ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о таможенном посте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А24-1765/09 от 17.07.2009 АС Камчатского края
процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ, утверждает, что предпринимателем в обоснование заявления не указано какому закону или иному правовому акту не соответствует допущенное, по мнению последнего, бездействие должностных т/п МППК Камчатской таможни. В дополнении к возражению также ссылается на статьи 149, 152, 154 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пункт 5 раздела 1, пункт 6 раздела II Общего положения о таможне, утвержденного Приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7, Общее положение о таможенном посте , утвержденное Приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965, пункты 75, 77 Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФТС от 18.12.2006 № 1339, раздел II Типового положения о подразделении административных расследований таможни, утвержденного Приказом ФТС России от 27.11.2006 № 1224, пункт 5.1.3 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной Приказом ФТС России от 18.10.2004 № 160, и
Решение № А78-51/08 от 12.08.2008 АС Забайкальского края
(далее - Общее положение о таможне») таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. Разделом 2 Общего положения о таможне утверждены полномочия таможни, среди которых в п.9 указано контроль соблюдения таможенными постами законодательства РФ при осуществлении таможенных процедур. Таможенные посты действуют на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (далее Общее положение о таможенном посте ». Пп.17 п.5 Общего положения о таможенном посте предусмотрено, что таможенный пост осуществляет контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой ВТТ, принятие мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ при внутреннем и международном таможенном транзите. С учетом вышеизложенного, таможенным органом, уполномоченным совершать операции, связанные с осуществлением таможенной процедур ВТТ (разрешение на ВТТ, завершение ВТТ, продление срока ВТТ, изменение срока и маршрута ВТТ, изменение таможенного органа назначения) являются таможенные посты,
Постановление № А54-715/17 от 16.08.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
исходил из следующего. Согласно приказу Федеральной таможенной службы от 2 февраля 2016 года № 187 «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 августа 2015 года № 1738» Рязанский таможенный пост с 25 мая 2016 входит в структуру Тульской таможни. Документом на основании, которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, также является приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 № 1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Как верно отметил суд, из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. Согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении о таком
Постановление № А54-2487/17 от 08.08.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
реестра юридических лиц юридическим адресом Владимирской таможни является: <...>. В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 02.02.2016 № 187 «О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26.08.2015 № 1738» Рязанский таможенный пост с 25.05.2016 входит в структуру Тульской таможни. Документом на основании, которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, также является приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 № 1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Как верно отметил суд, из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении о
Постановление № 20АП-4370/2017 от 20.07.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
подчиняющегося непосредственно Владимирской таможни, судом отклоняется в связи со следующим. Согласно Приказу Федеральной таможенной службы от 02.02.2016 № 187 "О совершенствовании структуры Владимирской и Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26.08.2015 № 1738" Рязанский таможенный пост с 25 мая 2016 года входит в структуру Тульской таможни. Документом, на основании которого Рязанский таможенный пост осуществляет свою деятельность, является Приказ Федеральной таможенной службы от 04.09.2014 №1701, которым утверждено Общее положение о таможенном посте . Из указанных документов не следует, что Рязанский таможенный пост наделен правоспособностью филиала или представительства Владимирской таможни. Согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Таким образом, законодательно предусмотрено, что в случае наделения обособленного подразделения правоспособностью филиала и представительства, об этом должно быть указано в соответствующем положении о таком обособленном подразделении.
Решение № от 28.02.2011 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)
правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, не входят в компетенцию таможенного поста. Согласно приказу Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Ростовская таможня № 910 от 14.09.2010 года, обязанности на должностных лиц Белокалитвинского таможенного поста по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов не возлагаются. Общее положение о таможенном посте и Приказ Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы Ростовская таможня № 910 от 14.09.2010 года «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию» - подзаконные правовые акты прямого действия для исполнения начальником и другими должностными лицами Белокалитвинского таможенного поста. И хоть они и не со держит запрета на предоставление государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию
Решение № 2-1245 от 14.06.2011 Сальского городского суда (Ростовская область)
Таможенным кодексом Российской Федерации Приказом по Ростовской таможне № 923 от 31.10.2006 «Об организации в таможне работы по представлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов», определен круг должностных лиц Ростовской таможни, на которых возложена обязанность по информированию и консультированию Приказом ФТС России от 13.08.2007г. № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте» утверждено положение о таможенном посте . В соответствии с нормами данного положения, таможенный пост и его должностные лица не наделены полномочиями по оказанию государственной услуги по информированию и консультированию. Считает, отказ таможенного поста в предоставлении заявителю государственной услуги по информированию и консультированию о действующих нормативно-правовых актах в области таможенного дела является законным и обоснованным, так как предоставление поименованной услуги возможно лишь со стороны таможни (правового отдела Ростовской таможни) или Южного таможенного управления. Суд, исследовав материалы дела, считает, что
Решение № 2-2954/12 от 10.12.2012 Батайского городского суда (Ростовская область)
таможне таможенных постах, обеспечения законности их деятельности, информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также для реализации права лиц на обжалование решений, действий (бездействий) в сфере таможенного дела. Вопросы, касающиеся предоставления указанной государственной услуги также урегулированы нормами данного положения. Кроме того, приказом ФТС РФ от 13.08.2007 года № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» утверждено положение о таможенном посте . В соответствие с нормами данного положения, таможенный пост и его должностные лица не наделены полномочиями по оказанию государственной услуги по информированию и консультированию. Таким образом, просит в удовлетворении заявления ФИО2 отказать, так как отказ таможенного поста в предоставлении заявителю государственной услуги по информированию и консультированию о действующих нормативно-правовых актах в области таможенного дела является законным и обоснованным, так как предоставление данной услуги возможно лишь со стороны таможни (правового отдела Ростовской таможни) или