждению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Взимание собственниками железнодорожных путей необщего пользования платы за пользование этими путями, не предусмотренный тарифом, установленным органом по государственному регулированию цен и тарифов, является необоснованным и нарушает пункт10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135=-ФЗ «О защите конкуренции». Исковые требования ООО «УК «БийскТрансСервис» о взыскании неосновательного
Определение № 09АП-31766/2014 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ
- потребители на генераторном напряжении), оплачивают услуги только в части ставки на содержание сетей. Правила расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии урегулированы в разделе VIII Методических указаний № 20-э/2, в соответствии с которым ставка на содержание сетей двухставочного тарифа определяется исходя из величины заявленной мощности потребителей и устанавливается в расчете на мегаватт в месяц. Заявленная мощность учитывается с учетом заявленной мощности опосредованно присоединенных к электросети потребителей. Из указанных правовых норм следует, что полномочиями по утверждению тарифа на услуги территориальных сетевых организаций наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Субъекты электроэнергетики обязаны применять тарифы в соответствии с решениями регулирующих органов и не вправе самостоятельно их изменять. Возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределятся условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. Услуги, оказанные в отношении потребителей на генераторном напряжении, должны оплачиваться по ставке на содержание сетей, которая устанавливалась исключительно в двухставочном тарифе. Конечный потребитель вправе
Постановление № А42-5566/17 от 23.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
564 утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Стандарты). Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1 Стандартов). В соответствии с пунктом 2 Стандартов под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения. Пунктом 3 Стандартов предусмотрено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»); предоставления информации на
Постановление № 17АП-16536/14 от 15.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о цене, положениям ч.3 ст. 424 ГК РФ не противоречит. Рассмотрев доводы ответчика о необходимости определения цены исходя из установленного уполномоченным органом тарифа (ч.2 ст.424 ГК РФ), суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию. В силу ч.4 ст.4 названного Закона полномочия по утверждению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов отнесены к полномочиям соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы регулирования субъектов Российской Федерации). Постановлением РЭК Свердловской области от 20.11.2013 №111-пк утвержден тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, отказываемых ответчиком, в размере 160 руб. 12 коп. Письмом от 29.04.2013 №03-08/2441 (л.д.93) РЭК Свердловской области в ответ на обращение ООО «Урал- Сот» разъяснило, что утвержденные постановлением от 20.11.2013 №111-пк тарифы должны применяться
Постановление № А44-5560/2011 от 18.04.2012 АС Северо-Западного округа
данного закона нормативных актов. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В соответствии с решением Новгородской городской Думы от 30.11.1999 № 784, действующим в период принятия оспариваемого постановления, и решением Думы Великого Новгорода от 22.03.2007 № 484 полномочия по утверждению тарифов на услуги муниципальных предприятий отнесены к компетенции Администрации. Администрация, действуя в рамках предоставленных ей полномочий, рассмотрела материалы, представленные правопредшественником Предприятия, и утвердила тариф на услуги по приему сточных вод в дождевую канализацию в размере 3,47 руб. за 1 куб.м. Довод Общества об экономической необоснованности тарифа, установленного Постановлением Администрации № 5, получил надлежащую оценку суда первой инстанции. Отклоняя данный довод заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что представленные в материалы дела доказательства
Постановление № А57-20661/2021 от 13.09.2022 АС Поволжского округа
к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В соответствии со ст. 7, 24 Устава МО «Город Саратов» полномочия по утверждению тарифов на услуги муниципальных предприятий отнесены к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с Циркулярным письмом Госстроя России от 14.10.1999 № ЛЧ-3555/12 «О Разъяснениях по применению Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» определено, что расчеты абонентов с организацией ВКХ за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод в пределах лимитов производятся по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления (пункт 70 разъяснений). Указанные постановления об утверждении тарифов не оспорены в
Постановление № А38-12728/17 от 10.09.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
исковые требования удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что обязанность по возмещению теплоснабжающей организации убытков, составляющих межтарифную разницу, лежит на субъекте Российской Федерации, который принял соответствующее тарифное решение. Поясняет, что на территории Республики Марий Эл полномочия по утверждению тарифов на тепловую энергию переданы Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл. Поскольку муниципальное образование «Параньгинский муниципальный район» не утверждало тарифы на теплоснабжение, ответчик не может быть признан лицом, обязанным компенсировать межтарифную разницу и возмещать истцу убытки. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Ответчик и третье лицо ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Решение № 2-128 от 30.05.2011 Слободо-туринского районного суда (Свердловская область)
которым Главе администрации Слободо-Туринского сельского поселения предоставлены полномочия по утверждению указанных тарифов, не вступил в законную силу и не подлежит применению, поскольку не был опубликован в районной газете хотя согласно данному решению оно вступает в законную силу с момента его опубликования в районной газете То есть, решение, не вступившее в законную силу, не подлежит применению. В связи с этим, в данном случае, должен применятся порядок утверждения тарифов, предусмотренный уставом Слободо-Туринского сельского поселения, которым полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса предоставлены Думе Слободо-Туринского сельского поселения. Представитель заинтересованного лица ФИО2 против удовлетворения требований заявителя не возражала, а также указала, что решение Думы Слободо-Туринского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Слободо-Туринского сельского поселения, опубликован не был. Исследовав доказательства, представленные суду и доводы участников процесса, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании подп.
Решение № 12-52-2012 от 21.05.2012 Пензенского областного суда (Пензенская область)
решения комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81 -22/5 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год», данное решение не содержит приложения № 2. В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 гола № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по утверждению тарифов по водоснабжению с 13.08.2010 переданы органам исполнительной власти субъектов РФ (в Пензенской области - Управление по регулированию тарифов…). В этой связи, решение органа местного самоуправления об утверждении тарифов обоснованно признано не подлежащим применению. Из счетов-квитанций за июль-сентябрь 2011 года, выставленным ООО «Капстройсервис» гражданам за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, видно, что ООО «Капстройсервис» осуществляло действия по начислению платы и осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выставлению квитанций населению с применением тарифов, не утвержденных
Решение № 12-51-2012 от 21.05.2012 Пензенского областного суда (Пензенская область)
решения комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 31.03.2010 года № 81 -22/5 «О внесении изменений в решение Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 19.11.2008 года № 52/02 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на 2009 год», данное решение не содержит приложения № 2. В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 гола № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по утверждению тарифов по водоснабжению с 13.08.2010 переданы органам исполнительной власти субъектов РФ (в Пензенской области - Управление по регулированию тарифов…). В этой связи, решение органа местного самоуправления об утверждении тарифов обоснованно признано не подлежащим применению. Из счетов-квитанций за июль-сентябрь 2011 года, выставленным ООО «Монтажник» гражданам за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, видно, что ООО «Монтажник» осуществляло действия по начислению платы и осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выставлению квитанций населению с применением тарифов, не утвержденных
Решение № 2А-152/18 от 31.10.2018 Озерского районного суда (Калининградская область)
21.06.2016 N 564 утверждены Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Стандарты), устанавливающие состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В силу п. 5 раздела 1 Стандартов органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет". Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет. Органом местного самоуправления подлежит раскрытию