ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о системах оповещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-21804/19 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
проверка в отношении общества, в ходе которой выявлено нарушение пунктов 1, 2, 3 статьи 9, пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ), абзаца 3 пункта 8, пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение № 804); пунктов 1 - 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», абзаца шестого пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от 25.07.2006 № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376, абзаца 3 пункта 16.2, пункта 16.7 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – Положение № 687), пункта 4 Приказа МЧС от 23.12.2005 № 999 «Об
Определение № А46-5274/20 от 25.06.2021 Верховного Суда РФ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), Положением о системах оповещения населения, утвержденным 25.07.2006 приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376. Оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ООО «Газпром трансгаз Томск» на территории г. Омска и Омской области осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I и II
Определение № 04АП-305/19 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России от 25.07.2006 № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376, Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, пришли к выводу, что предписание в оспариваемой части не нарушает прав и законных интересов общества и соответствуют нормам действующего законодательства. Создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения для организаций, эксплуатирующих опасные
Решение № 12-351/2021 от 16.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения муниципального района. Положение о системах оповещения населения утверждено совместным приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 (далее - Положение от 25.07.2006). Из содержания пунктов 4, 10 Положения от 25.07.2006 следует, что на муниципальном уровне создается местная система оповещения (на территории муниципального образования), при этом основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В связи с изданием Постановления Правительства РФ
Постановление № 16-5873/20 от 16.10.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Совместным приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" утверждено Положение о системах оповещения населения. В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Основанием для привлечения Администрации г.Улан-Удэ к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении мирового
Решение № 2А-28/2021 от 04.06.2021 Катангского районного суда (Иркутская область)
в том числе: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе технических средств нового поколения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации. Приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 утверждено Положение о системах оповещения населения, действующее с 01.01.2021 (далее по тексту - Положение о системах оповещения населения от 31.07.2020 № 578/365). Как определено данным Положением, системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС, в том числе: на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения); на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения). Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальные системы