составлены акты от 30.01.2017, от 26.06.2018. Названные обстоятельства ответчиком не оспорены. Заявляя требования, истец указал, что спорный земельный участок незаконно занят ответчиком и подлежит освобождению. Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 8, 12, 124, 209, 212, 301, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 №153, Закон Забайкальского края от 01.04.2009 №152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края», Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 №585, исходил из того, что требования истца обоснованы по праву. Спорный киоск установлен ответчиком в отсутствие разрешительных документов, основания для использования ответчиком муниципального земельного участка отсутствуют, что ответчиком по существу не оспорено. Доказательства освобождения земельного участка ответчик не представил. Апелляционный суд полагает, что основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права,
и обязанности по договору № 158 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Указа Губернатора Орловской области от 22.11.2014 № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области является правопреемником Управления государственного имущества Орловской области. Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 398 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Орлу 13.01.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Таким образом, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области является правопреемником Управления государственного имущества Орловской области. Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла в адрес ООО «ТехноСитиГрупп» направлено уведомление о наличии задолженности с предложением ее оплаты в срок до 10.11.2014 и
по решению суда. В соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 г. № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», с 01.01.2016 г. Департамент госимущества наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2015 г. № 527-П «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.12.2008 г. № 500-П). Поскольку у заявителя с Администрацией имелся договор аренды земельного участка со сроком действия до 30.06.2015 г., а также учитывая вышеназванные изменения законодательства уведомлением от 26.11.2015 г. Комитет по управлению городским имуществом, земельным ресурсам, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска пригласил заявителя для подписания договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Мелекесская, 9, и вручил проект договора о переводе прав
отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является уполномоченным исполнительным органом государственной власти по управлению и распоряжению земельными участками на территории г. Читы, государственная собственность на которые не разграничена (Закон Забайкальского края от 01 апреля 2009 года № 152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края», Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года № 233). В соответствии со ст.606 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В порядке п.2 ст.450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут в случаях, предусмотренных договором. По правилам ст.431 ГК
избран Департаментом непроизвольно, а исходя из документов о праве собственности ОАО «ТГК-14» на объект недвижимости, расположенный на спорном земельном участке (согласно свидетельству от 01.11.2006 серия 75 АБ № 190027 о государственной регистрации права собственности на земельном участке располагается Энергетический Производственно-Технологический комплекс «Читинская ТЭЦ № 1»). Постановлением Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 233 (т. 1, л. 99), в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 04.07.2011 №245 (т. 1, л. 97), утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Положение). В силу раздела 1 названного Положения Департамент является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление, в том числе имущественных и земельных отношений Забайкальского края. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Департамент издает приказы и распоряжения. Согласно подпункту 9.11.21 раздела 2 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений в Забайкальском крае, Департамент принимает в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края,
от ДД.ММ.ГГГГ реестровый № (л.д.6), паспортом серии №, выданноым ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 49), сообщением Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Орловской области о проведении государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения за иностранной гражданкой ФИО1 (л.д.5), информацией о нахождении в собственности у иностранной гражданки ФИО1 земельного участка сельскохозяйственного назначения в отношении которой направлено извещение в орган государственной власти Орловской области (л.д.9), постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области (л.д.10). В связи с чем заявленные исковые требования заявлению Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области к ФИО1 о понуждении к совершению действий – произвести продажу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области к ФИО1 о понуждении к
г. Чита Забайкальский краевой суд в составе: председательствующего судьи Шарковой К.Ж., при секретаре Гречаниченко А.В., с участием: прокурора прокуратуры Забайкальского края Дьячковой Ж.В., представителей Правительства Забайкальского края ФИО1 и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Забайкальского края о признании недействующим подпункта 9.11.22 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, УСТАНОВИЛ: Постановлением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010г. № 233 было утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее Положение). В последующем постановлением Правительства Забайкальского края от 04 июля 2011г. № 245 указанное Положение было дополнено подпунктом 9.11.22, согласно которому Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с назначением расположенного на таком земельном
закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), паспортом серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на имя ФИО1(л.д. 54), сообщением Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Орловской области о проведении государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения за иностранным гражданином ФИО1.(л.д.5), информацией о нахождении в собственности у иностранного гражданина ФИО1 земельного участка сельскохозяйственного назначения в отношении которого направлено извещение в орган государственной власти Орловской области (л.д.8), постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области (л.д.10). В связи с чем заявленные исковые требования Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области к ФИО1 о понуждении к совершению действий – произвести продажу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области к ФИО1 о понуждении к совершению
С.В., при секретаре судебного заседания Болдыревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменты государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании договора прекратившим свое действие установил: ФИО1 обратился в суд, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области и индивидуальным предпринимателем ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка №. ДД.ММ.ГГГГ постановлением правительства Забайкальского края № 39 утверждено положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, в соответствии с которым Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Читинской области. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан несостоятельным (банкротом). Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 7.2. договора аренды земельного участка №. ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что договор прекращается вследствие смерти Арендатора, прекращения его деятельности
государственной регистрации права собственности ФИО2 на указанный земельный участок не имелось. Часть земельного участка общей площадью <данные изъяты> до регистрации права собственности на него находилась в государственной собственности, право на который не разграничено. Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти по управлению и распоряжению земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена (Закон Забайкальского края от 01.04.2009 № 152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края», Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 95). То обстоятельство, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности в нарушение требований закона, свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Департамента, наделенного полномочиями по принятию решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В настоящее время Департамент лишен возможности осуществлять предоставленные ему полномочия по управлению и