Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 (в редакции от 26.01.2012), устанавливает обязанность юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Постановлением администрации Белоярского района от 31.05.2010 №755 на территории района создана Единая дежурно-диспечерская служба Белоярского района (далее - ЕДДС), утверждено положение о ЕДДС , согласно которому (раздел III пункт 10 подпункт 2) ЕДДС обеспечивает передачу полученных речевых сообщений и документов по прямым каналам телефонной связи в организации, имеющие силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Заявителю вменено несообщение об аварии (о чрезвычайной ситуации) и о пожаре в диспетчерскую службу Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов», что не предусмотрено указанным постановлением администрации Белоярского района от 31.05.2010 №755. Приказ Федерального
состоится в здании Арбитражного суда Кировской области по адресу: 610000, <...>, каб. 1-211 (судья Татаренкова Е.А., секретарь судебного заседания тел. <***> (добавочный 5013), помощник судьи тел. <***>). 2. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству и рассмотрению дела по существу предлагается: истцу: обеспечить присутствие своего представителя в судебном заседании; представить дополнительные документы в подтверждение своих требований, представить доказательства по ходатайствам третьего лица: платежные поучения по контрактам по обустройству автобусных остановок, строительству Даниловского кладбища, положения о ЕДДС , договоры аренды в связи с изменением площади земельного участка под котельной; ответчику: обеспечить присутствие своего представителя в судебном заседании; представить доказательства по ходатайствам третьего лица: контракты по обустройству автобусных остановок, строительству Даниловского кладбища, перечень транспортных средств; третьему лицу: обеспечить присутствие своего представителя в судебном заседании; представить дополнительные документы (при наличии). Все документы представить в суд и стороне по делу не позднее 09.03.2017. Судья Е.А. Татаренкова
соответствии с законодательством РФ, аналогичная норма содержится в п. 7 Постановления Правительства края от 20.10.2006 года № 52, в п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 сказано, что компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, из данных нормативных актов следует, что на федеральном уровне должен быть принят нормативный акт регламентирующий создание и осуществление деятельности ЕДДС, должно быть разработано типовое положение о ЕДДС , до настоящего времени таких нормативно -правовых актов на федеральном уровне не принято, кроме того, Администрация муниципального района не вправе создавать ЕДДС, вопрос создания ЕДДС не является вопросом местного значения, носит комплексный характер, поэтому финансирование затрат на создание ЕДДС не является расходными обязательствами местного бюджета, главой Администрации муниципального района принято постановление о создании ЕДДС, утверждено Положение о ЕДДС, но фактически ЕДДС не создано, т.к. не определены источники финансирования, в функциональной структуре расходов районного
Для организации деятельности и выполнения задач ЕДДС должно иметь отдельное помещение. В настоящее время в администрации Биробиджанского района ЕДДС находится в холле здания, осуществляет пропускной режим, а также осуществляет охрану здания, что категорически запрещено. В администрации Биробиджанского муниципального района отсутствует материально- техническая и организационная оснащенность ЕДДС. Все требуемое оборудование определено МЧС России, являющимся органом осуществляющим координацию и методическое руководство по планированию действий в рамках единой системы. В связи с этим разработанное МЧС России Положение о ЕДДС принято на Правительственной комиссии и обязательно для выполнения всеми. Отсутствие необходимого оборудования влияет на уровень безопасности населения и гостей Биробиджанского района, а также на оперативность реагирования, и своевременную ликвидацию ЧС. ЕАО участвовала в федеральной программе и получило субсидию на оснащение програмно-техническим комплексом для создания «службы-112». В этом году на территории всей области "служба-112" должна функционировать. В том числе и ответчик будет обеспечен програмно-техническим комплексом, за счет федеральной программы. Однако оборудование не сможет работать,
созданию Единой дежурно- диспетчерской службы (ЕДДС). В ходе проверки установлено, что в соответствии с требованиями федерального законодательства администрация МО «Теучежский район» обязана создать на территории Теучежского района Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), однако, этого не сделано, меры по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Теучежского района администрацией района не предпринимаются. На муниципальном уровне не разработан ряд обязательных документов, предусмотренных ГОСТом «Единая дежурно-диспетчерская служба. ГОСТ Р 22.7.01-99», само Положение о ЕДДС , разработанное на уровне района, является декларативным при этом, не указан верный источник финансирования. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», с 01.01.2008 г. в РФ введен единый номер вызова экстренных служб - 112. В состав таких экстренных служб входят: - служба
связи является обязательством администрации Бабушкинского муниципального района Вологодской области. Неисполнение ответчиком указанных обязанностей способствует несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения муниципального образования. В судебном заседании помощник прокурора Бабушкинского района Макарова Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика администрации Бабушкинского муниципального района ФИО1 в суде с иском не согласился, по доводам, изложенным в письменных объяснениях. Дополнительно пояснил, что Положение о ЕДДС района не приведено в соответствие с Положением о ЕДДС муниципального образования, идет работа по согласованию проекта. В настоящее время в ЕДДС передано оборудование П-160, которое принимает сигнал с верхнего звена, и в последующем служба будет уведомлять иные оперативные спецслужбы о поступившем сигнале. Свидетель Т.С.С. суду показала, что администрация Бабушкинского района обращалась в ГУ МЧС России по Вологодской области с запросом об отмене предписания от 12.08.2014 года, однако до настоящего времени ответ на запрос
законодательства по вопросу надлежащей работы на поднадзорной территории единой дежурно-диспетчерской службы органа местного самоуправления. Категория КДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ей территории. На территории Октябрьского района создана ЕДДС V категории, поскольку численность населения составляет не более 50 тысяч человек. В соответствии с V категорией ЕДДС Октябрьского района численность специалистов в оперативной смене составляет 2-5 человек. Как установлено в ходе проведенной проверки, постановлением администрации муниципального района от 04.10.2010 №279 утверждено Положение о ЕДДС муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО. Вместе с тем, на территории Октябрьского района ЕДДС функционирует не надлежащим образом, в нарушение требований указанного законодательства. Как установлено проведенной проверкой, в нарушение указанных требований законодательства работники ЕДДС МО «Октябрьский муниципальный район» выполняют не свойственные функции – осуществляют контроль за пропускным режимом и охрану здания администрации, выдачу ключей от служебных помещений, что закреплено в должностных инструкциях. Отсутствуют прямые каналы связи со службами внешнего реагирования и ДДС аварийных