ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о приемочной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А63-944/16 от 16.02.2018 Верховного Суда РФ
Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации», Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», постановления Совета Министров СССР от 23.01.1981 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов», СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденными постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84, исходили из того, что акт рабочей комиссии, не может служить документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости (акт государственной приемочной комиссии согласно приложению № 5 к СНиП 3.01.04-87 не составлялся), разрешительные документы на спорные объекты уполномоченным органом не выдавались, право собственности в установленном порядке не регистрировалось и объект (административно-торговое здание), согласно заключению эксперта, создает угрозу жизни и здоровью граждан. При этом судами учтены факт реконструкции спорного административно-торгового здания и создание нового объекта недвижимости после введение в действие норм Гражданского кодекса Российской
Определение № 18АП-15165/2015 от 28.07.2016 Верховного Суда РФ
охраняемых законом публичных интересов. Между тем, таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 702, 758, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе положения договора от 23.11.2012 № 2/141 (п. 4.2, 4.2.2 раздела 4 порядка расчетов по договору), а также п. 4.2.1 договора от 23.11.2012 № 2/141, установив, что между проведением инженерных изысканий под разработку рабочей документации (обязанность истца по договору) и вводом объекта в эксплуатацию (к которому относятся мероприятия по приемке построенного/реконструированного объекта рабочей комиссией, приемочной комиссией ) в осуществлении реконструкции объекта участвуют третьи лица, за своевременное и добросовестное исполнение обязательств которых истец поручиться не может, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности в сумме 264 139 руб. 52 коп. Нарушение ответчиком денежного обязательства послужило основанием для начисления обществом «Инженерный
Постановление № А47-5867/16 от 05.09.2017 АС Уральского округа
некачественного выполнения работ, а также претензии, направленные в адрес общества «Флера». Учреждение «УВО ВНГ России по Оренбургской области» обращает внимание на то, что, вопреки выводу суда апелляционной инстанции, составленные в одностороннем порядке акты приемочной комиссии являются надлежащими доказательствами, подтверждающими ненадлежащее выполнение исполнителем принятых на себя обязательств по государственному контракту. В обоснование своей позиции заявитель жалобы ссылается на то, что истцом в материалы дела представлены приказ от 11.04.2014 № 3 о создании приемочной комиссии, положение о приемочной комиссии ; в приложении № 2 к приказу от 11.04.2014 № 3 утвержден состав приемочной комиссии; указанные в списке лица являлись членами комиссии, составившими акт приемки товаров, работ и услуг от 26.01.2016 № 15/49. При этом ни в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), ни в государственном контракте от 24.12.2015 не содержится обязательное
Постановление № 21АП-361/17 от 18.05.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Кроме того, 6 (шесть) автотранспортных средств для проведения технического обслуживания и ремонта согласно Государственного контракта вообще не привлекались, о чем также свидетельствуют наряды на использование транспортных средств и Журнал выезда и возвращения транспортных средств ФГКУ «СО ГУ МЧС России по Республике Крым». Приказом ФГКУ «СО ГУ МЧС России по Республике Крым» от 06.10.2015 г. № 628 «Об организации приемки выполненных работ и оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта» утверждено « Положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы ФГКУ «СО ГУ МЧС России по Республике Крым», в котором утвержден состав приемочной комиссии ФГКУ «СО ГУ МЧС России по Республике Крым» по приемке выполненных работ и оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта в рамках исполнения Государственного контракта, а также проведения экспертиз результатов, предусмотренных Государственным контрактом, силами Заказчика. С целью установления достоверности информации, предоставленной Исполнителем в документах, отражающих перечень проведенных работ, указанных в Актах выполненных работ №
Постановление № А36-5213/2017 от 22.03.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, выполненных услуг приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. В случае мотивированного отказа Заказчика сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. Приказом ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области N 26 от 15.02.2016 г. создана постоянно действующая приемочная комиссия и утверждено Положение о приемочной комиссии , в соответствии с которым специалист по своему направлению закупки проводит экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (экспертиза) в течение 5 рабочих дней со дня поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, утверждается председателем приемочной комиссии. Для проведения экспертизы специалист имеет право запрашивать у Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта (т. 3, л.д. 87-90).
Постановление № 19АП-8504/18 от 04.09.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
комиссии, правомерно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ проведение экспертизы поставленного товара является обязанностью заказчика. При этом, экспертиза может быть проведена силами заказчика. Требований о составлении отдельного документа о проведенной экспертизе поставленного товара Закон о контрактной системе не содержит. Приказом Управления образования и науки Тамбовской области от 29.12.2017 № 3743 утвержден состав приемочной комиссии Управления, уполномоченный осуществить приемку товара по контракту от 26.12.2017, а также положение о приемочной комиссии . Из п. 4.2 положения о приемочной комиссии следует, что состав комиссии включает пять человек, при этом, комиссия правомочна при участии в ее работе не менее половины количества ее членов. При приемке спорного товара участвовало четыре из пяти членов приемочной комиссии. Таким образом, состав приемочной комиссии был правомочен проводить приемку товара. Результаты приемки товара приемочной комиссией Управления образования и науки Тамбовской области отражены в акте от 18.01.2017, согласно которому, товар признан не соответствующим
Решение № 7-446/2023 от 01.12.2023 Томского областного суда (Томская область)
должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Из содержания постановления должностного лица от 20.02.2023 №10 следует, что Печенкиной Н.А., как должностному лицу, вменяется нижеследующее: 28.01.2022 между /__/ и ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» заключен государственный контракт /__/ на сумму 640000 рублей. Для целей обеспечения приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) и исполнения контрактов для обеспечения нужд учреждения ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» утверждено Положение о приемочной комиссии учреждения (приложение № 2 к приказу от 20.10.21 № 37). В соответствии с пунктом 2.2.5 Положения, по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям контракта составляется документ о приемке (акт приемки товаров, работ, услуг. В силу п.п. 4.10, 4.13 Положения по результатам приемки товара работ, услуг в день ее окончания комиссией составляется заключение о приемке товаров, работ, услуг по качеству. Указанное заключение подписывается всеми членами комиссии и направляется на
Решение № 7-445/2023 от 01.12.2023 Томского областного суда (Томская область)
работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания. Из постановления должностного лица следует, что 28.01.2022 между АО «Томскэнергосбыт» и ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» заключен государственный контракт № 70060040000179 на сумму 640000рублей. Для целей обеспечения приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) и исполнения контрактов для обеспечения нужд учреждения ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» утверждено Положение о приемочной комиссии учреждения (приложение № 2 к приказу от 20.10.21 №37). В соответствии с пунктом 2.2.5 Положения, по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям контракта составляется документ о приемке (акт приемки товаров, работ, услуг. В силу п.п. 4.10, 4.13 Положения по результатам приемки товара работ, услуг в день ее окончания комиссией составляется заключение о приемке товаров, работ, услуг по качеству. Указанное заключение подписывается всеми членами комиссии и направляется на утверждение
Решение № 2-3728/17 от 29.03.2018 Балаклавского районного суда (город Севастополь)
от 5 октября 2017 года, проведенной ООО «Независимая экспертиза», в результате осмотра выявлено, что при строительстве пристройки к <адрес> в городе Севастополе обеспечены необходимые параметры микроклимата, отсутствуют признаки исчерпания несущей способности конструктивных элементов и иные недостатки, установлено, что пристрой к квартире осуществлен с соблюдением указанных выше требований нормативной документации и его сохранение не приводит к возникновению угрозы жизни и здоровью человека. Приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 15.08.2016 № 97 утверждено Положение о приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя. Пунктом 9.3. названного Положения предусмотрено, что оформление актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по возведению одноэтажных пристроек, веранд, террас, балконов, лоджий к помещениям, в том числе включаемых в жилую площадь помещения, осуществляется исключительно при условии, что данные работы были выполнены на основании соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом Украины до 18.03.2014. 1 февраля 2017 года ФИО обратился с заявлением в
Решение № 2А-920/2021 от 10.09.2021 Дивногорского городского суда (Красноярский край)
ходе производства работ по муниципальным контрактам, однако разглашаемая информация находится в общем доступе на сайте в сети Интрнет и не является тайной. Более того, с приказами о включении в комиссию и исключению из нее, а также с Положением о приемочной комиссии не знакомился. Представитель административного ответчика Богданов В.Е. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просил отказать, пояснял, что административный истец, разглашая информацию о выполняемых работах до их полного завершения, дезинформировал население города. Положение о приемочной комиссии не противоречит действующему законодательству. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями),
Решение № 12-13/2023 от 16.10.2023 Бакчарского районного суда (Томская область)
Томской области поступили материалы проверки, проведенной Департаментом социальной защиты населения Томской области в отношении областного государственного бюджетного учреждения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Бакчарского района» (далее – ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района»), по итогам рассмотрения которых консультантом отдела ревизий Комитета составлен протокол об административном правонарушении. Так, между АО «Томскэнергосбыт» и ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» как с единственным поставщиком заключен государственный контракт энергоснабжения от 28.01.2022 № 70060040000179. Для обеспечения нужд ОГБУ «ДИПИ Бакчарского района» утверждено Положение о приемочной комиссии Учреждения (приложение № 2 к приказу от 20.10.2021 № 67). В соответствии с пунктами 5.7, 5.9 Контракта акт приемки поставленной электроэнергии (мощности) должен быть составлен и подписан приемочной комиссией Учреждения не позднее 17 числа месяца, следующего за отчетным. В рамках исполнения условий Контракта между сторонами – директором Учреждения и АО «Томскэнергосбыт» был подписан акт приема-передачи электроэнергии (мощности) от 28.02.2022 № 7060011101. Однако, акт приемки товаров (работ, услуг) в соответствии с Положением не составлялся,