кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьями 20, 156, 162 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Положением о государственном жилищном надзоре , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», установив, что собственники помещений многоквартирного дома не принимали решение по вопросу распределения разницы объема коммунальных ресурсов в размере превышения объема коммунальных ресурсов, определяемых по
ФИО4 города Нижнего Новгорода электрокабеля торгового павильона. Несогласие с предписанием явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Положением о государственном жилищном надзоре , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, суды удовлетворили заявление исходя из следующего. Между ИП ФИО3 и ОАО «НСК» (в настоящее время ПАО «ТНС энерго
руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьями 156, 161, 162, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Положением о государственном жилищном надзоре , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», суды отказали в удовлетворении заявления, поскольку собственники помещений МКД не принимали решение по вопросу распределения разницы объема коммунальных ресурсов в размере превышения объема коммунальных
орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор). Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 5 статьи 20 Кодекса, Положение о государственном жилищном надзоре , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493). Таким образом, Инспекция наделена на вынесение оспариваемого предписания, требования закона по организации и проведению внеплановой проверки инспекцией соблюдены. В части 1 статьи 161 Кодекса установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществляя управление многоквартирным жилым домом
проверок, ввиду отсутствия у Инспекции информации в отношении управляющей компании. Учитывая, что у Инспекции в рассматриваемом случае имелись законные основания для проведения внеплановой проверки, в предмет судебного исследования по настоящему делу в силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации входит проверка на соответствие закону оспариваемого предписания, выданного по результатам этой проверки и наличие (отсутствие) нарушения прав и законных интересов заявителя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее – Положение № 493), согласно пункту 11 которого предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: содержанию общего имущества в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Конкретный порядок осуществления органами государственного жилищного надзора регионального государственного жилищного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, на которое также возложена функция по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение № 493), согласно пунктам 10, 11 которого в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению
правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Инспекция является органом, осуществляющим надзор за соблюдением жилищного законодательства, вправе проводить соответствующие проверки и по их результатам выдавать предписания о прекращении выявленных нарушений (части 1, 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положение о государственном жилищном надзоре , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493). Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 418-П утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ. Постановление по делу вынесено мировым судьей, к подсудности которого отнесено данное дело, в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности. Довод надзорной жалобы о том, что Государственная жилищная инспекция <адрес> должна была передать рассмотрение заявления гражданки С.Л.В. в Управление Роспотребнадзора по подведомственности, основан на ошибочном толковании закона, поскольку на основании Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, утвердившего Положение о государственном жилищном надзоре , Постановления Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года № 108 «Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области» региональные инспекции осуществляют государственный региональный контроль (надзор) за соблюдением жилищного законодательства, в том числе в части начисления платы за коммунальные услуги, следовательно инспекция действовала в рамках предоставленных законом полномочий. Доводы надзорной жалобы о том, что проверка Государственной жилищной инспекцией осуществлена без правовых на то оснований, являются несостоятельными, поскольку при рассмотрении дела
государственной жилищной инспекции о расширении предмета проверок на региональном уровне при отсутствии соответствующих изменений в федеральном законодательстве является необоснованной. Частью 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. По мнению административного истца, Положение о государственном жилищном надзоре , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, при этом не отменяет положения ч. 1 ст. 20 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ), обладающего более высокой юридической силой и принятого позднее вышеуказанного постановления Правительства РФ. Кроме того, как указывает истец, оспариваемая норма влечет нарушение прав граждан. В ответ на поступающие обращения, Государственная жилищная инспекция Кировской области со ссылкой