ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об административной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А55-20621/2016 от 18.05.2018 Верховного Суда РФ
На основании оценки представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь статьями 101, 106, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание степень сложности и продолжительность рассмотрения дела, с учетом принципа разумности и документального подтверждения, суды признали заявленное требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 35 000 рублей. При этом судебные расходы на оплату услуг представителя по данному делу взысканы с администрации, которая в силу Положения об административной комиссии района городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29.10.2014 № 4038-п/1, Закона № 37-ГД наделена полномочиями по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета. Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. На основании изложенного
Решение № 86-ААД19-6 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
участия в деле на основании пункта 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководителем административной комиссии муниципального образования г. Владимир является ФИО1, его заместитель ФИО3 не является лицом, уполномоченным на подачу жалобы на состоявшееся по настоящему делу решение судьи районного суда. Во всяком случае признать состоятельной ссылку заявителя на пункт 4 статьи 4 Закона Владимирской области от 30 декабря 2002 г. № 141-03 «Об административных комиссиях» и пункт 7.1 Положения об административной комиссии муниципального образования город Владимир (городской), утвержденного постановлением главы г. Владимира от 30 декабря 2015 г. № 60 «О мерах по реализации в муниципальном образовании город Владимир Закона Владимирской области от 12 июля 2006 г. № 96-03 «О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства» и создании административных комиссий», которыми установлено, что заместитель (заместители) председателя комиссии осуществляет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им
Решение № 86-ААД19-7 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
участия в деле на основании пункта 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководителем административной комиссии муниципального образования г. Владимир является ФИО1, его заместитель ФИО3. не является лицом, уполномоченным на подачу жалобы на состоявшееся по настоящему делу решение судьи районного суда. При этом нельзя признать состоятельной ссылку заявителя на пункт 4 статьи 4 Закона Владимирской области от 30 декабря 2002 г. № 141-03 «Об административных комиссиях» и пункт 7.1 Положения об административной комиссии муниципального образования город Владимир (городской), утвержденного постановлением главы г. Владимира от 30 декабря 2015 г. № 60 «О мерах по реализации в муниципальном образовании город Владимир Закона Владимирской области от 12 июля 2006 г. № 96-03 «О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства» и создании административных комиссий», которыми установлено, что заместитель (заместители) председателя комиссии осуществляет функции председателя комиссии в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им
Решение № АКПИ19-116 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
нарушены права административных истцов и пользователей радиочастотным ресурсом. В суде представители административных истцов обществ с ограниченной ответственностью «Белитон», «КватроПлюс», «Лардекс», «Юнисел» ФИО2., ФИО3, ФИО4 поддержали заявленные требования, уточнили предмет административного иска, в котором просили также признать недействующим раздел V оспариваемого нормативного правового акта, ссылаясь на то, что он не отвечает принципу правовой определенности, позволяет Комиссии применять меры государственного принуждения в отсутствие в Положении надлежащей административной процедуры, включающей порядок и сроки применения таких мер. Кроме того, подпункт «в» пункта 5, абзацы второй-шестой, восьмой пункта 15 Положения позволяют Комиссии произвольно устанавливать (ограничивать) содержание либо давать ограничительное толкование термина «неопределенный круг лиц», устанавливать положения нормативно-правового характера. Либо дать надлежащее толкование оспариваемых положений нормативного правового акта. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (поручение от 28 февраля 2019 г. № КЧ-ПЮ-1502). Представитель Правительства Российской Федерации ФИО5 возражал против удовлетворения
Определение № А19-20321/18 от 09.04.2019 АС Иркутской области
254-167 (секретарь.) факс <***>. 2.Привлечь в качестве соответчика - Администрацию города Иркутска. 3. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предложить сторонам представить: индивидуальному предпринимателю –представить документальное подтверждение понесенных расходов, расходно-кассовый ордер, акт приема передачи; направить копии заявления о взыскании судебных расходов и приложенных документов в адрес администрации г. Иркутска, Правительства Иркутской области, доказательства направления представить в суд. Администрации г. Иркутска – отзыв по существу заявления о взыскании судебных расходов. Административной комиссии - положение об Административной комиссии , осуществляющей деятельность на территории Кировского, Куйбышевского районов города Иркутска или иные правовые акты регулирующие деятельность административной комиссии; отзыв на заявление о взыскании судебных расходов. Сторонам представить все имеющиеся доказательства в обоснование своих доводов, возражений, пояснений. Признать явку лиц, участвующих в деле, обязательной. Судья Д.А. Филатов
Постановление № 12АП-6607/08 от 17.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
с п.4 ч.2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В силу положений ст. 2.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, правонарушения, предусмотренные ст.8.7 Кодекса рассматриваются административными комиссиями. Постановлением главы Волгограда от 21.02.2008 № 341, с соблюдением положений Закона Волгоградской области от 27.02.2001 № 524-ОД «Об административных комиссиях» утверждено Положение об административной комиссии при администрации Тракторозаводского района Волгограда. Согласно пункту 4.1 Положения состав комиссии утверждается постановлением Главы Волгограда. Постановлением главы Волгограда № 1941 от 16.08.2007 утвержден состав административной комиссии при администрации Тракторозаводского района Волгограда. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 было принято в составе: председателя комиссии ФИО3, заместителя председателя комиссии – ФИО4, секретаря комиссии – ФИО5, членов комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 ФИО14 В составе административной комиссии Тракторозаводского
Постановление № 20АП-5064/2014 от 08.09.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (далее – Закон № 152-О3). Согласно статьи 1, пункта 1 статьи 3 Закона № 152-О3 органу местного самоуправлению муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области делегированы полномочия по созданию административной комиссии. В силу пункта 2 статьи 6 Закона № 152-О3 органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: утвердить положение об административной комиссии ; утвердить персональный состав административной комиссии; утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Рязанской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий; представлять органам государственной власти Рязанской области необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с
Решение № А50-33896/09 от 26.10.2009 АС Пермского края
им. Гагарина Губахинского городского поселения, допустила использование в ночное время с 02-00 до 05-00 час. (в период с 20.08.09г. по 27.08.09г.) на повышенной громкости звуковоспроизводящей аппаратуры, создавая шум и нарушая этим тишину и покой жителей расположенного рядом с парком дома. Таким образом, ответчиком правомерно установлено в действиях заявителя событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 2.29 Закона Пермского края. Доводы заявителя об отсутствии у ответчика полномочий на вынесение постановления об административном правонарушении, поскольку Положение об административной комиссии Губахинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Губахинского муниципального района от 17.05.06г. № 266, утратило силу, а новое Положение не принято, несостоятельны. Положение об административной комиссии Губахинского муниципального района, утверждено решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 05.03.09г., которое опубликовано в вестнике газеты «Уральский шахтер» от 06.06.09г. № 12. Вместе с тем в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Определение № А19-20320/18 от 09.04.2019 АС Иркутской области
факс <***>. 2. Привлечь в качестве соответчика - Администрацию города Иркутска. 3. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предложить сторонам представить: индивидуальному предпринимателю – представить документальное подтверждение понесенных расходов, расходно-кассовый ордер, акт приема передачи; направить копии заявления о взыскании судебных расходов и приложенных документов в адрес администрации г. Иркутска, Правительства Иркутской области, доказательства направления представить в суд. Администрации г. Иркутска – отзыв по существу заявления о взыскании судебных расходов. Административной комиссии - положение об Административной комиссии , осуществляющей деятельность на территории Кировского, Куйбышевского районов города Иркутска или иные правовые акты регулирующие деятельность административной комиссии; отзыв на заявление о взыскании судебных расходов. Сторонам представить все имеющиеся доказательства в обоснование своих доводов, возражений, пояснений. Признать явку лиц, участвующих в деле, обязательной. Судья Д.А. Филатов
Решение № 12-66/2013 от 28.01.2014 Ржевского городского суда (Тверская область)
выяснению по делу об административном правонарушении. Создание и функционирование административных комиссий неразрывно связано с осуществлением функций субъекта РФ по установлению административной ответственности. Поэтому субъект РФ не может по своему усмотрению наделять органы местного самоуправления полномочием на создание административной комиссии и иного коллегиального органа, имеющих право привлечения к административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Решением Ржевской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об административной комиссии города Ржева Тверской области. Административная комиссия была создана органом местного самоуправления, что противоречит требованиям действующего законодательства и не была наделена полномочиями о привлечении лиц к административной ответственности. В судебное заседание по рассмотрению жалобы ФИО3 не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил. Ходатайств об отложении судебного рассмотрения жалобы от него не поступало. Судебное рассмотрение жалобы неоднократно откладывалось, в том числе в связи с неявкой ФИО3 в суд. По назначенному на ДД.ММ.ГГГГ судебному рассмотрению
Решение № 12-470/2021 от 07.09.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
N 740 ВХ-1 органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в том числе город Кызыл, были наделены отдельными государственными полномочиями по созданию, организации и обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Тыва и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Тыва от 30 декабря 2008 года N 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях". Постановлением мэрии г. Кызыла от 26.02.2016 года N 150 утверждено Положение об административной комиссии городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Положение об административной комиссии). В разделе 3 Положения об административной комиссии указано, что состав административной комиссии утверждается постановлением мэрии города Кызыла. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов административной комиссии. Численный состав административной комиссии состоит из 9 членов. Постановлением мэрии г. Кызыла от 14 августа 2019 года № 478 утвержден состав административной комиссии в количестве 9 человек, в том числе: М.
Решение № 12-1497/2021 от 22.03.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
№ 740 ВХ-1 органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в том числе город Кызыл, были наделены отдельными государственными полномочиями по созданию, организации и обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Тыва и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях". Постановлением мэрии г. Кызыла от 26.02.2016 года № 150 утверждено Положение об административной комиссии городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Положение об административной комиссии). В разделе 3 Положения об административной комиссии указано, что состав административной комиссии утверждается постановлением мэрии города Кызыла. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов административной комиссии. Численный состав административной комиссии состоит из 9 членов. Постановлением мэрии г. Кызыла от 12 октября 2021 года № 711 утвержден состав административной комиссии в количестве 9 человек, в том числе: М.
Решение № 2-69/2013 от 28.01.2013 Курагинского районного суда (Красноярский край)
Березовского сельского совета депутатов Курагинского района № 26-104р от 30.10.2012 года утверждены Правила сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории МО Березовский сельсовет. Утвержденные Правила регулируют порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования. Принятое Решение опубликовано в СМИ, а именно в Березовском Курьере от 31.10.2012 года № 121. Также 27.08.2009 года Решением Березовского сельского совета депутатов № 51-182р создана административная комиссия, определен ее персональный состав, разработано положение об административной комиссии , решение опубликовано в СМИ, а именно в официальном издании органов местного самоуправления «Березовский Курьер» за № 42 от 31.08.2009 года. 29.06.2012 года сельский совет депутатов внес изменение в Решение № 51-182р от 27.08.2009 года о составе административной комиссии которое также было опубликовано в СМИ. Глава Рощинского сельсовета ФИО2 (полномочия проверены) исковые требования не признала, пояснила суду, что постановлением администрации Рощинского сельсовета Курагинского района № 9-п от 28.02.2012 года утверждены Правила о порядке