ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о дисконтных картах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А69-2595/18 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ
«АТАКА НА ЦЕНЫ в ВИНЛАБ! Старт уже завтра! 16-18.02 скидки до 50% более чем на 300 напитков! Готовьтесь к праздникам с ВИНЛАБ!" 18+".», отправленное с абонентского номера с индивидуальной подписью Winelab, признана ненадлежащей, нарушающей требование части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Рассматривая спор, суды на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями Закона о рекламе, установили, что в рассматриваемом случае ФИО1 подписана анкета, согласно которой он дает согласие на получение дисконтной карты , в том числе на получение информации об акциях, распродажах, бонусных накоплениях и специальных предложениях, направляемой посредством СМС- сообщений от супермаркета напитков «Винлаб». Учитывая правовую позицию, изложенную пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласно которой согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его
Постановление № А27-27939/17 от 04.09.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
директором службы розничной торговли ООО «ПКФ Цимус» ФИО13 и иными сотрудниками структурных подразделений ООО «ПКФ Цимус». Дисконтные (скидочные карты) выпускались и выдавались исключительно ООО «ПКФ Цимус» и распространяли свое действие во всех магазинах группы Компании «Цимус». Самостоятельно какие-либо дисконтные карты магазины не выпускали, скидки не применяли. По процедуре выдачи дисконтных карт директор службы розничной торговли ООО «ПКФ Цимус» ФИО13 (протоколы допросов от 30.03.2016 № 13, от 21.11.2016 № 57), пояснил, что по « Положению о дисконтных картах » выдача дисконтных карт осуществлялась директорам и заведующим магазинам розничной торговли по накладным. Взаимозависимые общества и ИП не несли каких-либо расходов по проведению рекламных акций и бонусных программ с помощью дисконтных карт. В рамках группы взаимозависимых лиц имела место единая ценовая политика, формируемая заявителем. Цены реализации на товары централизованно доводились до магазинов розничной торговли службой розничной торговли ООО «ПКФ Цимус», данные цены не могли изменяться взаимозависимыми Обществами и Индивидуальными предпринимателями. Товар от ООО
Решение № А55-12959/11 от 10.11.2011 АС Самарской области
по реализации карт «Плюс Минус Дисконт» организаций ООО «Калипсо» и ООО «СТАНДАРТ-Климат». Данными организациями также заявлены суммы НДС к возмещению за 3 квартал 2010 года в размере более 80 000 000 руб. от операций по реализации полиграфической печатной продукции - карточек дисконтной программы "Плюс Минус Дисконт". В адрес ООО «РЕФинанс» Инспекцией направлялось уведомление о представлении оригиналов карт «Плюс Минус Дисконт» различной номинальной стоимостью (скидки 10 000; 20 000; 50 000 руб.), о представлении положения о дисконтных картах , проведении лотереи, прайс- листы и т.д., а так же о представлении письменных и устных пояснений по следующим вопросам: кто является организациями-участниками карт «Плюс Минус Дисконт», где публикуется информация об организациях-участниках и о порядке предоставления скидок; кем и как определен порядок расчета розничной цены продажи карт. В ходе проверки установлено, что каждая карточка имеет свою рекомендуемую розничную цену и определенный для каждой карточки размер скидок в организациях - участниках программы «Плюс Минус Дисконт».
Постановление № 12АП-4383/19 от 04.06.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
кассе магазина, в связи с чем, анкету с личными данными покупателя заполняет сотрудник магазина РИВ ГОШ, основаны на предположении и противоречат обстоятельствам дела, установленным как в ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе, так и в суде. В частности, п. 4.3.1. Положения о дисконтной программе РИВ ГОШ прямо предусмотрено, что «покупатель обязан заполнить предложенную компанией анкету в электронном или бумажном виде», также все перечисленные выше в п. 4.2.7.1. Положения способы заполнения анкеты однозначно свидетельствуют о том, что заполнение анкеты осуществляется непосредственно владельцем дисконтной карты . Доказательств того, что ФИО1, заполнял анкету не лично, материалы дела не содержат. Напротив, гр. ФИО1 не отрицает, что собственноручно заполнял названную анкету, о чем он неоднократно указывал в письменных пояснениях, представленных в суд первой инстанции. Более того, в письменных пояснениях (т.4 л.д.19-20) ФИО1 не отрицает, что дал согласие ООО «АромаЛюкс» осуществлять обработку его персональных данных в целях предоставления информации о рекламных акциях. Однако, по его мнению,
Постановление № А40-189175/20 от 17.05.2022 Суда по интеллектуальным правам
в соответствии с положениями настоящего пункта и выплачиваемом ежемесячно (пункт 10.1) в следующем порядке (пункт 10.3): 1) ежемесячно, в течение 10 рабочих дней со дня окончания соответствующего отчетного месяца пользователь выплачивает правообладателю роялти в соответствии с пунктами 10.2.1, 10.2.2 договора, 2) ежеквартально, по окончании квартала сторонами производится окончательный расчет по выплате роялти в соответствии со статьей 9 договора. Во исполнение условий договора коммерческой концессии от 25.12.2018, между сторонами заключен договор поставки от 01.02.2019 № 108, по условиям которого истец обязался поставлять ответчику товар (продовольственные и непродовольственные товары, материалы, оборудование), а ответчик обязался принимать товар и оплачивать его в соответствии с настоящим договором. Между истцом (поставщиком) и ответчиком (покупателем) заключено дополнительное соглашение от 01.03.2019 к договору поставки № 108, по условиям которого во исполнение пунктов 3.1.7.3., 3.3.19. договора коммерческой концессии от 25.12.2018 поставщик обязался поставлять, а покупатель принимать и оплачивать карты программы лояльности «ГЛОБУС ГУРМЭ» (дисконтные карты ) и ее
Апелляционное определение № 33-520/2013 от 06.02.2013 Калининградского областного суда (Калининградская область)
она была обязана знать регламентирующие инструкции по применению карт скидок и подарочных карт, полагает несостоятельными, поскольку таких инструкций ООО «Алоэ плюс» либо ООО «Б.», где она работала прежде, не издавалось. ГК «А.» как юридическое лицо не существует, поэтому издавать Положения по дисконтным картам сотрудников не вправе. Такой документ юридической силы не имеет и недействителен. В связи с чем, пользуясь дисконтной картой, истица не могла знать регламентирующие инструкции по применению таких карт. Кроме того, Положение о дисконтных картах ГК «А.», предусматривающее использование дисконтной карты только для личных целей, противоречит п. 17 должностной инструкции, согласно которому продавец-консультант обязан был осуществлять отпуск (реализацию) товаров с использованием карт скидок и подарочных карт. Отсутствие виновных и противоправных действий с ее стороны подтверждается также постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.08.2012 года. В дополнительной апелляционной жалобе ФИО1 указывает, что суд не проверил порядок ее увольнения, который работодателем был нарушен, поскольку она была уволена в
Решение № 2-202/14 от 14.03.2014 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)
законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа. Действующим Гражданским законодательством Российской Федерации не предусмотрено четкой регламентации порядка и условий предоставления скидок. Пунктом 122 Государственного стандарта России ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от **.**.** N 242-ст, предусмотрено, что ТОРГОВАЯ СКИДКА: скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Как следует из Положения о дисконтной карте постоянного покупателя компания «Лента» от **.**.**., дисконтная карта «Лента» предназначена для удобства проведения покупок и предоставления скидок постоянным покупателям. Карта «Лента» представляет собой пластиковую карту, которая несет определенную информацию по обмену данных. Эмитентом карты является компания «Лента». Карта – пластиковая карта, предоставляющая право ее владельцу на получение определенных скидок при приобретении товаров во всех торговых комплекса «Лента». Владельцем карты может стать любой покупатель комплексов «Лента», юридическое или физическое лицо. Покупатель оплачивает установленную руководством
Апелляционное определение № 33-2501/2014 от 29.05.2014 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
скидкой с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Таким образом, скидка не является элементом цены. Из положений указанных норм права следует, что определение окончательной цены товара (цены по карте постоянного покупателя) является условием договора купли-продажи конкретного товара. Стороны публичного договора вправе согласовывать условия сделки, в том числе условия о цене, которые не должны быть стандартны и абсолютно неизменны для всех потребителей. Согласно Положению о дисконтной карте постоянного покупателя компании «Лента» от 12.09.2003, дисконтная карта «Лента» предназначена для удобства проведения покупок и предоставления скидок постоянным покупателям; карта – пластиковая карта, предоставляющая право ее владельцу на получение определенных скидок при приобретении товаров во всех торговых комплексах «Лента»; покупатель оплачивает установленную руководством компании «Лента» стоимость карты; при получении карты покупатель «Лента» предоставляет сведения, заполняя «анкету владельца карты»; при регистрации карты «Лента» в базе данных владельца вводятся данные отображенные в анкете покупателя; компания
Определение № 33-7182 от 12.07.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
ФИО1 работает ... АЗК №, ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО6 - ... АЗК 4 разряда. Из трудовых договоров, заключенных с истцами, следует, что работники обязаны добросовестно исполнять обязанности, определенные должностной инструкцией (п. 2.1.1.), соблюдать локальные нормативные акты, действующие в Обществе (п. 2.1.З.); в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником трудового законодательства, должностных обязанностей, локальных нормативных документов Общества работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.1.). Положением о применении программ лояльности дисконтных карт (ЛНР), утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 3.3) предусмотрено, что при работе с картами ЛНР операторам АЗК запрещается: хранить на АЗК реализованные ранее карты ЛНР и принадлежащие как сторонним лицам, так и операторам АЗК; использовать карты ЛНР с целью накопления бонусов для повышения размера предоставляемой скидки. С Положением истцы были ознакомлены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления. Приказом генерального директора ООО «РН-Востокнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ № подвергнуты дисциплинарному наказанию в виде выговора ...