Суда Российской Федерации, сформулированную в определении от 23 апреля 2015 г. N 842-О об отказе в принятии к рассмотрению его жалобы на нарушение конституционных прав статьями 144, 145 и 146 УПК РФ. В поступивших возражениях Министерство юстиции Российской Федерации просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, полагает требование С.К. необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для ее удовлетворения не находит. Полномочия Председателя Следственного комитета Российской Федерации по изданию Инструкции ранее проверялись Верховным Судом Российской Федерации в рамках абстрактного нормоконтроля и подтверждены вступившими в законную силу решениями Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N АКПИ13-975 и от 10 февраля 2014 г. N АКПИ13-1285. Часть 1 статьи 144 УПК РФ обязывает дознавателя, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по
3. Установить следующий объем и пределы процессуальных полномочий руководителей следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с предметом их ведения, который предусмотрен соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации. 3.1. Первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующие подразделения, осуществляющие предварительное следствие и (или) процессуальный контроль, заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководитель Главного военного следственного управления осуществляют все процессуальные полномочия, кроме исключительных полномочий ПредседателяСледственногокомитета Российской Федерации, предусмотренных УПК РФ, по отношению к действиям и решениям находящихся в их подчинении или нижестоящих следователей и других должностных лиц следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации. 3.2. Процессуальные полномочия, предусмотренные УПК РФ для руководителей следственных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляют: руководители Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (далее - Главное следственное управление), Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, следственных
решение по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи (пункт 3), в том числе отказать в даче такого согласия в случае, если она установит, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий (пункт 8). 1.1. Решением от 25 мая 2010 года Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации дала согласие на возбуждение уголовного дела в отношении судьи в отставке, бывшего председателя Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда С.Л. Панченко по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 "Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта" УК Российской Федерации. Данное решение было принято по представлению исполняющего обязанности Председателя Следственногокомитета при прокуратуре Российской Федерации, в котором указывалось на допущенные С.Л. Панченко при рассмотрении дела по иску пенсионеров Минобороны России к военному комиссариату Ростовской области о взыскании задолженности по пенсиям отступления от требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, такие как нарушение правил подсудности дела,
холодного оружия) для награждения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении стоящих перед Следственным комитетом задач, утверждает положения об этих фондах; (в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 127) (см. текст в предыдущей редакции) 20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 44. Председатель Следственного комитета вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судом разъяснений по вопросам судебной практики. (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529) (см. текст в предыдущей редакции) 45. В Следственном комитете образуется коллегия в составе ПредседателяСледственногокомитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (входящих в нее по должности), а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации. 46. В Главном военном следственном управлении Следственного комитета образуется коллегия в составе заместителя Председателя Следственного комитета Российской
Кониевой Л.И., на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2021 г. по делу № АКПИ21-702, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., выступление представителя административного истца адвоката Кониевой Л.И., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО2 Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 684 назначен судьей Шпаковского районного суда Ставропольского края без ограничения срока полномочий. ПредседательСледственногокомитета Российской Федерации 31 марта 2021 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края ФИО2 по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (поступило в ВККС РФ 8 апреля 2021 г.) (далее также - Представление). Представление, как следует из его содержания, основано на
№ 207 ФИО2 назначен на должность мирового судьи 6-го судебного участка Заельцовского района города Новосибирска на пятилетний срок полномочий. Имеет третий квалификационный класс судьи, присвоенный ему решением квалификационной коллегии судей Новосибирской области (далее - ККС Новосибирской области) от 18 ноября 2011 г. Приказом Управления Судебного департамента в Новосибирской области от 27 октября 2016 г. № 1168 л/с ФИО2 отчислен из штата мировых судей с 24 ноября 2016 г. в связи с истечением срока полномочий. ПредседательСледственногокомитета Российской Федерации 11 октября 2019 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее также - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи в отставке ФИО2 по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - Представление). В Представлении указано, что 16 октября 2018 г. в период с 22 до 23 часов мировой судья в отставке ФИО2, находясь
в его служебные полномочия согласно должностной инструкции первого заместителя генерального директора - главного инженера ООО «<...>», утвержденной 25 декабря 2017 г. генеральным директором ООО «<...>». ФИО2 также совершено посредничество при передаче коммерческого подкупа главному инженеру ООО «<...>» К.. 28 мая 2020 г. за совершение последним действий по ускорению путем согласования условий подключения производственной базы к централизованной системе водоснабжения, которые входили в его служебные полномочия согласно должностной инструкции. Обстоятельства, послужившие основанием для внесения в ВККС РФ Представления, подробно изложены в обжалуемом решении. Таким образом, ПредседательСледственногокомитета Российской Федерации усматривает в действиях ФИО2 признаки преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 204% частью 3 статьи 204' Уголовного кодекса Российской Федерации, - посредничество в коммерческом подкупе, то есть непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, и лица, получающего предмет коммерческого подкупа, и иное способствование этим лицам в достижении и реализации соглашения между ними о передаче и
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Следственного комитета Российской Федерации Седунова АС, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Шатовкина Р.В. Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2012 г. № 1425 была назначена на должность председателя Новосибирского областного суда на 6-летний срок полномочий, после истечения которого сохранила полномочия судьи этого суда на основании пункта 11 статьи б1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей). ПредседательСледственногокомитета Российской Федерации 16 апреля 2020 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Новосибирского областного суда Шатовкиной Р.В. по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - Представление). Представление основано на материалах процессуальной
его заместитель. Частью пятой статьи 39 указанного кодекса определено, что полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные данной статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается ПредседателемСледственногокомитета , руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти). В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 403-ФЗ Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета. В систему Следственного комитета входят: 1) центральный аппарат Следственного комитета; 2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской
его заместитель. Частью пятой статьи 39 указанного кодекса определено, что полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные данной статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается ПредседателемСледственногокомитета , руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти). В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 403-ФЗ Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета. В систему Следственного комитета входят: 1) центральный аппарат Следственного комитета; 2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской
заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Следственного комитета Российской Федерации ФИО3, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО2 Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2012 г. № 1425 была назначена на должность председателя Новосибирского областного суда на 6-летний срок полномочий, после истечения которого сохранила полномочия судьи этого суда на основании пункта 11 статьи б1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей). ПредседательСледственногокомитета Российской Федерации 16 апреля 2020 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Новосибирского областного суда ФИО2 по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - Представление). Представление основано на материалах процессуальной проверки,
и полномочия комиссии по размещению заказов, способе и требования к размещению заказов. Между тем, из представленного на государственную регистрацию Протокола от 16.04.2009 № 090326/020294/5/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе невозможно установить наименование лица, которым исполнялись функции заказчика, а также подготовить полномочия состава аукционной комиссии, ввиду того, что решение о создании комиссии, определяющее ее состав и порядок работы, а также определяющее председателя комиссии на государственную регистрацию не представлено. Так же на государственную регистрацию не представлены сведения о публикации извещения и даты размещения извещения на официальном сайте. Кроме того, на момент проведения аукциона и заключения государственного контракта от 12.05.2009 ГУ «Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственногокомитета Российской Федерации» являлось специализированным следственным органом при Прокуратуре Российской Федерации и согласно действующему положению полномочий на осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключения контрактов, а так же иных гражданско-правовых договоров не имело. Указанные полномочия возникли в соответствии с положением, утвержденным 15.02.2011
управления и следственные отделы Следственного комитета; межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета. В соответствии с Положением о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, утвержденным Председателем Следственного комитета Российской Федерации от 15.02.2011, Следственное управление является следственным органом Следственного комитета Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. На основании приказа ПредседателяСледственногокомитета Российской Федерации от 15.01.2011 № 75-кш «О создании Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, утверждении его структуры и штата» Чернушинский межрайонный следственный отдел является следственным подразделением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 10278/13, одно лишь отсутствие волеизъявления администрации на передачу используемого имущества в федеральную собственность не может
права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 названной статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ) Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и ПредседателюСледственногокомитета (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ). В своей деятельности Следственный комитет Российской Федерации, его региональные управления и управления по субъектам руководствуются Положением о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 (далее – Положение о Следственном комитете), в соответствии с которым задачами Следственного комитета являются: 1) оперативное и качественное расследование преступлений
органа уполномочен проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя. Кроме того, действующий приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 года №5 "Об установлении объема и пределов процессуальных полномочий руководителей следственных органов (следственных подразделений) системы Следственного комитета Российской Федерации", а так же приказ Следственного комитета России от 07.06.2013г. N35 "Об объеме процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации", также не содержат полномочийПредседателяСледственногокомитета РФ по проверке сообщений о преступлении, равно как и о его полномочиях по принятию решения в порядке установленном главой 20 УПК РФ, поскольку этими полномочиями обладает следователь в соответствии со ст.38 УПК РФ. Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод, что уголовно-процессуальный закон наделяет Председателя Следственного комитета РФ полномочиями лишь проверять материалы проверки сообщения о преступлении. Как правильно указал суд первой инстанции, сообщение Щ., поступившее в Следственный комитет Российской Федерации, было передано в
управление Следственного комитета РФ по ЛО являются незаконными и не подлежат удовлетворению, поскольку, в штатном расписании следственного управления Следственного комитета РФ по ЛО отсутствует должность ведущего специалиста. Кроме того, требования истца являются преждевременными, поскольку в настоящее время трудовые отношения с ней не прекращены, вопрос о ее должности не решен в связи с нахождением истца в отпуске по беременности и родам. В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ «О Следственном комитете РФ», к полномочиямпредседателяСледственногокомитета относятся: 1) организация работы Следственного комитета; 2) издание организационно-распорядительных документов в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждение положений и инструкций по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками; 3) утверждение в пределах своей компетенции структуры и штатного расписания центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми
статьи 11 данного Федерального закона. Согласно Положению о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года N 38 следственный комитет обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Подпунктом 11 пункта 43 Положения о Следственном комитете Председатель Следственного комитета наделен полномочиями по утверждению положений о подразделениях центрального аппарата Следственного комитета. Действуя в пределах предоставленных полномочий, ПредседателемСледственногокомитета издан приказ от 25.10.2016 № 108 «Об утверждении Положения о Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации» (далее - приказ № 108). В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 и 1.11 Положения о Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации, утвержденного приказом № 108, Главное военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации (далее - Главное военное следственное управление): входит в систему Следственного комитета, является подразделением центрального аппарата Следственного комитета и военным следственным