ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о комитете городского хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А10-546/14 от 08.05.2015 АС Восточно-Сибирского округа
городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2010 № 134 утверждено Положение о Комитете городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ, из пункта 2.1 которого следует, что Комитет создан в целях осуществления управленческих функций в областях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно пункту 2.2 Положения основными задачами Комитета являются, в том числе разработка мероприятий и организация работ по содержанию автомобильных дорог местного значения. Как следует из статьи 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны
Постановление № 04АП-4902/19 от 15.10.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). На основании пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016 № 46 утверждено Положение о комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее - Положение), который согласно пункту 1.1 Положения является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита», а согласно пункту 2.1 Положения создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа «Город Чита», в том числе, по вопросам проведения единой политики в области транспорта. Подпунктом 7 пункта 2.2 Положения установлено, что предметом деятельности комитета является осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского
Постановление № 04АП-5960/19 от 29.10.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). На основании пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016 № 46 утверждено Положение о комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее - Положение), который согласно пункту 1.1 Положения является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита», а согласно пункту 2.1 Положения создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа «Город Чита», в том числе, по вопросам проведения единой политики в области транспорта. Подпунктом 7 пункта 2.2 Положения определено, что предметом деятельности комитета является осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского
Постановление № А21-1750/2023 от 04.12.2023 АС Северо-Западного округа
самоуправления в Российской Федерации» и пункта 25 части 1 статьи 3 Устава городского округа «Город Калининград», принято решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 № 257 к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Согласно Решению окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 № 210 «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград» принято Положение «О комитете городского хозяйства и строительства администрации городского округа «Город Калининград», к функциям которого относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в том числе: создание места (площадки) накопления ТКО, согласовывает создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями Правил благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; организация и обеспечение содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством
Постановление № 5-224/2017 от 07.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)
Российской Федерации». В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Решением Думы г. Костромы от 20 ноября 2012 г. № 203 на основании ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждено положение о Комитете городского хозяйства Администрации г. Костромы (Далее – Комитет), согласно которому Комитет является отраслевым органом Администрации г. Костромы, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления г.Костромы в том числе в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Костромы, обеспечения безопасности дорожного движения, имеет статус юридического лица. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 13,
Решение № 12-424/2016 от 24.05.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
также материалами дела установлено, что названное предписание не исполнено в установленный срок, в связи с чем мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» состава административного правонарушения, предусмотрено ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Поскольку в ходе рассмотрения дела мировым судьей был оставлен без внимания тот факт, что на момент рассмотрения дела и вынесении постановления, решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016 утверждено положение о Комитете городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», как следует из положения указанного лица, а также Положения о Комитете ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» функции данные лица осуществляют одни и те же, также исходя из текста распоряжения администрации городского округа «Город Чита» от 29.12.2015 за № 5951-р, усматривается, что произошло именно переименование Комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» на Комитет городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», из чего прямо следует, что лицо,
Постановление № 5-156/19 от 25.10.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
муниципального образования – г. Шадринск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования – г. Шадринск, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18 декабря 2014 г. № утверждено Положение о Комитете городского хозяйства Администрации г. Шадринска, согласно которому основными задачами Комитета являются, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц (п. 2.2.3). Кроме того, Комитет выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции Комитета (п. 2.2.9). Согласно п. 10 Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования – г. Шадринск, утвержденных решением Шадринской городской Думы Курганской области от 26
Кассационное определение № 88А-25903/2023 от 20.12.2023 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
помещение в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ. Распоряжением от 05.10.2022 года за №48 отказано в переводе на основании п.2 ч.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ. В свою очередь п.2 4.1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае представления документов в ненадлежащий орган. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов за № 269-28 от 09.02.2017 года утверждено Положение о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ. Комитет в соответствии с ч. 3.2.8. указанного Положения является уполномоченным органом по предоставлению муниципальных услуг, в том числе и по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Земельный участок административного истца расположен в зонах с особыми условиями использования территорий - это 1. <адрес> Земельный участок расположен в третьей подзоне (реестровый номер <данные изъяты>) и шестой подзоне (реестровый номер <данные изъяты>). В свою очередь в