ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о лицензировании пожароопасных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 08.02.2005 N 83 "Об оформлении лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на виды деятельности, подлежащие лицензированию на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
атомному надзору на виды деятельности на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ", от 26 июня 2002 г. N 468 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения", от 14 августа 2002 г. N 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", от 28 августа 2002 г. N 637 "О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки" и от 23 мая 2002 г. N 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами", оформлять на бланках, форма которых утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 декабря 2004 г. N 288
Решение № А03-9973/06 от 28.08.2006 АС Алтайского края
( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно (обязательна). Судебное разбирательство откалывалось для представления заявителем доказательств пожароопасности эксплуатируемой Предпринимателем пилорамы. В судебном заседании представитель Отдела пояснил, что Предприниматель осуществляет деятельность по обработке древесины и изготовлению изделий из дерева на пилораме по адресу <...> «б». В обоснование требований представитель сослался на ст.2, п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 №595. Согласно указанным нормативным правовым актам пилорама относится к пожароопасным производственным объектам, а ее эксплуатация должна осуществляться на основании лицензии. Поскольку Предприниматель не имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией пожароопасного столярного цеха, он должен нести административную ответственность в соответствии с частью 2 ст.14.1 КоАП РФ. Представитель просил заявление удовлетворить. Предприниматель в судебном заседании признал, что должен был получить лицензию на эксплуатацию пилорамы как
Решение № А75-6414/06 от 02.11.2007 АС Ханты-Мансийского АО
установлено материалами дела, Югорской межрайонной прокуратурой в лице старшим советником юстиции Н.А. Морозовой 15.10.2007г. вынесено постановление о возбуждении, в отношении ответчика производства об административном правонарушении. Согласно постановления от 15.10.2007г. №б/н предприниматель ФИО3 осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, что требует лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, не имея соответствующей лицензии. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Положением о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595 к пожароопасным производственным объектам отнесены объекты, на которых осуществляется использование, хранение легковоспламеняющихся, горючих, трудногорючих жидкостей. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой,
Решение № А75-6643/06 от 03.10.2006 АС Ханты-Мансийского АО
имеет, в связи с чем заместитель начальника отдела Государственного пожарного надзора по г. Югорску, г. Советскому и Советскому району УГПН Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) когда такое разрешение требуется. Доводы ответчика о том, что автозаправочные станции не являются пожароопасными объектами не принимаются арбитражным судом. Согласно пункту 1 Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. При этом в деятельности автозаправочных станций, несомненно, используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; термин хранение в Положении не используется в том, смысле, который ему придает глава 47
Решение № А03-9976/06 от 18.09.2006 АС Алтайского края
выполнение ремонтных работ склада нефтепродуктов ( нефтебазы) за июль 2006 года и пояснил, что на момент проверки склад находился на ремонте. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела , государственным пожарным инспектором Павловского района в ходе проверки соблюдения Правил пожарной безопасности выявлена эксплуатация Обществом склада нефтепродуктов без лицензии , что является нарушением Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 №595. Действия Общества были квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и Отделение обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу при длящемся административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. Из материалов
Постановление № А75-6643/06 от 16.01.2007 АС Ханты-Мансийского АО
жидкостей. Материалами дела установлено, что ООО «Паг-ойл» указанной лицензии не имеет, в связи с чем заместитель начальника отдела Государственного пожарного надзора по г. Югорску, г. Советскому и Советскому району УГПН Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре просит привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) когда такое разрешение требуется. Суд первой инстанции правильно сослался на п. 1 Положения о лицензировании пожароопасных производственных объектов, согласно которого, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Учитывая приведенную норму, суд первой инстанции верно сделал вывод о том, что в деятельности автозаправочных станций, используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, при этом термин
Кассационное определение № 22-286-2011 от 10.03.2011 Курского областного суда (Курская область)
требований и условий организациями, выполняющими работы и услуги в области пожарной безопасности, консультации по вопросам лицензионной деятельности в области пожарной безопасности, контроль за соблюдением лицензиатами условий действий федеральных лицензий, подготовка предложений о приостановлении лицензий в области пожарной безопасности, проверка организаций с целью выявления отсутствия лицензий в области пожарной безопасности. В силу своей должности ФИО7 достоверно знал, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ 14.08.2002года №595, проведение экспертизы документов соискателей на получение лицензии на использование пожароопасных объектов, не предусмотрено. Согласно показаниям свидетеля ФИО4 - начальника отдела управления государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по , проведение экспертизы документов для получения лицензии в области пожарной безопасности нормативными актами в области пожарной безопасности не предусмотрено, в служебные полномочия сотрудников управления государственного пожарного надзора не входит проведение каких-либо экспертиз для соискателей