атомному надзору на виды деятельности на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ", от 26 июня 2002 г. N 468 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения", от 14 августа 2002 г. N 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", от 28 августа 2002 г. N 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" и от 23 мая 2002 г. N 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами", оформлять на бланках, форма которых утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 декабря 2004 г. N 288
( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно (обязательна). Судебное разбирательство откалывалось для представления заявителем доказательств пожароопасности эксплуатируемой Предпринимателем пилорамы. В судебном заседании представитель Отдела пояснил, что Предприниматель осуществляет деятельность по обработке древесины и изготовлению изделий из дерева на пилораме по адресу <...> «б». В обоснование требований представитель сослался на ст.2, п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 №595. Согласно указанным нормативным правовым актам пилорама относится к пожароопасным производственным объектам, а ее эксплуатация должна осуществляться на основании лицензии. Поскольку Предприниматель не имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией пожароопасного столярного цеха, он должен нести административную ответственность в соответствии с частью 2 ст.14.1 КоАП РФ. Представитель просил заявление удовлетворить. Предприниматель в судебном заседании признал, что должен был получить лицензию на эксплуатацию пилорамы как
установлено материалами дела, Югорской межрайонной прокуратурой в лице старшим советником юстиции Н.А. Морозовой 15.10.2007г. вынесено постановление о возбуждении, в отношении ответчика производства об административном правонарушении. Согласно постановления от 15.10.2007г. №б/н предприниматель ФИО3 осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, что требует лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, не имея соответствующей лицензии. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Положением о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595 к пожароопасным производственным объектам отнесены объекты, на которых осуществляется использование, хранение легковоспламеняющихся, горючих, трудногорючих жидкостей. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой,
имеет, в связи с чем заместитель начальника отдела Государственного пожарного надзора по г. Югорску, г. Советскому и Советскому району УГПН Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) когда такое разрешение требуется. Доводы ответчика о том, что автозаправочные станции не являются пожароопасными объектами не принимаются арбитражным судом. Согласно пункту 1 Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. При этом в деятельности автозаправочных станций, несомненно, используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; термин хранение в Положении не используется в том, смысле, который ему придает глава 47
выполнение ремонтных работ склада нефтепродуктов ( нефтебазы) за июль 2006 года и пояснил, что на момент проверки склад находился на ремонте. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела , государственным пожарным инспектором Павловского района в ходе проверки соблюдения Правил пожарной безопасности выявлена эксплуатация Обществом склада нефтепродуктов без лицензии , что является нарушением Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 №595. Действия Общества были квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и Отделение обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу при длящемся административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. Из материалов
жидкостей. Материалами дела установлено, что ООО «Паг-ойл» указанной лицензии не имеет, в связи с чем заместитель начальника отдела Государственного пожарного надзора по г. Югорску, г. Советскому и Советскому району УГПН Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) когда такое разрешение требуется. Суд первой инстанции правильно сослался на п. 1 Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов, согласно которого, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Учитывая приведенную норму, суд первой инстанции верно сделал вывод о том, что в деятельности автозаправочных станций, используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, при этом термин
требований и условий организациями, выполняющими работы и услуги в области пожарной безопасности, консультации по вопросам лицензионной деятельности в области пожарной безопасности, контроль за соблюдением лицензиатами условий действий федеральных лицензий, подготовка предложений о приостановлении лицензий в области пожарной безопасности, проверка организаций с целью выявления отсутствия лицензий в области пожарной безопасности. В силу своей должности ФИО7 достоверно знал, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ 14.08.2002года №595, проведение экспертизы документов соискателей на получение лицензии на использование пожароопасных объектов, не предусмотрено. Согласно показаниям свидетеля ФИО4 - начальника отдела управления государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по , проведение экспертизы документов для получения лицензии в области пожарной безопасности нормативными актами в области пожарной безопасности не предусмотрено, в служебные полномочия сотрудников управления государственного пожарного надзора не входит проведение каких-либо экспертиз для соискателей