постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А66?580/2019 об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа о признании ответчика нарушившим законодательство о контрактной системе, суды признали исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. При этом суды исходили из отсутствия у департаментадорожногохозяйства оснований для отказа от заключения контракта, поскольку банковская гарантия, представленная обществом в обеспечение исполнения контракта, соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, вследствие чего денежные средства, потраченные обществом на получение банковской гарантии, подлежат возмещению. Суды также пришли к выводу о недоказанности наличия совокупности условий, необходимой для взыскания с
апелляционной инстанций ошибочно. Суд кассационной инстанции признал действия департамента по возложению на общество обязанностей по исполнению технических условий, изложенных в письме от 18.02.2014 № 16-1296, незаконными как не соответствующие положениям Федерального закона № 257-ФЗ. В остальной части требований суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку действия департамента в этой части не нарушают прав и законных интересов заявителя. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену оспариваемых судебных актов, судом кассационной инстанции не допущено. Оснований для пересмотра судебного акта в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать Департаменту дорожногохозяйства Приморского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации О.А. Козлова
поддержал, дал пояснения. Ответчики ранее возражали против предъявленных требований, представили отзывы, указали, что заявитель не представил доказательств, что прокладка газопровода в ином месте невозможна. Ответчики сообщили о переходе полномочий по согласованию размещения в полосе отвода и (или ) придорожной полосе региональных автомобильных дорог объектов, не относящихся к объектам дорожного сервиса, от Департамента транспорта Ярославской области к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 №195-п, утвердившего Положение о Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области (по указанному вопросу п.3.1.2.10). В связи с переходом указанных полномочий и принимая во внимание то обстоятельство, что Обществом заявлено требование о выдаче технических условий, Департамент дорожного хозяйства Ярославской области привлечен к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица (ст.46 АПК РФ). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского района Ярославской области (ст.51 АПК РФ). Третье лицо ранее сообщило о
соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2018 № 35-п «О реорганизации органов исполнительной власти области» образован департамент дорожного хозяйства Ярославской области, передав ему функции и полномочия департамента транспорта Ярославской области в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них; осуществления регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 № 195-п утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, посчитав, что 1179464,36 руб. являются для него убытками, причиненными АО "ЯРДОРМОСТ" в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязанностей по государственному контракту по государственному контракту от 23.12.2014 № 145939, в порядке регресса обратился в Арбитражный суд Ярославской области с настоящим иском. Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную
ответчика о том, что 07.06.2019 автомобиль истца был поврежден вследствие наезда на открытый люк смотрового колодца и причиной повреждения автомобиля являлось несоблюдение его водителем правил дорожного движения, как объективно не подтвержденные доказательствами по делу, правильно не были признаны судами состоятельными. Судами при рассмотрении дела установлено, что на автомобильную дорогу на пл. Победы в городе Липецке зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Липецк". Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2017 № 342 утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка (далее - Положение о департаменте), предусмотревшее, что данный департамент является структурным подразделением администрации города Липецка (исполняющей в силу статьи 50 Устава МО ГО "Город Липецк" полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета депутатов и иных органов местного самоуправления города) - отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в
соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2018 № 35-п «О реорганизации органов исполнительной власти области» образован департамент дорожного хозяйства Ярославской области, передав ему функции и полномочия департамента транспорта Ярославской области в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них; осуществления регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 № 195-п утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, посчитав, что 499437,24 руб. являются для него убытками, причиненными АО "ЯРДОРМОСТ" в связи с ненадлежащим исполнением последним своих обязанностей по государственному контракту по государственному контракту от 23.12.2014 № 145939, в порядке регресса обратился в Арбитражный суд Ярославской области с настоящим иском. Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную
Общества в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений при осуществлении перевозок по маршруту № 27 явилось основанием для обращения Департамента в суд с рассматриваемым заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении Обществом перевозок по маршруту. Исследовав представленные сторонами документы и доказательства в их совокупности, заслушав представителей спорящих сторон в судебном заседании суд исходит из следующего. Постановлением администрации города Твери от 12.01.2018 № "О реорганизации структурных подразделений администрации города Твери" утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства , благоустройства и транспорта администрации города Твери. Согласно подпункту 3.1.39 названного Положения Департамент исполняет функции по оформлению, переоформлению, выдаче, прекращению, приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Твери В соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635, организатором открытого конкурса выступает администрация города Твери в лице Департамента. Подпунктом 1.7.3 Положения о порядке
и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В целях оптимизации выполнения функций органов местного самоуправления, связанных с осуществлением полномочий в сфере дорожного хозяйства, постановлением администрации города Твери от 09 октября 2015 года № 1684 утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства , транспорта и благоустройства администрации города Твери, в соответствии с которым на департамент, в частности, возложены функции по организации содержания автомобильных дорог местного значения и организации безопасности дорожного движения. Вместе с тем, образование в структуре администрации города Твери профильного департамента с правами юридического лица не наделяет департамент статусом органа местного самоуправления. Для исполнения указанных функций 23 сентября 2015 года Департамент заключил муниципальный контракт № с муниципальным унитарным предприятием г. Твери «Жилищно-эксплуатационный комплекс»,
24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 12, 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…», ст. 26.3, 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановлению Правительства Ярославской области 28 марта 2018 года № 195-п утверждено Положение о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Установленные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценка которых произведена в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ. Материальный закон при разрешении настоящего спора судом истолкован и применен правильно. В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
суд жалобе должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Борисоглебскому району ФИО1 не соглашается с постановлением суда. Ссылается на положения Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Ярославской области от 26 января 2018 года № 35-п, Положение о Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, утвержденное постановлением Правительства Ярославской области от 28 марта 2018 года № 195-п. Считает, что в действиях Департамента дорожного хозяйства Ярославской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. На основании изложенного просит постановление судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 31 августа 2020 года отменить. Подавшее жалобу должностное лицо – инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Борисоглебскому району ФИО1 и законный представитель Департамента дорожного