ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте государственного жилищного - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 27.09.1993 N 1485 "О награждении орденом Дружбы народов Коновалова А.Н."
единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений. 1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства. 2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Основной задачей Департамента является обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, функции
Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2013 N Д23и-449 "О рассмотрении обращения"
фонда федеральным органом исполнительной власти является Госстрой (пункт 5.2.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 670). Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Порядок учета, Постановление N 1301). Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро. Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления N 1301, по мнению Департамента недвижимости, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному
Определение № 17АП-7/19 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
рам согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 31.08.2018 № 1. Не согласившись с предписанием департамента в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень
Определение № А60-12197/20 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации об административных правонарушениях связывает возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 24.5 Кодекса). Отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, суд округа руководствовался статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статями 23.55, 24.5, 28.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, исходил из того, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении требует проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений, чего в рассматриваемом случае сделано не было, и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления. Доводы жалобы и ссылки на иную судебную практику выводы суда не опровергают. Приведенные
Постановление № А82-20162/19 от 19.02.2021 АС Ярославской области
лицензии не допускается. В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление государственный жилищный надзор не осуществляется. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, в том числе условий договора управления, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (часть 7 статьи 20 ЖК РФ). Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1030-п утверждено Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, согласно которому Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного жилищного надзора, по государственному жилищному надзору, лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет лицензионный контроль, в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Следовательно,
Постановление № А60-54620/16 от 30.08.2017 АС Уральского округа
требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2017 (судьи Щеклеина Л.Ю., Муравьева Е.Ю., Риб Л.Х.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе Департамент госжилстройнадзора СО просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права. Податель жалобы, указывая на ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положение о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431- ПП, настаивает на том, что оспоренное предписание заинтересованного лица является законным. В обоснование своей позиции административный орган утверждает о том, что соблюдение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), в том числе обеспечение оснащения многоквартирного дома
Постановление № Ф09-6477/18 от 17.10.2018 АС Уральского округа
частью 1 статьи 198 и статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как правильно указано судами со ссылкой на пункт 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положение о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, предписание выдано уполномоченным органом в пределах своей компетенции. Согласно пункту 7 статьи 9 Закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу статьи 161 ЖК РФ и пункта 16
Решение № 2А-2045/2022 от 20.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
внесение записи об исключении должника – организации из ЕГРЮЛ. ФИО1, ФИО2 действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, ФИО4 обратились с административным иском в суд, в котором просят признать постановление от 21.06.2022 незаконным. В административном иске указано, что действительно в выписке ЕГРЮЛ в отношении Управления государственного строительного надзора Тамбовской области имеется запись от 05.04.2022 о том, что оно ликвидировано. Вместе с тем, постановлением администрации Тамбовской области от 27.12.2021 № 230 утверждено Положение о Департаменте государственного жилищного , строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, п. 3.1.2. которого определено, что данный Департамент выполняет функции регионального строительного надзора, в том числе функции в сфере защиты прав граждан – участников долевого строительства. При таких обстоятельствах, правовых оснований для прекращения исполнительного производства у судебного пристава – исполнителя не было. Функции Управления государственного строительного надзора Тамбовской области переданы Департаменту государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области. Кроме того, постановление о прекращении
Решение № 2-2642/2021 от 25.10.2021 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (ч.1 п.1 ст.20 ЖК РФ). Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 №1030-п утверждено Положение о Департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области. Согласно Положению к полномочиям Департамента относится осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием иных помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований: к использованию и сохранности жилищного
Решение № 2-1105/2021 от 16.03.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
самовольного переустройства и перепланировки названного жилого помещения. По сведениям департамента градостроительства мэрии г.Ярославля, территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля перевод указанного жилого помещения в нежилое, согласование его переустройства, перепланировки не осуществлялись. ДГЖН Ярославской области направил в адрес ФИО1 уведомление о необходимости обеспечения доступа в квартиру. Уведомление ФИО1 получено, однако доступ в квартиру не предоставлен. В обоснование заявленных требований истец ссылается на положения ст.ст. 17, 26, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области. Представитель ДГЖН Ярославской области на основании доверенности ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, отношение к заявленным требованиям не выразила, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки не предоставила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовала. Суд
Решение № 2А-487/2018 от 09.04.2018 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)
органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ). Указом Главы Республики Марий Эл от 31 марта 2016 года № 70 "Об образовании Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл" был образован Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2016 года N 217 "Вопросы осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Марий Эл" было утверждено Положение о Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл. Согласно п.1 Положения Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля на территории Республики Марий Эл. В соответствии с п. 7 Положения к основным задачам Департамента относится обеспечение реализации прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Судом установлено, что ООО МУК «ЭксЖилФонд» является управляющей
Решение № 2А-1291/2018 от 19.04.2018 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, установлено, что управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «ПИК-Комфорт». Постановлением Правительства ЯО от 15.10.2014 N 1030-п утверждено Положение о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, согласно п. 2.1, 2.2 департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 2.2. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований: