ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о министерстве жилищного хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 05.03.2015 N 155/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказами Министерства, в том числе Регламентом Министерства (далее - Регламент), утвержденным приказом Министерства от 20 марта 2014 г. N 107/пр, и настоящим Порядком, а также международными договорами Российской Федерации, в том числе межправительственными договорами и договорами межведомственного характера. 1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, в том числе с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами. 1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента: 1.5.1. отдел коммунального хозяйства; 1.5.2. отдел жилищного хозяйства ; 1.5.3. отдел
Апелляционное определение № АПЛ22-247 от 26.07.2022 Верховного Суда РФ
РСФСР. Сведений о принятии Положения этим министерством не имеется. Требований о перерасчете платы в связи с изменением общей площади жилого помещения только за последние три месяца до подачи заявления на перерасчет Жилищный кодекс Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) не содержит, поэтому Положение не подлежит применению при разрешении вопроса о перерасчете платы за содержание жилья и коммунальные услуги. Положение не было официально опубликовано, в связи с чем не может применяться на территории Российской Федерации в части, затрагивающей права, свободы и обязанности человека и гражданина. В обоснование нарушения своих прав ФИО2 также ссылался на решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 20 сентября 2021 г. по его иску к ТСЖ «Зыряновская-55» и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 декабря 2021 г., в которых указано, что оспариваемое Положение действует и применяется в судебной практике. Административный ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не согласилось
Апелляционное определение № АПЛ21-222 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
федеральным законом. На день принятия оспариваемого в части Приказа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, являлось Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418). После переименования Минсвязи России указанные полномочия осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, жилищной политики и жилищно- коммунального хозяйства (пункт 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038). На основании приведенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый
Решение № АКПИ19-474 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
Министерства юстиции Российской Федерации ФИО3 выразила позицию о соответствии оспариваемых нормативных положений действующему законодательству. Обсудив доводы административного истца открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района», выслушав возражения представителя Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО2, представителя Министерства юстиции Российской Федерации ФИО3, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым заявленное требование удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления. Согласно части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства . Таким федеральным органом исполнительной власти является Минстрой России, который вправе
Постановление № 17АП-15848/2021-ГК от 11.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края - 29.10.2018. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края создание юридического лица зарегистрировано 26.11.2018. Согласно пункту 3.1.5 Положения № 630-п Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края осуществляет полномочия собственника по вопросам владения, пользования, распоряжения и управления жилищным фондом Пермского края в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, за исключением жилых помещений, переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с пунктом 3.10.4 Положения № 630-п Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджетов, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Таким образом, как указал суд, субъектом права в отношении спорных жилых помещений до 26.10.2018 являлось
Постановление № 03АП-4836/2015 от 17.09.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
суд пришел к следующим выводам в отношении требования к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о признании недействительным письма от 04.02.2015 №82-477/4. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9, 65 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В соответствии с Положением о Министерстве строительства Министерство строительства и жилищного коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 №51-п Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в том числе, обеспечивает создания условий развития градостроительной деятельности на территории края (пункт 2.1), осуществляет нормативное правовое регулирование,
Решение № А19-19801/15 от 17.02.2016 АС Иркутской области
и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по отказу в рассмотрении заявки Общества с ограниченной ответственностью "Комплексная управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства ", выраженного в письме №58-37-8273/5 от 09.10.2015 г., не соответствует Положению о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-,газо-,тепло-и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 г. №
Решение № А74-13710/20 от 21.06.2021 АС Республики Хакасия
«Управляющая компания жилищного фонда «Реванш». Признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 23 ноября 2020 года №090-8373/2020 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, в связи с его несоответствием положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации». Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищного фонда «Реванш» о внесении изменений в реестр лицензий Республики Хакасия (исх. № 1911 от 16.10.2020) с учетом выводов суда, изложенных в настоящем решении. 3.Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищного фонда «Реванш» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) руб. Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы
Решение № А59-2928/16 от 15.11.2017 АС Сахалинской области
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, при оценке юридической силы Акта № 9, принятого в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529. Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 18.08.2010 № 14-Г10-36. Доказательств того, что Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529 было оспорено либо признано недействующим АО “Охинская ТЭЦ” не представило. Указание Администрацией муниципального образования городской округ «Охинский» в письме №09/204 от 04.09.2017 на то, что многоквартирные дома до настоящего момента не
Апелляционное определение № 33-6322 от 24.09.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
министерства сельского хозяйства Саратовской области, представленном суду и принятом в соответствии с абз. 2 п. 15 вышеназванного Положения. Таким образом, специальные нормы законодательства, регулирующие порядок предоставления субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» возлагают на министерство сельского хозяйства Саратовской области контроль и эффективное использование бюджетных средств, проведение проверок предоставленных документов на достоверность содержащихся сведений об участниках программы, составление сводного списка участников, утверждение данного списка, оформление списка на финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» по Александрово-Гайскому району, в который включался перечень граждан, включенных в сводный список, и выдачу данным гражданам свидетельства с указанием блокированного счета, утверждаемого министром сельского хозяйства Саратовской области. Относительно требований в отношении ФИО4, ФИО19, ФИО18, ФИО9, ФИО8, ФИО1, в связи с не исполнением
Решение № 2-84/2017 от 29.05.2017 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)
заявителей. В соответствии с п. 22 Типового положения, орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в п. 21 настоящего Типового положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области письменно известила ФИО1. об отказе ей во включении в списки участников мероприятий по улучшению жилищный условий в связи с несоответствием критериям, установленным для получения социальной выплаты в рамках федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области на обращение истца, подтвердило, что отсутствие подтверждения собственных средств сверх установленной нормы послужило основанием для отказа во включении в
Приговор № 1-489/2022 от 28.06.2023 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)
этапов. На первоначальном этапе осуществляется подготовка документов и признание граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ответственность за данную работу согласно положению возложена на органы местного самоуправления. На основании предоставленных документов министерство сельского хозяйства принимает решение о включение граждан или семьи в списки участников мероприятий, а после в списки получателей социальных выплат. Вопросы проверки достоверности предоставленных документов в компетенцию министерства не входит, этим вопросом должны заниматься на первоначальном этапе органы местного самоуправления. Общим требованием для признания гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий является либо отсутствие жилого помещения, либо имеющееся жилое помещение не пригодно для проживания. При этом согласно ЖК РФ при намеренном ухудшении жилищных условий гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет. В случае признания неправомерным получение социальной выплаты министерство сельского хозяйства и развития края считает, что сумма социальной выплаты должна быть возвращена в полном объеме В качестве специалиста ФИО26 показал, что