ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия полиции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 56-УД23-20 от 13.12.2023 Верховного Суда РФ
непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. Отсутствие Должностного регламента не свидетельствует о необоснованности предъявленного ему обвинения и не является основанием для освобождения ФИО1 от уголовной ответственности. Должностные права и обязанности ФИО1 установлены на основании многочисленных нормативно-правовых актов, исследованных в судебном заседании и указанных в приговоре, которыми в своей деятельности Адамовский Э.В., как начальник Межмуниципального отдела МВД России <...> отдела полиции , обязан был руководствоваться. Доводы о недопустимости аудиозаписи разговора ФИО1 и Б. содержащегося в аудиофайле на компакт-диске, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, о чем указано в приговоре. Судом тщательно проверена законность получения аудиозаписи разговора ФИО1 и Б. в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий, дана верная
Постановление № 02АП-10721/2015 от 11.01.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
или приспособленными для размещения средств связи, направлено на осуществление процесса по оказанию услуг связи. Материалы рассматриваемого дела свидетельствую о том, что ОАО «РЖД» является транспортной организацией. Линейное управление (согласно Положению о Северном линейном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, л.д.150) является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне и входит в состав Управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. Линейное управление осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта. При данных обстоятельствах истец обязан на безвозмездной основе предоставлять ответчику линейно-кабельные сооружения связи на период исполнения линейным управлением своих функций. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного
Постановление № А19-5115/20 от 02.02.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
ФИО3, поступившее в административный орган 27.02.2020, зарегистрированное в КУСП за номером 2312 по факту реализации спиртосодержащей жидкости по заниженной цене, а также обращение инспектора Усть-Илимского таможенного поста от 28.02.2020, зарегистрированное в КУСП за номером 2329 по факту реализации контрафактной продукции. В ходе данной проверки сотрудниками полиции также установлен факт реализации предпринимателем парфюмерно-косметической продукции с истекшим сроком годности. Вопреки доводу заявителя со ссылкой на Закон № 294-ФЗ, организация и порядок деятельности полиции Российской Федерации и полномочия полиции определяются также Законом о полиции. Согласно статье 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Из вышеизложенного следует, что все действия по проведению проверки магазина «УЮТ» и изъятие материальных ценностей были произведены должностными лицами полиции на основании п. 1 статьи 12 Закона о полиции, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
Постановление № 02АП-11274/16 от 18.01.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что подземные кабели связи и муфты оптических кабелей, принадлежащие ответчику, проходят в линейно-кабельных сооружениях истца. Как обоснованно установлено судом первой инстанции, истец является транспортной организацией, а ответчик осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта. В соответствии с пунктом 6 статьи 48 Закона о полиции (в редакции, действующей в спорный период) транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на
Решение № 2А-2840/2022 от 06.09.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий. Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МУ МВД России «Красноярское» (далее – ОБ ОКПО) входит в структуру МУ МВД России «Красноярское», реализует полномочия органов внутренних дел Российской Федерации по охране и конвоированию задержанных и заключенных под стражу лиц. В соответствии с Положением, утвержденным приказом МУ МВД России «Красноярское» от 17.02.2016 № 91, ОБ ОКПО осуществляет полномочия полиции в области охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых из изоляторов временного содержания в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования, из органов внутренних дел в межрайонные и городские изоляторы временного содержания, охраны обвиняемых и подозреваемых во время производства следственных действий, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в северные районы Красноярского края воздушным транспортном; осуществляет полномочия полиции в области охраны и конвоирования подсудимых и осужденных из следственных изоляторов в помещения судов, расположенных на территории г.
Решение № 2-3648/12 от 27.08.2010 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
отказа соответствующих органов в предоставлении заявителю соответствующих доказательств. Межмуниципальным Управлением МВД России «<адрес>» представлена суду справка о его конвоировании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве шести раз. Заявитель обратился с требованиями «о признании незаконнымидействия, бездействия должностных лиц Отдельного батальона охраны иконвоирования подозреваемых и обвиняемых (далее ОБ ОКНО),выразившиеся в осуществлении этапирования заявителя с нарушениемправил пассажирских перевозок. ОБ ОКПО в соответствии с Положением утвержденным приказом Межмуниципального управления МВД России «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет полномочия полиции в области охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых из изоляторов временного содержания в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования, из органов внутренних дел в межрайонные и городские изоляторы временного содержания, охраны обвиняемых и подозреваемых во время производства следственных действий, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в северные районы <адрес> края воздушным транспортом; осуществляет полномочия полиции в области охраны и конвоирования подсудимых и осужденных из следственных изоляторов в помещения судов, расположенных на территории <адрес>,
Решение № 12-14/2018 от 17.05.2018 Алтайского районного суда (Республика Хакасия)
отсутствием состава административного правонарушения. На данное постановление инспектором ОИАЗ Абаканского ЛО МВД России ФИО3 подана жалоба, которая мотивирована следующим. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено с нарушениями норм материального и процессуального права, дана неправильная оценка представленным доказательствам, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, сотрудником Абаканского ЛО МВД России допущено не было. Действия ФИО4 квалифицированы верно. Указание ФИО4, что линейный орган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, и место совершения административного правонарушения не является территорией, относящейся к юрисдикции Абаканского ЛО МВД России, является несостоятельным, а также способом реализации права на защиту. Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения. Действия инспектора ОИАЗ по составлению протокола об административном правонарушении, совершаются в пределах законных полномочий и соответствуют положению ст. 28.1 КоАП РФ.