ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о лицензировании частной охранной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А26-9977/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалованных судебных актов, по итогам проведенной проверки административным органом выявлен факт нарушения требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положения о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498. Административным органом установлено, что для учредителя общества частная охранная деятельность не является основной. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 12.09.2018 № 10ЛРР001120918000474 и обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление
Определение № 02АП-1206/19 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалованных судебных актов, по итогам проведенной внеплановой документарной проверки административным органом выявлен факт осуществления обществом подлежащей лицензированию частной охранной деятельности с нарушением Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положения о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (приложение к приказу МВД России от 12.04.1999 № 288), Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в
Постановление № 19АП-2455/2014 от 28.04.2015 Верховного Суда РФ
23.01.2014 в отношении общества было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Признавая общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из того, что собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается факт осуществления обществом охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует объективную сторону данного правонарушения. При этом суды исходили из того, что подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденного Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении являются, в частности, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Постановление № 13АП-18522/2015 от 29.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
для подачи заявления послужило то, что обществом при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию частной охранной деятельности не соблюдаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) и установленные частью третьей статьи 11.4 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) и подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение о лицензировании частной охранной деятельности ). Решением суда от 08.07.2015 в удовлетворении заявления Министерству было отказано в связи с истечением трехмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, Министерство направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить. Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Постановление № А56-42491/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Статьей 11.2 Закона N 2487-1 установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности , в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение о лицензировании). В силу подпункта "г" пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей
Постановление № А56-53280/2021 от 20.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7). Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности , в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение о лицензировании). Так, в силу подпункта б пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями являются: соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи
Постановление № А26-3891/2023 от 24.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7). Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статьей 11.2 Закона № 2487-1, установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности , в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498. В силу подпункта «г» пункта 3 Положения № 498 к лицензионным условиям осуществления частной охранной деятельности относится, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и
Постановление № 4А-220/16 от 05.08.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ООО <данные изъяты> имеет лицензию № на право осуществления частной охранной деятельности, выданную 26 мая 2003 года сроком действия до 27 мая 2018 года. Постановлением Правительства Российской Федерации № 948 от 09 сентября 2015 года в Положение о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 498 внесены изменения. Согласно подпункту «а» пункта 4 названного Положения о лицензировании при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплутационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию лицензионным требованием является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств. 29 сентября 2015 года директором
Постановление № 4А-892/2016 от 22.08.2016 Самарского областного суда (Самарская область)
закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 года предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности , в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В соответствии с подп. «а» п.4 «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года №498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих
Постановление № 4А-219/16 от 05.08.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Как следует из материалов дела, Т.В.В. является директором ООО <данные изъяты>. ООО <данные изъяты> имеет лицензию № на право осуществления частной охранной деятельности, выданную 28 мая 2003 года сроком действия до 26 мая 2018 года. Постановлением Правительства Российской Федерации № 948 от 09 сентября 2015 года в Положение о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 498 внесены изменения. Согласно подпункту «а» пункта 4 названного Положения о лицензировании при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплутационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию лицензионным требованием является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств. 29 сентября 2015 года директором
Постановление № 4А-218/16 от 05.08.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ООО ЧОП <данные изъяты> имеет лицензию № на право осуществления частной охранной деятельности, выданную 18 июля 2000 года. Постановлением Правительства Российской Федерации № 948 от 09 сентября 2015 года в Положение о лицензировании частной охранной деятельности , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 498 внесены изменения. Согласно подпункту «а» пункта 4 названного Положения о лицензировании при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплутационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию лицензионным требованием является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств. 29 сентября 2015 года директором
Постановление № 5-516/2016 от 07.11.2016 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В соответствии со ст. 1.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Статьей 11.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности , в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 указанного Закона. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено положение о лицензировании частной охранной деятельности, устанавливающее порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, а также перечень лицензионных требований и условий по