общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), исходя из содержания услуг, являющихся объектом закупки, и требований, установленных к лицам, оказывающим такие услуги, действующим законодательством, пришли к выводу о законности решения управления в оспариваемой части, с чем согласился суд округа. При этом судами признано правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе установление заказчиком требования к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе заявки копии лицензии ФСТЭК на осуществление деятельности по техническойзащитеконфиденциальнойинформации . Кроме того, аукционной документацией предусмотрено привлечение третьих лиц в целях оказания услуг, что предполагает право участника закупки представить в подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки, лицензию ФСТЭК иного лица
«Бюро инвентаризации земель г. Алейска» отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, предприятие может осуществлять только на основании лицензии. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации относится к лицензируемым видам деятельности. При этом постановлением Правительства РФ от 15.08.06 г. № 504 «О лицензировании деятельности по защите конфиденциальной информации» утверждено положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с которым под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Как следует из материалов дела, 11 марта 2008 года сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю был обнаружен факт снятия копий с планшетов
управления базой данных). Вход в систему и работа с данными функциями должны быть доступны только для аутентифицированных и авторизованных пользователей после удачной проверки введенных значений логина и пароля. Пунктом 5 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также – Закон о лицензировании) предусмотрено, что деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 утверждено « Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации » (далее также – Положение о лицензировании), согласно которому под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и
настоящего Федерального закона. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия. Согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Федеральному закону от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» утверждено « Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации ». Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень). Пункт 13 Перечня содержит услуги связи по предоставлению каналов связи. Согласно пункту 3 Технического задания «Порядок осуществления контроля технического состояния систем видеонаблюдения» Контроль технического состояния систем видеонаблюдения включает
том числе и в случае предоставления займа на условиях уплаты определенных процентов. У так называемого банка ПАО «Сбербанк России» отсутствует лицензия ТЗКИ (ФСТЭК), а также договор с оператором ТЗКИ (ФСТЭК). Без именно этой лицензии осуществить любые действия относительно персональных данных любых лиц (как физических, так и юридических) организацией - невозможно. Банк является именно юридическим лицом. Порядок получения такой лицензии определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 года № 504 « Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации ». Это Постановление, в частности дает определение, что такое техническая защита конфиденциальной информации: комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Статья 7 Федерального Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» возлагает на операторов персональных данных и третьих лиц, получающих доступ к персональным
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), при условии наличия предусмотренных п.п. 12, 20, 21, 24 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (крипторафических) средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313; -собственной действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, при условии наличия в данной действующей лицензии работ (услуг), предусмотренных пп. «б», «е», «г», «д» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года № 79. Указанные обстоятельства подтверждаются документацией об электронном аукционе на оказание услуг по защите информационной системы персональных данных «РИС ГИА» (код закупки <...>), утвержденной ФИО1 Судья Йошкар-Олинского городского суда при таких обстоятельствах правильно установил, что должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл пришло к обоснованному выводу о нарушении ФИО1 требований п. 2 ч. 1 ст. 64
суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование указала, что в перечне разрешенного вида деятельности, в представленной ООО «<данные изъяты>» лицензии, отсутствовало указание на такой вид услуги, как наладка средств защиты информации. Полагает, что после того, как в подпункт «е» п. 4 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 Положения о лицензированиидеятельности по техническойзащитеконфиденциальнойинформации , Постановлением Правительства РФ от <дата>г. №, были внесены изменения, в случае намерения осуществлять услуги по наладке средств защиты информации, эта организация обязана была переоформить лицензию. Эта обязанность вытекает из ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действующей на дату вступления в законную силу Постановления Правительства № 541 согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие
в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование указала, что в перечне разрешенного вида деятельности, в представленной ООО «<данные изъяты>» лицензии, отсутствовало указание на такой вид услуги, как наладка средств защиты информации. Полагает, что после того, как в подпункт «е» п.4 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 Положения о лицензированиидеятельности по техническойзащитеконфиденциальнойинформации , Постановлением Правительства РФ от <дата>г. №, были внесены изменения, в случае намерения осуществлять услуги по наладке средств защиты информации, эта организация обязана была переоформить лицензию. Эта обязанность вытекает из ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действующей на дату вступления в законную силу Постановления Правительства № 541 согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие
в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование указал, что в перечне разрешенного вида деятельности, в представленной ООО «<данные изъяты>» лицензии, отсутствовало указание на такой вид услуги, как наладка средств защиты информации. Полагает, что после того, как в подпункт «е» п.4 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 Положения о лицензированиидеятельности по техническойзащитеконфиденциальнойинформации , Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2016г. № 541, были внесены изменения, в случае намерения осуществлять услуги по наладке средств защиты информации, эта организация обязана была переоформить лицензию. Эта обязанность вытекает из ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действующей на дату вступления в законную силу Постановления Правительства № 541 согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены,