ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о ревизионной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-149 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
В соответствии с Уставом Центральная ревизионная комиссия осуществляет контроль за надлежащим исполнением руководящими органами и структурными подразделениями Организации уставных положений и принимаемых решений, а также за их финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью. Решения данной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума, который составляет более половины членов комиссии (пункты 7.5, 7.9). Однако в состав комиссий, проводивших указанные выше проверки, входило менее половины членов Центральной ревизионной комиссии, а также лица, не являющиеся ее членами. Положение о Центральной ревизионной комиссии , утвержденное Конференцией 13 мая 2014 г., в части, предусматривающей отнесение проведения проверок к компетенции рабочей группы, а также участие лиц, не являющихся членами названной комиссии, в проведении проверок, противоречит Уставу. Кроме того, при проведении комплексной проверки деятельности Центрального правления в состав комиссии входил член Центрального правления Сайфуллин В.Г. В ходе проверки Минюстом России выявлены и до настоящего времени не устранены несоответствие норм Устава действующему законодательству, а также многочисленные внутренние противоречия его
Постановление № 04АП-3587/11 от 26.10.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.10.2010 должностным лицом административного органа составлен акт об отсутствии на странице в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию, которым зафиксировано: в период с 27.09.2010 по 06.10.2010 в сети Интернет отсутствовала следующая информация, подлежащая раскрытию: Устав ОАО «Стройсвязьремонт», годовые отчеты ОАО «Стройсвязьремонт» за 2007, 2008, 2009; Положение о ревизионной комиссии ОАО «Стройсвязьремонт»; ежеквартальный отчет эмитента ОАО «Стройсвязьремонт» за 3, за 4 кварталы 2007 года, за 1-4 кварталы 2008 года, за 1-4 кварталы 2009 года, за 1-2 кварталы 2010 года; списки аффилированных лиц ОАО «Стройсвязьремонт» на дату окончания 4 квартала 2007 года, 1-4 кварталы 2008 года, 1-4 кварталы 2009 года, 1, 2, 3 кварталы 2010 года; о размере расходов, связанных с изготовлением копий документов, а также банковские реквизиты расчетного счета (счетов) ОАО «Стройсвязьремонт» для
Постановление № А82-21024/2021 от 24.10.2022 АС Волго-Вятского округа
названному годовому отчету; 2) протоколы заседания наблюдательного совета Общества за 2019 год; 3) сведения об аффилированных лицах за 2019 год; 4) сведения о сделках с заинтересованностью в Обществе в 2019 году; сведения и документы о согласовании сделок; 5) отчеты о результатах аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества за 2019 год, в том числе техническое задание к договору с исполнителем названного аудита; 6) Положение о наблюдательном совете Общества, утвержденное в соответствии с Уставом Общества; 7) Положение о ревизионной комиссии Общества, утвержденное в соответствии с Уставом Общества; 8) кредитные соглашения, договоры займа, по которым Общество имеет неисполненные обязательства по состоянию на дату данного требования; 9) договоры предоставления финансовой помощи ЗАО «ЯФФ» за период с 02.08.2016 по дату представления документов в данном требовании. Общество письмом от 02.12.2020 № 943 уведомило акционера, что запрошенные документы относятся к информации, составляющей коммерческую тайну, и направило соглашение о конфиденциальности. Из пояснений Общества, представленных Банку, следует, что запрошенные в
Постановление № А57-24279/2022 от 11.01.2024 АС Поволжского округа
просила отказать в его удовлетворении, поскольку аффилированность членов ревизионной комиссии с участниками Общества при условии того, что участникам Общества за исключением того участника, который выполняет функции исполнительного органа, законом не запрещено быть членами ревизионной комиссии, не может являться основанием для признания решения в данной части недействительной. Доводы Кузнецова В.Д. о том, что Обществу будут причинены убытки, основаны на предположениях. Кроме того, Кузнецов В.Д. не ставил на обсуждение вопросы, связанные с тем, что само положение о ревизионной комиссии или отдельные его пункты не соответствуют закону или не отвечают интересам Общества и его участников. Кузнецов М.В. в отзыве на исковое заявление просил отказать в его удовлетворении, поскольку Кузнецов В.Д. участвовал на внеочередном общем собрании участников Общества, голосовал по вопросам, поставленным на повестку дня. Кроме того, присутствие Кузнецова В.Д. на собрание опровергает его довод о ненадлежащем его уведомлении о дате, месте и времени проведения внеочередного общего собрания участников. Более того, следует обратить внимание
Постановление № А32-29389/06 от 10.05.2007 АС Краснодарского края
гг.; списки аффилированных лиц с 1993 г.; протоколы заседания Совета директоров Общества и коллегиального исполнительного органа Общества (правления, дирекции) за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 гг.; заключения ревизионной комиссии Общества за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг.; заключения аудитора Общества за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг, заключения государственных и муниципальных органов финансового контроля за 2005-2006 г.; отчеты независимых оценщиков с 2000 г. по 2007г.; положение о Совете директоров; положение о ревизионной комиссии ; положение об общем собрании акционеров; положение о правлении или дирекции; положения о филиалах и представительствах Общества; бухгалтерские балансы (с отметкой ГНИ) со всеми приложениями по состоянию на 01.01.1999 г., 01.01.2000 г., 01.01.2001 г., 01.01.2002 г., 01.01.2003 г., 01.01.2004 г., 01.01.2005 г., 01.01.2006 г., 01.07.2006 г., 01.10.2006 г.; ежеквартальные отчеты эмитента за 1, 2, и 3 кварталы 2006 г.; перечень основных средств на 01.01.2002 г., 31.12.2002 г., 31.12.2003 г. и на 31.12.2005г.; перечень
Решение № от 17.05.2011 Тасеевского районного суда (Красноярский край)
работников в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса РФ. Основанием для сокращения указано распоряжение Главы Тасеевского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания», в котором нет должности ДД.ММ.ГГГГ председатель Тасеевского районного Совета депутатов издал распоряжение № о ее увольнении. Увольнение считает незаконным. В соответствии со ст.51 Устава Тасеевского района решение о создании контрольного органа, то есть ревизионной комиссии, структура и штатная численность, порядок ее организации и деятельности определяется Советом депутатов района. Положение «О ревизионной комиссии Тасеевского района» утверждено Советом депутатов Тасеевского района, и согласно указанного Положения ревизионная комиссия создается решением Совета депутатов Тасеевского района, состоит из и , избирается на должность Советом депутатов Тасеевского района сроком на пять лет, и освобождается от должности также решением Совета депутатов Тасеевского района. Решением Тасеевского районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в Положение «О ревизионной комиссии» был внесен ряд изменений, в соответствии с которыми комиссия состоит из трех человек – , ревизионная
Решение № 2-139/2011 от 17.05.2011 Тасеевского районного суда (Красноярский край)
соответствии с п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса РФ. Основанием для сокращения указано распоряжение Главы Тасеевского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении штатного расписания», в котором нет должности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ председатель Тасеевского районного Совета депутатов издал распоряжение № о ее увольнении. Увольнение считает незаконным. В соответствии со ст.51 Устава Тасеевского района решение о создании контрольного органа, то есть ревизионной комиссии, структура и штатная численность, порядок ее организации и деятельности определяется Советом депутатов района. Положение «О ревизионной комиссии Тасеевского района» утверждено Советом депутатов Тасеевского района, и согласно указанного Положения ревизионная комиссия создается решением Совета депутатов Тасеевского района, состоит из <данные изъяты> и <данные изъяты>, <данные изъяты> избирается на должность Советом депутатов Тасеевского района сроком на пять лет, и освобождается от должности также решением Совета депутатов Тасеевского района. Решением Тасеевского районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в Положение «О ревизионной комиссии» был внесен ряд изменений, в соответствии с которыми комиссия состоит из
Решение № 2-1778/2014 от 07.11.2014 Сегежского городского суда (Республика Карелия)
в составе истцов необходимо было переизбирать на общем собрании ХХ.ХХ.ХХ., так как указанные члены ревизионной комиссии не помогали в работе СНТ, а только постоянно судились с СНТ. Председатель правления СНТ Трифанов Н.П. отчитывался на общем собрании о результатах работы за предыдущий год, вопросов к нему не возникло, отчет председателя был утвержден. На собрании озвучивался вопрос относительно положения о ревизионной комиссии, с ним детально не знакомили участников собрания, но если было бы такое желание, положение о ревизионной комиссии находилось в свободном доступе, с ним можно было ознакомиться. По итогам общего собрания был составлен рукописный протокол, решение в машинописном виде было вывешено на информационный стенд СНТ. Сообщила, что голосовала положительно по всем вопросам, поставленным истцами в исковом заявлении. Также пояснила, что Пелтонен А.В., владелец участка в СНТ в общем собрании ХХ.ХХ.ХХ. участия не принимал, так как на тот момент уже решалась судьба по продаже принадлежащего ему земельного участка. Третье лицо ФИО73 в
Решение № 2-80/12 от 26.04.2012 Панинского районного суда (Воронежская область)
Федерации»; препятствуют осуществлению должного контроля за расходованием бюджетных денежных средств, что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ячейского сельского поселения; препятствуют в осуществлении мер по профилактике и повышению эффективности противодействия коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прокурор обратился в суд с указанным иском. По заявленным требованиям прокурор просит обязать Совет народных депутатов Ячейского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области внести изменения в Положение о ревизионной комиссии : п. 2.2 дополнить словами «и главой муниципального образования»; из п. 3.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; из п. 4.1 исключить фразу «либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца»; разделы 3 (Председатель ревизионной комиссии) и 4 (Инспекторы ревизионной комиссии) дополнить абзацами следующего содержания: «Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных