ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия следственного комитета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-221 от 13.08.2020 Верховного Суда РФ
№ 207 ФИО2 назначен на должность мирового судьи 6-го судебного участка Заельцовского района города Новосибирска на пятилетний срок полномочий. Имеет третий квалификационный класс судьи, присвоенный ему решением квалификационной коллегии судей Новосибирской области (далее - ККС Новосибирской области) от 18 ноября 2011 г. Приказом Управления Судебного департамента в Новосибирской области от 27 октября 2016 г. № 1168 л/с ФИО2 отчислен из штата мировых судей с 24 ноября 2016 г. в связи с истечением срока полномочий. Председатель Следственного комитета Российской Федерации 11 октября 2019 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее также - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи в отставке ФИО2 по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - Представление). В Представлении указано, что 16 октября 2018 г. в период с 22 до 23 часов мировой судья в отставке ФИО2, находясь
Апелляционное определение № АПЛ20-468 от 22.12.2020 Верховного Суда РФ
областного Совета депутатов от 25 марта 2010 г. № 58 ФИО5 назначена на должность мирового судьи 2-го судебного участка г. Оби Новосибирской области. Приказом и.о. начальника Управления Судебного департамента в Новосибирской области от 26 июля 2013 г. № 654 л/с ФИО5 отчислена из штата мировых судей в связи с истечением срока полномочий на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей). Согласно свидетельству о расторжении брака от 27 января 2014 г. ФИО5 присвоена фамилия ФИО6. Председатель Следственного комитета Российской Федерации обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее также - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи в отставке 2-го судебного участка судебного района г. Оби Новосибирской области ФИО2 по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 286, частью 2
Апелляционное определение № АПЛ20-397 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Следственного комитета Российской Федерации ФИО3, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО2 Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2012 г. № 1425 была назначена на должность председателя Новосибирского областного суда на 6-летний срок полномочий, после истечения которого сохранила полномочия судьи этого суда на основании пункта 11 статьи б1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей). Председатель Следственного комитета Российской Федерации 16 апреля 2020 г. обратился в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ, Коллегия) с представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Новосибирского областного суда ФИО2 по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее также - Представление). Представление основано на материалах процессуальной проверки,
Апелляционное определение № АПЛ19-123 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
объема процессуальных полномочий соответствующих руководителей следственных органов СК России, с соблюдением порядка введения в действие и опубликования. С учетом изложенного выше суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Приказ принят СК России в пределах имеющихся у него полномочий. Согласно пункту 38 статьи 5 УПК РФ руководителем следственного органа является должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель. Частью пятой статьи 39 указанного кодекса определено, что полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные данной статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета , руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных
Определение № А80-357/19 от 11.12.2019 АС Чукотского АО
по делу являются учреждениями, собственником которых выступает Российская Федерация в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, соответственно. Имущество учреждений находится в федеральной собственности и принадлежит истцу и ответчику на праве оперативного управления. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403- ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Статьей 12 указанного федерального закона установлено, в систему Следственного комитета входят главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета. Таким
Постановление № 12АП-10585/2012 от 14.05.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с данным Кодексом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности. Аналогичные полномочия применительно к федеральному имуществу, расположенному на территории Волгоградской области, закреплены за ТУ Росимущества в Волгоградской области. Пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 01.08.2007 № 1004 «Вопросы Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предписано закрепить за Следственным комитетом здания и служебные помещения. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» определено, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет в отношении находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и
Постановление № 17АП-2524/2015 от 09.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
отказа в передаче спорного имущества в федеральную собственность, как указано в письме от 14.07.2014 № 1120, явилось то, что спорное имущество используется муниципалитетом для муниципальных нужд. Однако в материалы дела представлен договор безвозмездного пользования спорными помещениями, согласно которому с учетом дополнительного соглашения эти помещения до 2020 года будут находиться в пользовании Следственного управления, которое является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 01.09.2014) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»). Финансирование расходов на содержание Следственного комитета, его центрального аппарата, следственных органов, других органов, учреждений и организаций Следственного комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета (раздел V, пункт 53). Переданное ему имущество находится у комитета в оперативному правлении. Поскольку спорные помещения длительное время (с 01.02.2010 по настоящее время) используются Следственным управлением Следственного комитета
Постановление № А50-22235/14 от 26.08.2015 АС Уральского округа
дано. Поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Закон о Следственном комитете) и Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38), Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, финансирование деятельности Следственного комитета Российской Федерации осуществляется только за счет средств федерального бюджета, спорное имущество используется структурным подразделением в целях осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, постольку нежилые помещения подлежат безвозмездной передаче в федеральную собственность. В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной
Решение № 2А-1471/2023 от 11.08.2023 Северского городского суда (Томская область)
ответе отсутствуют, заявление не направлено ни в суд, ни в прокуратуру. Указывает, что административным ответчиком - руководителем СО ФИО3 нарушен п. 2 указанной инструкции, из этого следует, что административный ответчик руководитель СО ФИО3 обязан был зарегистрировать заявление о преступлении и действовать соответствие с УПК РФ, в том числе в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ и вынести соответствующие постановление. Административный ответчик руководитель СО ФИО3 указывает, что вопросы своевременного назначения пенсии не входят в полномочия следственного комитета и в этой части предлагает обратиться в органы прокуратуры либо в суд. Действия административного ответчика незаконны, поскольку в соответствие с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» административный ответчик не должен предлагать ему (ФИО1) обращаться в этой части за защитой своих прав в органы прокуратуры либо в суд, а обязан был направить заявление по подведомственности. Указывает, что административный ответчик вместо назначения проверки делает умозаключения, дает толкование нормативно-правовому акту,
Апелляционное постановление № 22К-1261/16 от 01.03.2016 Московского областного суда (Московская область)
не указано конкретно о каком преступлении было сообщено руководителю следственного комитета, какими сотрудниками полиции г. Зарайска было совершено преступление, имеет ли преступление отношение к заявителю, не указано, где было совершено противоправное деяние. Не уточняет заявитель и данные о должностном лице СК РФ, которому направлено его сообщение о преступлении для проверки и адрес его местонахождения, в то время как самостоятельного структурного подразделения ГСУ СК РФ – территориального следственного отдела по г. Зарайск не существует, полномочия Следственного комитета на территории Зарайского района выполняет СО по г. Луховицы. В связи с чем, невозможно установить территориальную подсудность рассмотрения указанной жалобы и установить предмет обжалования. В апелляционной жалобе заявитель Ф. просит отменить постановление суда, как незаконное и необоснованное, материал направить на новое рассмотрение, указывая, что жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ содержит все необходимые сведения для рассмотрения по существу и принятия законного и обоснованного решения. Проверив судебный материал, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав
Постановление № 44У-80/14 от 04.07.2014 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Указанный Приказ являлся предметом нормоконтроля в Верховном Суде Российской Федерации в порядке главы 24 ГПК РФ. Вступившим в силу решением Верховного Суда РФ от 01.08.2013 года проверены полномочия Следственного комитета РФ по изданию Приказа, порядок его издания и опубликования, а также необходимость его регистрации. Установлено, что определение руководителем Следственного комитета РФ компетенции специализированных следственных органов не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Во исполнение требований данного Приказа руководителем Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета России и руководителем Следственного управления Следственного комитета России по Республике Бурятия издан совместный Приказ №11 от 14 февраля 2011 года, где утвержден
Апелляционное постановление № 22-5117/2021 от 12.08.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
судьей), а также в случае назначения федеральным судом (мировым судьей) меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением доходов, указанных в абз. 15, 17 и 18 настоящего пункта, осуществляется федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд. Согласно подп. 18 п. 7 раздела II « Полномочия Следственного комитета » Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ № 38 от 14 января 2011 года (в ред. от 6 августа 2021 года) Следственный комитет является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. Согласно Перечню главных администраторов доходов федерального бюджета (Приложение 7 к Федеральному закону от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ (ред. от 18 марта 2020 года)